Vladislav писал(а):Давайте не будем заочно, и заблаговременно публично озвучивать суждения о человеке который только что появился на нашем форуме.
Dz писал(а):А то вы знаете, что знает человек и что думает.
Я сужу, исходя из слов и активности самого человека. Человек, только зайдя на форум, сразу стал обсуждать Абхидхамму, причём, нетхеравадинскую. Уже здесь можно сделать только один-единственный вывод: человек не различает традиции. Дальше уже можно, в принципе, не гадать и не рассуждать. Уже ясно, что изучение Абхидхаммы ему ничего не даст. Хоть Тхеравадинской, хоть Махаянской, Хоть Дхаммакаевской. Потому что нет чёткого понимания основ.
P.S.
И я уже даже не хочу поднимать обширную и безблагодатную тему по поводу того, что далеко не факт, что сам Будда имеет хоть какое-то отношение к созданию Абхидхаммы. И самый весомый аргумент в пользу этого - то, что в Суттах всё прекрасно объяснено и разъяснено, и какую цель преследует непосредственно Абхидхамма, непонятно. Да, она приводит некие классификации, отвечает на некие вопросы, но!
1) Какой смысл вообще задаваться подобными вопросами? Это, по большому счёту, имеет мало общего с практикой в том виде, в каком она описана в Суттах. Если вообще имеет.
2) Абхидхамма оперирует терминами и классификациями, на которые подчас нет даже малейшего намёка в Суттах. Откуда они вдруг взялись, непонятно.
3) Помимо всего этого, местами даже встречаются довольно ощутимые логические нестыковки между Суттами и Абхидхаммической мыслью, чего как бэ быть не должно, при условии, что Будда лично раскрыл и Дхамму, и Абхидхамму. (Хотя даже само по себе это деление некорректно. Есть только Дхамма и аДхамма. То, что ведёт к Ниббане и то, что не ведёт.)
В общем и целом, я не настроен на спор. И самое главное: не думаю, что произошло что-то страшное оттого, что я высказался именно так, как высказался, к тому же, я никого не оскорблял. А вот если бы человек прислушался, то была бы ему объективная польза. Так что не ощущаю ни малейшего угрызения совести.