Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Александер писал(а):Как у Вас с абсолютным критерием истинности? Разберите любую Махаянскую сутру по косточкам и покажите нам несоответствие общих знаменателей, идейных ядер и чего-там ещё?
aNiMa-00170 писал(а):А вы?
Иваныч писал(а):Как Тхеравада учит о происхождении и источнике человеческого ума?
SergeyCH писал(а):Иваныч писал(а):Как Тхеравада учит о происхождении и источнике человеческого ума?
Согласно Взаимозависимому Возникновению, при котором причины возникновения ума человека в этой его жизни лежат в предыдущих жизнях, невозможно сказать, что не было ума до некоторой определенной точки, а потом он вдруг появился. Другими словами, поток сознания (ума) живых существ безначален, ибо всегда обуславливается своими предыдущими моментами, даже в этой самой жизни; то есть сознание дискретно, хотя нам оно кажется цельным и неделимым познаванием, тем самым умом, который многие считают своей вечной душой, своим "я" и т.п.
Итак, сознание безначально, но не беспричинно и не является некой истинной самостью, ибо оно непостоянно-- сознание все время возникает и исчезает, это процесс.
И как это происходит? В зависимости от неведения (авиджджа паччайя), присутствующего в уме живых существ, возникают кармически обусловленные силы, воление (санкхара).
Наличие самскар обусловливает появление сознания (виджняна) , неоформленного и аморфного. Наличие сознания обусловливает формирование —
Имени и формы (нама-рупа) , то есть психофизических характеристик человеческого существа. На основе этих психофизических структур формируются —
Шесть баз (шад аятана) , то есть шесть органов, или способностей (индрия) , чувственного восприятия. Шестой индрией является манас («ум») , также считающийся органом восприятия «умопостигаемого» . В момент рождения шесть органов восприятия приходят в —
Соприкосновение (спарша) с объектами чувственного восприятия, в результате чего возникает —
Чувство (ведана) приятного, неприятного или нейтрального. Чувство приятного и желание вновь испытать его, приводят к появлению —
Влечения, страсти (тришна) , тогда как чувство неприятного формирует отвращение. Влечение и отвращение как две стороны одного состояния образуют —
Упадану (схватывание, привязанность) . Влечения и привязанности составляют сущность —
Жизни, сансарического бытия (бхава) . Но эта жизнь непременно должна привести к —
Новому рождению (джати) , которое в свою очередь непременно закончится —
Старостью и смертью (джала-марана).
И так продолжается этот круговорот (сансара) с безначальных времен. Но Будда прозрел в этот механизм "самопорождения" сансары, Он увидел какие именно тенденции поддерживают эту непрестанность сансарного бытия и как они прекращаются, благодаря этому открылось знание освобождения, Ниббаны!
Иваныч писал(а):Что является первоматерией и первоосновой Возниковения? Прежде чем у потока сознания возникла жажда, определившая его страдание и прочее, чем он был? Нирвана? Но Нирвана – это отсутствие страстей и страдания. Откуда бы им в ней взяться?
SergeyCH писал(а):
А почему Вы решили, что должно быть некое первоначало? Начало есть у всего, равно как и конец, но вот начало всех начал - это уже метафизика, скорее всего из теистических религий, утверждающих Бога-творца, творящего всё из ничего. )
Согласно буддизму, наша Вселенная не возникла из ничего, она обусловлена энергиями, составлявшими когда-то другую, разрушившуюся Вселенную.
Жажда не возникала в потоке сознания, она там есть и была всегда, ведь сам этот поток сознания поддерживается в т.ч. жаждой. Но она может прекратиться благодаря мудрости, развиваемой практикой Восьмеричного пути. Полное угасание той самой жажды, обусловленной невежеством, и есть Ниббана.
И правильно ли я понимаю, что разнообразные миры в восприятии живых существ возникают в силу их кармы
Иваныч писал(а):Если есть поток и есть его конец в Нирване, то логично предположит источник. В противном случае нужно притягивать “за уши” всякие недвойственные теории или “самурайскую” “таинственность”. Источник – не обязательно должен быть Богом Творцом, но по логики он должен быть.
Raudex писал(а):Кто нибудь помнит, когда то была тема то ли на БФ то ли на нашем старом форумце, там Сергей Zom цитировал сутту о том что бодхисатта находит путь, и этот ни что иное как Б8П?
Я никак не найду оригинал.
Иными словами, эта истина не доступна для непробужденного ума (или, по крайней мере – философски неразвитого)?aNiMa-00170 писал(а):Насколько йа понимаю, бхаванга НЕ является ни основой, ни первопричиной. Идея Основы и Первопричины -- чрезвычайно упрощает и искажает картину, -- и эта идея жестко критиковалась Буддой. Пробуждение Будды заключалось в полном и окончательном прозрении и проникновении им самим в принцип действия Взаимосозависимого Возникновения и Прекращения, в полном осознании этого принципа, -- а этот принцип отрицает наличие какой бы то ни было Основы и Первопричины. Нет Единой причины для всего. Наличествует сложный комплекс взаимосвязанных причин-и-следствий.
http://www.palikanon.com/english/wtb/b_f/bhavanga_sota.htm
http://theravada.ru/Teaching/Lectures/brahm_paticca-samuppada-sv.htm
С уважением.
....
SergeyCH писал(а):
Если вы спросите, откуда появляются моменты сознания, составляющие его поток, то нужно ответить, что они возникают из континуума предыдущих моментов омрачения. И вот если вы попытаетесь найти другое объяснение и станете искать самый первый момент, когда возник первый момент сознания, то это как раз и будет противоречить логическим рассуждениям. Неужели не понятно, что поскольку сознание всякий раз порождается своими предыдущими моментами, то по логике у него не может быть начала? )
Иваныч писал(а):Иными словами, это своего рода: самовоспроизводящийся замкнутый круг перерождений? Из которого можно вырваться, только следуя учению и примеру Будды?
aNiMa-00170 писал(а):Всем, кто хотел бы хотя бы попытаться разобраться в этом непростом -- центральном для всего
буддизма -- вопросе, и всем, кто хотел бы хотя бы немного приблизиться к адекватному и полному пониманию, -- настоятельно рекомендую и невероятно советую вот эту чудесную и очень небольшую книгу (или статью) ...
GreenLeaf писал(а):Если такие высказывания зафиксированыв книгах этих Учителей,
то было бы очень хорошо, если бы кто-то привел эти цитаты.
Сейчас этот форум просматривают: 77 гостей