Frithegar писал(а):Я вот всё никак не могу понять, в чем смысл учить самоотрицанию и самоуничтожению?
Вы практикуете Б8П или только слова на пали учите?
Если бы практиковали должным образом, и прямо увидили бы что такое анатта и "как оно вообще", хотябы одним глазом, вы бы не задали этот вопрос. Ваше непонимание смысла анатты исходит от интелектуального рассмотрения вопроса а не от прямого. Сам вопрос поставлен неправильно, ибо СМЫСЛА в анатте как раз таки и нету. Смысл он есть только у тех что верет в Бога творца - у них есть понятие "смысла", у того кто понимает Учение такого слова даже нету в лексиконе.
Это как человек едущий на поезде будет спрашивать: с какой скоростью и куда направляется вон-то, проносящееся мимо, дерево. Абсурд. Так же и вопрос: Какой смысл в анатте - абсурд.
Frithegar писал(а):Поймите, что когда кто-то говорит, что "вот это "не-я"" или "вот то "не-я"" - это говорит он, утверждающий что что-то такое, что он от себя отделяет - не есть его Субъективное "я".
Сознание - это я? С вашей точки зрения
Frithegar писал(а):Атман не объект. Какой бы то ни было. Будь-то физический или ментальный. Потому это то, что никогда не может быть постигнуто. Или познано. ... Это субъект, который всегда познает, но никогда не может быть познан. Вот примерное, самое основное.
А как он познаёт? И что он познаёт?
Я повторю вопрос - с вашей точеи зрения сознание постоянно или непостоянно?
Если вы говорите что это не ментальный объект, почему вы его определяете словестно и концептуально?
Frithegar писал(а):Но решать проблему атмана простым отрицанием - это лечить головную боль гильотиной.
Что такое Антман в вашем понимании?
Просто мы тут спорим, но если изначально не дадим определение спорного слова, то будем долго крутится.
Frithegar писал(а):Будда говорил, что атман - это психическое состояние в данный момент. И не может быть отделено от дхаммы данного момента.
Тоесть антман зависит от 6 органов восприятия (ибо является точкой фокуса поступающей информации), он является их продуктом, я правильно понимаю?
Тогда атман - аничча, и в чём тогда его важность и сокральность если это примитивный феномен ?
Frithegar писал(а):Понаблюдайте: желание возникает само собой. Вот не хотелось есть, а вот захотелось.
Вы просто плохо наблюдаете видимо.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_