Haurvat писал(а):Характер ваших ответов показывает, что вы вообще не в теме и мало понимаете о чем я вам говорю... Спорить рано и нет смысла.
А мне очень понравился разговор с вами, именно потому, что вы - в теме и много думали о буддизме. Такой разговор и приятен и содержателен. Спасибо.
Haurvat писал(а):Или что обусловленность = неведение. Это откуда такое взято? Точно не буддизм.
Так я же сказал: пратитья самутпада. Неведение - первая нидана, которая лежит в основе всех остальных условий. Если есть обусловленность - тем самым есть и неведение. Но это можно понять и по-другому: обусловленность сознания означает, что в сознании есть что-то, влияющее на него, направляющее его (= санкхары), чего сознание не знает (= неведение). И напротив: высшая мудрость означает, что в сознании больше нет ничего непрозрачного (= всепроникающая мудрость), сознание знает все, что могло бы на него повлиять. В этом случае сознание необусловлено, как у Будды, ведь Будда знает все.
Haurvat писал(а):Чего только стоит утверждение, что нама-рупы у Будды нет, а есть только неизьяснимое сознание. А тело при жизни куда у него делось? - это же и есть Рупа.
У Будды нет неведения, а значит нет санкхар, а значит нет санкхарического сознания, а значит нет нама-рупы - и далее по списку. Нама-рупа - это же 5 скандх привязанности, а Будда ни к чему не привязан. Нама-рупа - это телесно-ментальные характеристики, которые сращены с сознанием. Они характеризуют и определяют его. Будда развязал все узлы, его сознание чисто, его нельзя ухватить. Тело Будды - это не скандха цепляния, это просто тело, инструмент проповеди. Более того, в некоторых суттах говорится, что Будда может спокойно оставлять свое тело, менять тела и т.д. - он не связан телом. В том числе он говорит Ананде, что мог бы не умирать до конца кальпы.