Как Христианство изменило мир? В тридцатых годах 19-го столетия Дарвин был на Огненной земле. Он был подавлен картиной тамошних нравов, типичным проявлением которых был разврат, детоубийство, человеческие жертвоприношения. Через несколько лет он снова посетил эту страну. И что же? Нравственность дикарей стала неузнаваемой. Оказалось, что это было плодом работы христианской миссии, силою Евангелия устранившей упомянутые печальные факты. С тех пор пожизненно Дарвин был в числе членов и пожертвователей этой миссии. Незадолго до смерти он читал послание Апостола Павла к евреям и восхищался глубиной этой, по его выражению, царственной книги.
Человеческие жертвоприношения у славян-язычников:
Человеческие жертвоприношения можно разделить и по типу. Сожжения (кремации) удостаивались только язычники, христиан могли закалывать или разрубать на части. Это связано с представлениями предков о загробном мире (вот вам факт, что у них не то с посмертными представлениями и какие последствия таких представлений у них были). Масуди в «Золотых лугах» объясняет добровольное умерщвление вдов у славян-язычников тем, что «жены пламенно желают быть сожженными вместе со своими мужьями». Если Фадлан и Масуди описывают это обрядовое действие как ритуальное сожжение, то в сочинение Ибн-Русте “Дорогие ценности” он описывает этот обряд так: «Если у покойника было три жены и одна из них утверждает, что она особенно любила его, то она приносит к его трупу два столба, их вбивают стоймя в землю, потом кладут третий столб поперёк, привязывают посреди этой перекладины верёвку, она становится на скамейку и конец [верёвки] завязывает вокруг своей шеи». Про особую любовь отмечает и Фадлан: «когда умер вышеупомянутый человек, то сказали его девушкам: кто умрет с ним? и одна из них ответила: я!». А вот что упоминает Ибн Мискавейх, описывая поход Русов на мусульман. Если погибал кто из Русов то «слугу его, если он любил его, согласно их обычаю (хоронили вместе)». Немецкий хронист Титмар Мерзебургский, упоминал, что страшный гнев богов, умилостивлялся человеческой жертвой. Гельмольд в «Славянской хронике», тоже упоминает человеческие жертвоприношения у славян-язычников. По Гельмольду, многие славяне, приносят жертвы своим божествам людьми-христианами, «кровь которых, как уверяют они, доставляет особенное наслаждение их богам».
Свянтовиту ежегодно приносят в жертву «человека-христианина, какого укажет жребий». Особенно увеличивалось число христиан, принесенных в жертву, при восстаниях славян, например, когда в 1066 г. ободриты принесли в жертву епископа Иоанна и многих священников: «Епископу Иоанну, старцу, схваченному с другими христианами в Магнополе, то есть в Микилинбурге, жизнь, была сохранена для торжества [язычников]. За свою приверженность Христу он был [сначала] избит палками, потом его водили на поругание по всем славянским городам, а когда невозможно было заставить его отречься от Имени Христова, варвары отрубили ему руки и ноги, тело выбросили на дорогу, голову же отсекли и, воткнув на копье, принесли ее в жертву богу своему Редегасту в знак победы. Все это происходило в столице славян, Ретре, в четвертые иды ноября».
Повесть временных лет описывает как после похода князя Владимира на ятвягов в 983 г.(до того как князь Владимир уверовал во Христа, изменился и крестил Русь): старцы и бояре выбирали по жребию отрока или девицу «на него же падеть, того зарежем», и жребий пал на сына варяга-христианина: «Приводяху сына и дщери своя, и заколоху пред ними, и бе вся земля осквернена». Отец отказался и пролилась кровь. Это были первые мученики Православной Веры.
Свидетельства Льва Диакона: «воины князя Святослава после битвы собрали своих мертвецов и сожгли их, заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили нескольких младенцев и петухов, топя их в водах Истра». В этом описании есть интересные моменты. Так, единоверцев сжигают, а жертвоприношение осуществляется путём утопления. Вода у славян издревле считалась путём на «Тот свет». Поэтому заложных покойников топили в болотах.
И вот тоже из повести временных лет: В Суздале во время голода в 1024 г. по инициативе волхвов «избиваху старую чадь по дьяволю на-оученъю и бесованию, глаголще тако си держать гобино», в 1071 г. также при голоде в Ростовской земле волхвы заявили(заметьте что после крещения Руси, спустя уже столько лет упоминаются волхвы, их сторонники из народа, человеческие жертвоприношения у язычников): «ве свеве, кто обилье держить», «ту же нарицаху лучьшие жены глаголаща, тако си жито держить…», «и привожаху к нима сестры своя, матере и жены своя… и оубивашета многы жены».
Данные действия нельзя интерпретировать по другому как жертвоприношение. Цель жертвоприношения умилостивить «богов» и послать урожай. Велецкая Н.Н. считает, что таким способом волхвы «отправляли своих представителей на тот свет для предотвращения неурожая». По мнению многих учёных (Афанасьев, Топоров) отголоски древнего обычая человеческих жертвоприношений у восточных и южных славян сохранялись почти до современности. Они прослеживаются в деградированном и трансформированном виде, когда вместо человека на тот свет отправляли чучело или куклу, устраивали инсценировку такой жертвы во время праздника (похороны Костромы, Ярилы, Морены, проводы Масленицы). Поэтому то Церковь и выступает против сжиганий всяких чучел на Масленицу, а так-же против языческих гуляний и профанированных жертв на могилках, которые когда-то приносились человеческими.
Подтверждает человеческие жертвоприношения у славян-язычников и археология. Особенно много ритуальных ям, колодцев и т.п. находят в капищах возле Звенигорода. Так, в сооружении, расположенном на дороге, ведущей на священную гору, лежал скорченный скелет подростка. Среди костей в земляной пол был воткнут наконечник стрелы. Это сооружение принадлежит к типу жертвенных ям, широко известных в славянских землях. В нем нет признаков жилых или хозяйственных помещений, что указывает на жертвоприношение, а не на обряд похорон.
Второй скорченный скелет на городище Звенигород найден в колодце, расположенном на террасе в южной части святилища. Скелет принадлежал мужчине лет 30-35, череп которого на темени пробит острым орудием. Рядом со скелетом лежал топор, оковка деревянной лопаты и обломки посуды XII в. Возможно, что около убитого положены орудия, при помощи которых было совершено жертвоприношение. В местах человеческих жертвоприношений очень часто находили крестики, а в Звенигороде было найдено даже кадило. Это позволят говорить о том, что скорее всего, в жертву всё же приносили христиан.
Все нравы и прежние верования славян-язычников, нейтрализовала и изменила Благая Весть Христова.
Касательно других народов:
Три последователя религиозного культа шиваизм в Индии, совершили самоубийство, бросившись в костер, чтобы воссоединиться с гуру-
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=50721 . А многие русские и западные люди, ищут у таких народов духовности, а искать там на самом деле нечего! Настоящую духовность, русскому человеку, можно найти у себя под носом, ведь Православные Храмы рядом, сейчас никто не посадит за христианские убеждения, не расстреляют, не надо собираться в тайне, как это бывало при гонениях, двери Православных Храмов открыты, всегда можно принести покаяние за отступление и следовать Христу, не оборачиваясь уже впредь назад.
Ну так как, языческие посмертные представления разве лучше, хороши ли следствия таких представлений?
В Индии бабушка принесла внучку в жертву богам
29 мая 2013 В Индии полиция задержала восемь человек – членов одной семьи, которых подозревают в человеческом жертвоприношении. На допросе подробности случившегося рассказала родная бабушка погибшей Яшобадаи Мешрам. Женщина утверждает, что один из родственников увидел сон, в котором боги потребовали от него человеческую жертву. Вся семья следует одному из индуистских культов
http://www.armtoday.info/default.asp?Lang=_Ru&NewsID=89394Индус принес дочь в жертву "богам", чтобы у него родился сын
В деревне Нараин Пурва, что расположена в северном индийском штате Уттар-Прадеш, житель Раджкумар Чаурасия зарубил топором своего восьмимесячного сына.
Как позже он объяснил полиции, ребенок был принесен в жертву богине Кали, которая почитается в Индии как богиня разрушения и возрождения
http://www.internovosti.ru/text/?id=76884Индус принес в жертву богам дочь в надежде на рождение сына
В штате Индии Уттар-Прадеш 26-летний отец семейства Лал Бахадур, мечтающий о появлении наследника, принес в жертву богам одну из собственных дочерей, перерезав ей горло. Тело двухлетней девочки было обнаружено на окраине деревни, окруженное цветами, благовониями и другими предметами, используемыми при осуществлении мистических ритуалов.
http://ulenspiegel.od.ua/indus-prinjos-v-zhertvu-bogam-doch