Опыт постижения Ниббаны

Список форумов Теория и практика АБХИДХАММА

Описание: Вопросы, касающиеся Абхидхаммы.

#21 QuantUm » 06.05.2023, 00:38

Топпер писал(а):Опыт постижения чая и сам чай разные вещи или это одно и то же?
В плане обусловленности и страдательности конечно одно и то же. Это непостоянные феномены. Поэтому, мягко говоря не совсем корректно сравнивать Ниббану и чай :lol: не совсем понимаю при чем здесь это сравнение.
QuantUm
Аватара
Репутация: 22
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 12.04.2016
Традиция: Тхеравада

#22 Топпер » 06.05.2023, 07:50

QuantUm писал(а):В плане обусловленности и страдательности конечно одно и то же. Это непостоянные феномены. Поэтому, мягко говоря не совсем корректно сравнивать Ниббану и чай :lol: не совсем понимаю при чем здесь это сравнение.
Пожалуйста, взвесьте мне 2 кг опыта постижения чая, если это одно и то же с чаем.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2856
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#23 QuantUm » 06.05.2023, 23:56

Топпер писал(а):Пожалуйста, взвесьте мне 2 кг опыта постижения чая, если это одно и то же с чаем.
Вам страдательный и непостоянный опыт или как у Нибанны? :lol: (на самом деле не совсем понял вашу иронию)
QuantUm
Аватара
Репутация: 22
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 12.04.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#24 bergentroll » 08.05.2023, 00:38

QuantUm писал(а):Вам страдательный и непостоянный опыт или как у Нибанны? :lol:

А может быть постоянный или нестрадательный опыт чая? А у Ниббаны — это как?

QuantUm писал(а):на самом деле не совсем понял вашу иронию

Тут без иронии. Если опыт постижения не различен со своим объектом, значит можно взвесить, например, пару кило аромата чая.
bergentroll M
Аватара
Откуда: пгт Вольгинский
Репутация: 126
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 29.11.2021
Традиция: Тхеравада

#25 maudgalyayana » 10.07.2024, 11:49

bergentroll писал(а):Если опыт постижения не различен со своим объектом, значит можно взвесить, например, пару кило аромата чая.
Как вы различаете опыт и объект опыта? ИМХО. Мысль нельзя отличить от ее объекта, потому что у нее нет собственных качеств. Опыт постижения Ниббаны обусловлен, например, факторами Пробуждения, но Ниббана не обусловлена. Как это совместить? Единственным возможным ответом будет: он обусловлен и необусловлен. Как Ниббана он необусловлен, как лежащий в ряду обусловленности - обусловлен. Точнее говоря, есть две одинаковых дхаммы, обусловленная и необусловленная - как в Дваятанупассана Сутте, Сутте рассмотрения пар. "Какое бы страдание ни возникало, оно обусловлено неведением» – таково первое рассмотрение. «С безостаточным угасанием и прекращением неведения нет возникновения страдания» – таково второе рассмотрение." То есть, йог рассматривает каждую дхамму как пару: в аспекте ее возникновения она обусловлена, в аспекте ее прекращения она необусловлена. Собственно, прекращение страдания - и есть Ниббана (Поворот колеса Дхаммы). Другими словами, Благородной Личности имманентно некое необусловленное состояние. Как мирянин или монах он обусловлен, но будучи в данный момент Благородной Личностью, он не обусловлен.
maudgalyayana
Репутация: 1
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07.07.2024
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в АБХИДХАММА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость