1) Теория и практика Зависимого происхождения подтверждает абсолютно обратное. Ум (читта, винньяна) бывает шести типов, в зависимости от органов восприятия. Следовательно, когда рушится психофизический организм, индрии разваливаются следуя своей непостоянной природе, все эти сознания гаснут. Их возникновение заново поддерживает кармический импульс, воля, которая не имеет природы познавания. Каждое мгновение сознание возникает в результате соединения органа восприятия и объекта и тут же гаснет.Ум - изначально не был рожден!
Это подтверждает теория и
практика, Закона
Взаимозависимого
Происхождения!
"Опираясь" (заметьте кавычки) на
Нерожденное и Неумирающее
внутри нас - нет разницы между
Буддой и нами (не как эго,
заметьте!)
Когда Сознание
"чистое" (условное название
Несотворенного), то и сомнений
не возникает...
Выходит, ум как раз рожден.
2) Нерожденное, неумирающее?
Где вы взяли это слово?
Да, так переводят, но в оригинале
Нерожденное – аджатам имеет другой смысл. В Суттах это слово применяется в контексте освобождения.
Будда уходит из дому в посках "свободы от рождения, свободы от умирания, свободы от изменения"
Т.е. свободу от перерождений, прекращение (ниродха-ниббана) перерождений и конструирования ума, Вы истолковали в смысле некой скрытой незапятнаной сущьности.
Если оно есть и относится как-то к уму, оно должно быть вписано в схему зависимого происхождения. Но нет, в суттах зависимое ПРЕКРАЩЕНИЕ названо свободой от рождения (аджатам). Прекращение жажды и как итог перерождений – вот дхамма нирваны.