QuantUm писал(а):То что мы умрем например или то что завтра наступит новый день или если надвигается гроза значит будет дождь и т.д Это разве не "готовый сюжет"? Вся наша жизнь состоит по сути из таких сюжетов, маленьких и больших..
То что мы умрём, это неотвратимое следствие рождения, верно. Так же как если тучи полны влагой и остальные необходимые условия наличествуют - дождь прольётся. Но когда вы умрёте - это нигде заранее не определённая дата, на которую влияют множество переменных. Равно как и надвигающую грозу может банально сдуть, и дождь пройдёт мимо вас.
Ну может быть вам или мне, существам с ограниченными знаниями, так сказать и нельзя. То есть всё , как я выше писал упирается в наше неведение. "Огроменная вариативность" не отменяет предрешенности , в том смысле что это произойдет в любом случае. Упадет ли чашка или нет это вопрос нашего знания. Оно увы ограничено, пока мы в неведении..
Я ничего не имею против веры в предопределённость событий. Каждый волен сам выбирать в какие нефальсифицируемые догмы ему верить, или не верить вовсе. Но я говорю что с точки зрения Дхаммы подобное верование опоры не находит, и как верно подметил whateverpal, является даже вредным. Почему? Потому что имея взгляд о предопределённости событий можно загубить зарождение вирьи (усердия) или вообще впасть в уныние какое-нибудь.
Поэтому для лучшего продвижения по пути, подобные беспруфные и излишние концепции стоит отбросить, ведь всё это по сути является умственным разрастанием, спекуляцией и не приближает к видению вещей такими как они есть. Ну это конечно же ИМХО.
Как говорил Васиштха принцу Раме "даже если и предположить что всё предопределено заранее тебе нужно действовать так, словно всё только в твоих собственных руках". Совет очень в духе Дхаммы, как по мне, а если учесть что предопределённости в действительности не обнаружить, то действовать так нужно с двойным усердием.