Все таки, почему вы отрицаете несконструированную, невозникающую мысль?
Потому-что вы сами можете убедиться, что мысли возникают и исчезают. Такова их природа, как и всего ментального.
В конце концов Ниббана - это дхамма, а все "дхаммы умственны, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены" (Дхаммапада).
Дхаммами в суттах называется например рупа, а рупа не знает объект. Четыре великих элемента тоже дхаммы и они не умственны ниразу.
И что останется? Бессознательное состояние, как у камня? Это похоже на крайность нигилизма, от которой предостерегал Будда. Наоборот, в этом состоянии есть знание, преодолевшее невежество.
Будда не отрицал прекращение совокупностей. Нигилизм, который он отрицал двоякий - это вера в материалистическое уничтожение личности без перерождения и неверие в закон кармы, воздаяние.
А прекращению безличных совокупностей он как разу учил.
Согласно Анупада Сутте в состоянии Прекращения угасает ощущение и восприятие - 2 и 3 скандхи (я понимаю, что это технический термин - здесь угасают все скандхи).
1. Тем не менее традиция говорит о приостановке всех читт, четасик и читтаджа-руп. Вы оспариваете Дхамму Тхеравады?
2. В Махаведалле сутте указано, что сознание сопряжено с веданой и санньей, и совозникает с ними вместе, не может быть отделено одно от другого. В другом месте той же сутты описывается и сопряженность винньяны с панньей. То есть прекращение саньи, веданы значит и прекращение винньяны, а значит и панньи(как санкхара-кхандхи).
3. Само возникновение веданы и санньи связано с контактом. Без контакта не может быть и винньяны.
4. На самом деле же, читать санья-ведаита-ниродха буквально в смысле прекращения двух ментальных совокупностей тоже задорновщина. Так как в пали саннья зачастую восприятие в широком смысле, как осознавание в широком смысле, ведаита - это не просто чувство ведана, но все, что познается, переживается в широком смысле, значит слова правильно переводить как - прекращение осознавания и всего, что переживается. Подробней в эссе бхантэ Суньо на форуме Суттацентрал можно прочесть. Он проводит подробнейший анализ этого термина.
И тогда, как написано, возникает всепроникающая мудрость, которая сжигает загрязнения. Или вы хотите сказать, что мудрость возникает по выходе, когда опять возвращаются скандхи, обусловленность и невежество?
Согласно суттам, в 4 арупе уже нет никакого осознавания и ее исследуют только по выходе из нее, странно требовать от ниродхи, идущей за 4 арупой, которая является полным прекращением, чтобы в ней происходило какое-либо исследование или постижение мудростью. В другой сутте сказано, что эти два достижения - 4 арупа и ниродха постигаются при входе и выходе.
Скандхи не обязательно сопряжены с неведением. По этому ваша предпосылка не верна.
И в чем разница? Везде это формации, формирователи, короче говоря, управляющие импульсы, "ментальный клей", который склеивает дхаммы друг с другом во времени и пространстве
В том, что это слово для обозначения разных вещей и надо его понимать в контексте. Если вы не понимаете разницы, значит следует поучиться понимать. Изучить Учение, а не выдумывать свое.
То есть, все возможные санкхары в рамках нама-рупы.
Нет. Это вполне конткретные штуковины
Дыхание, витака и вичара, санья-ведана. Это что касается формаций тела, речи и ума, которые последовательно угасают в медитации. Лишь один из терминов. А есть значение в смысле волевого действия телом, речью и умом например. Звучит похоже, а значит другое совсем.
А какой вывод вы делаете? Будда тоже созерцает страдание, не страдая при этом. Он созерцает посредством сверхмирского сознания. Это сознание за пределами мира, за пределами каммы, страдания и совокупностей. Именно поэтому оно и может их созерцать
Медитация на совокупности - это прежде всего медитация на свои тело и ум. Если сказано, что араханты созерцают пять совокурностей цепляния, то это значит, при условии, что у них нет цепляния, что упадана-ккхандхами называются совокупности не только в смысле совокупностей с зацепкой, но и любые другие. Так как все совокупности созданы цеплянием, собраны цеплянием, по этому они совокупности цепляния без исключения.
Это сознание за пределами мира, за пределами каммы, страдания и совокупностей.
Такого не существует. Это ваша и махаяны придумка. Всякое сознание, согласно Будде аничча, дуккха, анатта. Всякое сознание зависит от нама-рупы, возникает в зависимости от нама-рупы. За пределами мира сознание Будды только в духовно-нравственном смысле, так как избавилось от привязаности, присвоения "Я есть это", познало истину и вышло из процесса воспроизведения сансары.
Так она не сформирована, там нет санкхар!
Опять эта упертость в пользовании теомином "санкхара" в одном лишь значении. Читта сформирована, так как возникает в зависимости от контакта, всегда. И об этом Будда четко говорит: "разве я не учил вас, что сознание возникает в зависимости от опоры, контакта, и без опоры не возникает сознание?" И т. д..
Следовательно читта санкхара в том смысле, что она обусловенна, всегда. Она может быть более необусловленной загрязнениями, но всегда обусловленна контактом и чувственной опорой.
Еще аргумент: если бы она была сформирована, обусловлена, она была бы невежественна, постигала сформированные и ложные объекты.
Это чисто ваша выдумка. Обусловленное сознание может обусловленно познавать объекты порождающие мудрость. Так мудрость как дхамма возникает при условии мудрой манасикары, правильного направления внимания.
Пять сил - осознанность, усердие, вера, сосредоточение и мудрость - обусловленные дхаммы. При возникновении манасикары они возникают, при прекращении манасикары - распадаются. Эти дхаммы обусловленны и подверженны непостоянству.
Вот это очень интересно. В каком смысле локуттара читта смежна с читтой выхода?
Тем что она читта в первую очередь.
И если бы она не была смежной, то никак бы не влияла на следующие умы, и после нее бы возникали бы далее невежественные состояния ума.
Локуттара читта является сверхмирской,
Она сверхмирская в силу
а) своего объекта (надмирского)
б) выводит за пределы мира, пресекая порождение мира (сансары) и отождествление с ним.
она не может быть смежной с мирской читтой выхода
Это вы так решили?
они лежат в разных "измерениях" (или сферах). (Кроме того, отношение смежности не является отношением причинности).
Разные читты лежат в разных сферах, но всех их объединяет в абхидхамме одно, они возникают на основе одной из шести дверей, да да да, даже та, что ниббану познает.
То есть от психо-физического организма они не отрываются.
И еще раз повторю, предыдущий момент читты является условием для возникновения нового. Значит следующий обусловлен обязательно предыдущим. Можете уточнить у других осведомленных в Дхамме товарищей, если не верите мне. Они вам подтвердят.