Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Непроявленное, "пустое сознание". Возникающее в течение жизни от той же каммы, от которой возникал первый такт сознания в этой жизни.Nwad писал(а):А что есть Бхаванга Бханте ?
Там много разных расколов и делений было.Nwad писал(а):Кстати на сколько я знаю Сарвастивада откололась из за Абхидхаммических разногласий ? (Если не ошибаюсь мол Сарвастивадины говорили что всё продолжает существовать вне настоящего момента) Саутантрика тоже по этим причинам?(Если да то по каким именно)
Скорее нет, чем да.Тоесть все расколы происходят от несогласия по Абхидхаммическим вопросам, в то время как Будда говорил что там где есть Б8П есть и Арии и есть Путь.. Могу ошибаться но не думаю что Абхидхамма как то влияет на Б8П и меняет его...?
По всей видимости да т.к. тхеравада изначально была консервативна. Креатива старалась допускать по минимуму.Nwad писал(а):Ясненько, спасибо. Видимо та что выжила (школа Тхер) была самой стабильной и аутентичной.
Я про арахантов в целом, а не про соборы.Киттисаро писал(а):Первый собор, на котором были только араханты, сомнению и не подвергается. Речь о последующих.
На втором соборе уже произошел раскол и то по вопросам Винайи.Странник писал(а):Я про арахантов в целом, а не про соборы.
Второй собор уже подвергается сомнению, там араханты могли ошибиться?
Так раскалывали то не АрхантыКиттисаро писал(а):На втором соборе уже произошел раскол и то по вопросам Винайи.
Про то и речь. Что арахантов могли и задвинуть.Топпер писал(а):Так раскалывали то не Арханты
Архантов не задвинули. Арханты собор и собралиКиттисаро писал(а):Про то и речь. Что арахантов могли и задвинуть.
Кстати на сколько я знаю Сарвастивада откололась из за Абхидхаммических разногласий ? (Если не ошибаюсь мол Сарвастивадины говорили что всё продолжает существовать вне настоящего момента) Саутантрика тоже по этим причинам?(Если да то по каким именно)
Тоесть все расколы происходят от несогласия по Абхидхаммическим вопросам
У нас нет стенограммы соборов и мы не можем утверждать как они проходили. Это все гадания на кофейной гуще. Первые 2 собора вообще нареканий не вызывают, там доктринальных разногласий и не было, как и нововведений.Топпер писал(а):Архантов не задвинули. Арханты собор и собрали
Первый собор вообще многие буддисты и буддологи подвергают сомнению. Дескать его не было. Легенды это всё.Киттисаро писал(а):У нас нет стенограммы соборов и мы не можем утверждать как они проходили. Это все гадания на кофейной гуще. Первые 2 собора вообще нареканий не вызывают, там доктринальных разногласий и не было, как и нововведений.
И кроме того не было систем коммуникации и хорошего транспорта и доступного зафиксированного первоисточника, что также способствовало более быстрому разделению.SV писал(а):Сейчас то же самое происходит, только в меньшем масштабе. Вокруг некоего очень известного учителя образуется система монастырей, там начинают свои идеи какие-то небольшие продвигаться. Точно также происходило и после 2 собора - когда монахов было очень много и они были территориально разнесены. Аккумулировались вокруг самых известных локальных аджанов. Какие-то из этих условных 18 школ даже имели название, происходящее от имени учителя. Ну типа как если б сейчас выделять новые школы - Вималарамсия, Тханнисария, Брахмавада
Я вообще не о том. А о внутрисоборных событиях, которые могли привести к тому или иному исходу. Повторюсь, что к первым двум соборам у меня претензий и нет, т.к. нововведений там не было.Топпер писал(а):Первый собор вообще многие буддисты и буддологи подвергают сомнению. Дескать его не было. Легенды это всё.
У нас есть летописи Шри-Ланки. в них история соборов изложена. Вся тхеравада с этой историей соглашается. Соглашается настолько, что даже буддийское летоисчисление идёт по ним.
На третьем добавили Катаваттху и Абхидхамму. Притом, Катаваттху никто не приписал Будде. Автор - Моггалипутта Тиса. А Абхидхамму вполне защитали за Слово Будды.Киттисаро писал(а):Я вообще не о том. А о внутрисоборных событиях, которые могли привести к тому или иному исходу. Повторюсь, что к первым двум соборам у меня претензий и нет, т.к. нововведений там не было.
Если собором руководили не араханты (подлинные, а не считающиеся таковыми), они прямым знанием не обладали и могли принять не-слово Будды за слово Будды. А поскольку сомнительные тексты были добавлены в канон, это является косвенным основанием полагать, что так возможно и было, учитывая еще и внушительный срок после смерти Будды.Топпер писал(а):А Абхидхамму вполне защитали за Слово Будды.
В некоторых случаях, см. выше, она могли их не пройти.Ещё раз повторюсь про махападеши: Абхидхамма их прошла в любом случае.
Вероятность наличия там арахантов и подавно меньше.Остальные соборы, как мы знаем, подтвердили состав Типитаки.
Да, интересно...SV писал(а):Нет. Все деления на школы (после основного раскола на 2 фракции) изначально были административными и территориальными, а уже после, и это совершенно естественно и логично, у каждой школы возникли какие-то свои собственные идеи (у Тхеравады в том числе). Поэтому у всех были свои разные Абхидхармы. Но одинаковая Суттанта и Виная.
Сейчас то же самое происходит, только в меньшем масштабе. Вокруг некоего очень известного учителя образуется система монастырей, там начинают свои идеи какие-то небольшие продвигаться. Точно также происходило и после 2 собора - когда монахов было очень много и они были территориально разнесены. Аккумулировались вокруг самых известных локальных аджанов. Какие-то из этих условных 18 школ даже имели название, происходящее от имени учителя. Ну типа как если б сейчас выделять новые школы - Вималарамсия, Тханнисария, Брахмавада
Так этот же аргумент можно и к ревизионистам применить. И, согласитесь, что более обоснованно т.к. решения соборов худо-бедно, но вся тхеравада признаёт уже более двух тысяч лет, а идеи ревизионистов - им ста лет ещё нет и идут в первую очередь от монахов из протестантских стран.Киттисаро писал(а):Если собором руководили не араханты (подлинные, а не считающиеся таковыми), они прямым знанием не обладали и могли принять не-слово Будды за слово Будды. А поскольку сомнительные тексты были добавлены в канон, это является косвенным основанием полагать, что так возможно и было, учитывая еще и внушительный срок после смерти Будды.
Она прошла т.к. её включили в Типитаку. Включили без всяких оговорок.В некоторых случаях, см. выше, она могли их не пройти.
Так и есть. Я против ревизионизма, говорил уже. Я лишь за расстановку акцентов. А для этого как раз и есть основания по тем же причинам.Топпер писал(а):Так этот же аргумент можно и к ревизионистам применить.
Допускаю наличие оговорок, но неразрешимых, по причине отсутствия арахантов с прямым знанием. А включили скорее всего потому, что труд сей шибко умный и жалко было выбрасывать.Она прошла т.к. её включили в Типитаку. Включили без всяких оговорок.
Сейчас этот форум просматривают: 4 гостя