Топпер писал(а):Нет такого. Камма не объект, чтобы его видеть сознанием. Это примерно тоже самое, что сказать, что человек видит гравитацию и она является объектом для сознания.
Еще раз повторю, в данном случае камма - это не тоже, что камма в классическом понимании. Здесь камма - это воспоминание о чем-то, что мы реально совершали в прошлом (и этот объект в свою очередь порождается каммой в обычном понимании). Вы же можете вспомнить, как делали что-то в прошлом?
Вот в этих состояниях сознание и пребывает в бхаванге.
Бхаванга - это и есть сознание.
В когнитивном процессе участвует много разной випаки. В принципе все такты сознания, кроме джаваны - это каммавипака. Однако такой акт сознания накапливает камму.
Вы сказали, что де при бхаванге не накапливается камма не потому, что она випака, а потому что она вне когнитивного процесса. Я привел пример, что есть много других видов сознания, которые участвуют в когнитивном процессе, но при этом камма все-равно не накапливается. Вы продолжаете с чем-то спорить.
Наблюдаются в непосредственном опыте.
Обычный человек способен увидеть моменты сознания сампатичана, сантирана и т.д.? Это можно сделать только при сильной концентрации, равно как и с бхавангой.
Да, конечно потому, что 121 вид сознания описывает читту, а не бхавангу.
Бхаванга = читта. Это приблизительно тоже самое, что сказать, что есть мужчины, есть женщины, а есть почтальоны - это третий пол, ни мужчины и ни женщины. Функцию почтальона выполняют мужчины или женщины. Просто разные классификации.
В общем, извините, бханте, но не вижу смысла продолжать данную дискуссию.