Гоенка и его "школа"

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#1 masterjack » 04.07.2014, 18:34

а посещение 2-3 курсов Гоенки за 9 лет считается
посещением другой общины? :)

ну и по большому счету стесняться выражать
свое мнение в кругу буддистов как можно?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 masterjack » 05.07.2014, 13:32

вставлю свои 5 копеек.
как я писал - быть монахом это отбросить цепляние ща жизнь. да в азиатских странах монахов содержат. но в наших как раз хорошо
работать над привязанностью ибо монах
остается практически сам на сам.

про Гоенку. при неправильных взглядах и Киселева можно за Гуру считать.
на курсах дают основы Даммы и возможность
обратить внимание на ум. да и 10 дней забесплатно понаблюдать за умом не каждый организует. потому вин. для начала.
а вот для глубины нужны уже канон и практики
тхеравады как вариант.

потому можно скооперироваться с некоторыми
выходцами гоенки. я встретил среди них несколько очень хороших практиков без тени гуруизма или нездравомыслия.

имхо можно им реально помочь.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#3 Styeba » 05.07.2014, 15:18

Топпер писал(а):
masterjack писал(а):а посещение 2-3 курсов Гоенки за 9 лет считается
посещением другой общины? :)
Так они же не буддисты. Гоенковцы не презенутют себя, как тхеравадинов. Их практика "подходил людям любого вероисповедания".
Как раз презентуют. Принятие обетов, теоретическая часть. Вся разница (если это считать разницей - не знаю, как в других школах) - не требуется троекратно отрекаться от Иисуса, Ягве или Магомета и плевать на распятие, моггендовид или полумесяц.
Да пребудет с вами Сила! А также Самадхи и Паньня!
Styeba
Аватара
Репутация: 164
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#4 Styeba » 05.07.2014, 15:20

SV писал(а):
про Гоенку. при неправильных взглядах и Киселева можно за Гуру считать.

Вопрос не в том, можно или нельзя - вопрос в том, как это подаётся. А то что система Гоенки - "гуруобразная" - это факт :thanks:
В гуруобразности я бы скорее кое-кого из форумчан заподозрил, а вот у Гоенки как-то этого не заметил.
Да пребудет с вами Сила! А также Самадхи и Паньня!
Styeba
Аватара
Репутация: 164
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#5 SV » 05.07.2014, 16:40

Как раз презентуют. Принятие обетов, теоретическая часть.

Это они просто "позаимствовали" из Тхеравады. А сами они себя к буддистам не относят. Нет у них веры в Будду, например, как то она классически описывается в суттах. Как и в остальные вещи. Например, попытку дать ссылки на буддийские материалы, у меня, как-то раз, заблокировали, и объяснили это "не нужной для посетителей группы Гоенки религиозностью". О чём тут можно дальше говорить :shy:

а вот у Гоенки как-то этого не заметил.

Вы не замечаете, зато другие замечают :smile:
Просто для примера, и это не единственный наблюдательный человек, поверьте уж -) http://dobriifin.livejournal.com/608503.html
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#6 Styeba » 05.07.2014, 17:37

В этой статье как раз утверждается, что в этой школе чисто буддийские формальности и практики и упор на поддержание чистоты техники и практики. Из предъяв в гуруизме я отметил повторение "садху, садху, садху" после лекций (насколько я понимаю, те же слова повторяют по крайней мере в очень многих монастырях тхеравады) и запрет на другие практики во время курсов (что я яро поддерживаю, поскольку даже бессознательная попытка чуть скорректировать упражнение под другую знакомую мне буддийскую технику меня вывела из строя на день - попросту забыл, как следует работать, сбился с волны). Ну и вдобавок, я был на этих курсах много раз и могу засвидетельствовать, что преподаватели однозначно отождествляют школу с буддизмом, то есть даже вопроса такого не возникает, хотя им действительно откровенно не нравится слово "религия". Согласен, они злостные, отъявленные прикладники и дают подробные объяснения крайне редко (почему я на форум, собственно, и пришел), но подозреваю, что в противном случае студенты вертели бы в уме теории вместо того, чтобы осознавать дыхание.
Да пребудет с вами Сила! А также Самадхи и Паньня!
Styeba
Аватара
Репутация: 164
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16.10.2013
Традиция: Тхеравада

#7 Olivin » 05.07.2014, 20:08

Утопия
Olivin
Репутация: 395
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

  • 3

#8 Кхеминда » 05.07.2014, 20:17

Дык Гоенка как мне рассказывали очень хорошим торговцем у нас в Мьянме был, а потом встретил випассану и судя по всему решил торговать медитацией, только вот за добровольные пожертвования.
Кхеминда

  • 4

#9 Styeba » 05.07.2014, 20:49

Топпер писал(а):
Styeba писал(а):
Топпер писал(а):Так они же не буддисты. Гоенковцы не презенутют себя, как тхеравадинов. Их практика "подходил людям любого вероисповедания".
Как раз презентуют. Принятие обетов, теоретическая часть.
И где их монахи в таком случае? Почему они не объединяются с другими буддистами? Я сколько гоенковцев встречал (не тех, кто заинтересовался буддизмом, а тех, кто сразу пришёл на випассану), так они совсем не буддисты. Даже в вероисповедании себе часто пишут "випассана".
Вся разница (если это считать разницей - не знаю, как в других школах) - не требуется троекратно отрекаться от Иисуса, Ягве или Магомета и плевать на распятие, моггендовид или полумесяц.
Вся разница в том, что они изначально не нацелены на буддизм. Они нацелены на Гоенку.
Вообще, кто такой Гоенка? Мирянин, который возомнил себя большим буддийским учителем? Да он просто менеджер толковый, который создал работающую сетевую структуру.
Интересуюсь спросить, а как они должны объединяться с другими буддистами, если те сами с собой не могут объединиться? В чем это должно выражаться? Здесь на форуме по крайней мере двое из этой традиции, да и на БФ было несколько, что от нас требуется, чтобы "объединиться с другими буддистами"? Тем более очень вдохновляют гостеприимные каменты вроде тех, на которые я отозвался. Это при том, что здесь, извините, никто ни с кем согласиться не может.
Что и где пишут люди в графе "вероисповедание", равно как и в какой такой анкете есть такая графа, это интимные проблемы этих людей, я встречал мнение, что неплохие результаты дает способ ориентироваться по тому, что говорят учителя и персонально Гоенка, а не неведомые анонимы.
Особенно красиво получается, когда мне начинают объяснять, на что я нацелен, и кто такой Гоенка. Я уже понял, что тут собрались мастера дистанционного диагноза, которые охотно выскажут единственно верное мнение по любому поводу. Спасибо, позабавили.
Да пребудет с вами Сила! А также Самадхи и Паньня!
Styeba
Аватара
Репутация: 164
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#10 Кхеминда » 05.07.2014, 20:56

Styeba писал(а):
Интересуюсь спросить, а как они должны объединяться с другими буддистами, если те сами с собой не могут объединиться? В чем это должно выражаться? Здесь на форуме по крайней мере двое из этой традиции, да и на БФ было несколько, что от нас требуется, чтобы "объединиться с другими буддистами"? Тем более очень вдохновляют гостеприимные каменты вроде тех, на которые я отозвался. Это при том, что здесь, извините, никто ни с кем согласиться не может.
Что и где пишут люди в графе "вероисповедание", равно как и в какой такой анкете есть такая графа, это интимные проблемы этих людей, я встречал мнение, что неплохие результаты дает способ ориентироваться по тому, что говорят учителя и персонально Гоенка, а не неведомые анонимы.
Особенно красиво получается, когда мне начинают объяснять, на что я нацелен, и кто такой Гоенка. Я уже понял, что тут собрались мастера дистанционного диагноза, которые охотно выскажут единственно верное мнение по любому поводу. Спасибо, позабавили.
Здесь собрались последователи учения Тхеравады, с различным видением, ибо канон многогранен и каждый трактует по своему, а найти Гура и трактовать всё на его лад тут ума особо не надо, и естественно на каждого гура найдутся экзальтированные, которые что то чувствуют, мол особые вибрации от учителя, даже если этот гура обманывает людей и совершает недостойные поступки, хотя чего уж там, и это можно объяснить в наши времена упайей.
Кхеминда

  • 2

#11 Styeba » 05.07.2014, 21:06

Кхеминда писал(а):Здесь собрались последователи учения Тхеравады, с различным видением, ибо канон многогранен и каждый трактует по своему, а найти Гура и трактовать всё на его лад тут ума особо не надо, и естественно на каждого гура найдутся экзальтированные, которые что то чувствуют, мол особые вибрации от учителя, даже если этот гура обманывает людей и совершает недостойные поступки, хотя чего уж там, и это можно объяснить в наши времена упайей.
О, и где же вы здесь таких отыскали?
Да пребудет с вами Сила! А также Самадхи и Паньня!
Styeba
Аватара
Репутация: 164
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16.10.2013
Традиция: Тхеравада

#12 Кхеминда » 05.07.2014, 21:11

Styeba писал(а):О, и где же вы здесь таких отыскали?
имеющий глаза да увидит
Кхеминда

  • 4

#13 masterjack » 05.07.2014, 21:23

10 копеек.
попроси дурака Б-гу молиться он и лоб расшибет и руки порежет

тоже Г-нка не раз говорил о том, что все нужно наблюдать беспристрастно.
в указанной статье читаем:
Теперь что понравилось:
Сама техника!
Очень очень и очень интересные физические ощущения

он услышал слова Г-нки? ответ нет.
я тоже сначала не услышал. После первого курса прошло 7 лет. Я думал что теории достаточно чтобы практиковать.
Думал что все понял. что мне говорилось.
Через 7 лет подумал надо посидеть ещё. И оказывается на тех же самых лекциях я услышал то, что не услышал в первый раз.
И в третий раз я опять услышал то, что не услышал в первые два.
потому что не было опыта и намерения, достаточного для того чтобы понять.
так что если рассматривать Г-нку как ясли или детский сад - самое оно.
лично я бы не рекомендовал суваться в Тхераваду не пройдя 2-3 курса Г-нки.
Хотя бы потому. что на 10 дневных курсах, человек действительно имеет возможность увидеть разницу между
ум-тело и я.

а теперь Федор о грустном.
от этих "Учитилей" толком не добьешься ответов.
если взять на веру (а это требуют практически все учения) то в принципе верно:
тебе говорят: сиди, наблюдай, регистрируй, не привязывайся.

я тоже уперся в то, что были вопросы и не было ответов.
а потом мне попалась ихняя же редакция "Махасатипатханы Сутты"
и тогда я увидел, что все эти курсы не что иное как просто подготовительный шаг,
как детский сад перед школой.
Потому что главная работа там - в памятовании.
а эта Випассана - просто попсовое название. не больше.

и равно как везде есть толпы зомби так и в "Гоенке" они есть.
но я рад, что в/на Украине в этой "структуре" оказался действительно толковый человек.
который не как я - он не стремится болтать и умствовать.
но я благодарен тем немногим слова, которые он высказал в моем присутсвии.

благодаря ему я увидел, что можно практиковать и жить.
что путь и Учение Будды действительно не оторвано от реальности, а очень хорошо в неё вписывается.

может все и выглядит как секта, не буду спорить.
но ведь и у бомжа можно учится, а тут условия явно не бомжеватые.

как-т так
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#14 Styeba » 05.07.2014, 21:43

Топпер писал(а):Например ходить в общины, приглашать к себе монахов. Т.е. мне непонятно зачем позиционировать себя как отдельное направление? Зачем это: "мы - гоенковцы" (утрирую, конечно немного, но это чтобы рельефнее было). Если гоенковцы просто буддисты, то и быть надо просто буддистами.

Проблема в том, что когда мне говорят, что Гоенка - это лучше, чем ничего, что он создаёт почву для тхеравады - это на деле не так. Факты показывают, что гоенковцы в подавляющем большинстве тхеравадинами не становятся. Отсюда я делаю вывод, что это новое религиозное движение, наподобие Карма-Кагью Оле Нидала, которое пользуясь традиционным зонтичным брендом, создаёт под ним свою собственную структуру.

Ведь насколько я знаю, в России уже даже центры випассаны Гоенки есть. И даже, как я понимаю, выкупленные. И где же тогда тхеравада? Где монахи, которых пригласили или вырастили гоенковцы? Их нет и не будет. Потому, что система Гоенки - это паралельная система, которая и не хочет смешиваться с тхервадой.
Эта школа, как я только что говорил, и позиционирует себя как буддийская, а отнюдь не как "гоенковская", и сам Гоенка постоянно заявлял об этом. Мы и есть просто буддисты. То, что последователи этой школы не ходят в общины, скорее всего объясняется просто тем, что общин тхеравады очень мало, и частично избыточной ориентированностью на практику (я не одобряю слабую заинтересованность теорией, и с этим упреком согласен). Ну и меня действительно несколько удивляет то, что некоторые центры, если у них есть возможность пригласить монахов, не делают этого, но это проблема этих отдельно взятых центров, у которых могут быть свои резоны. Вероятнее всего, насколько я могу предположить, они слишком загружены практикой - один раз в месяц, насколько я знаю, у них идет весь день медитация, и еще трижды - одна сессия, так что светская жизнь "могла бы внести в их дни излишнее оживление".
Что означает "тхеравадинами не становятся"? Они и есть тхеравадины. А проблема общения различных школ той же общей традиции связана с тем, что, насколько я понимаю, при переходе в другую, даже самую близкую школу, счетчик обнуляется, и человек считается самым младшим учеником, причем это касается не только Випассаны, а и всех других школ. То есть, по сравнению Гоенки, человек бросает уже наполовину выкопанный колодец, и начинает копать рядом другой.
Это можно назвать параллельной системой в том смысле, что монахов среди практикующих в Випассане вроде нет (не могу сказать точно), то есть они все миряне. Но у Будды тоже были ученики миряне, причем, помнится, куда больше, чем монахов, так что в том же смысле можно и их назвать параллельной системой. Но не станем же мы их по этой причине изгонять из буддистов? Кстати, эта линия, Випассана произошла тоже из монастыря- наставник наставника Гоенки, если не ошибаюсь в порядке наследования, был монахом.
Последний раз редактировалось Styeba 05.07.2014, 21:45, всего редактировалось 1 раз.
Да пребудет с вами Сила! А также Самадхи и Паньня!
Styeba
Аватара
Репутация: 164
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#15 Styeba » 05.07.2014, 22:01

masterjack писал(а):10 копеек.
тоже Г-нка не раз говорил о том, что все нужно наблюдать беспристрастно.
в указанной статье читаем:
Теперь что понравилось:
Сама техника!
Очень очень и очень интересные физические ощущения

он услышал слова Г-нки? ответ нет.
я тоже сначала не услышал. После первого курса прошло 7 лет. Я думал что теории достаточно чтобы практиковать.
Думал что все понял. что мне говорилось.
Через 7 лет подумал надо посидеть ещё. И оказывается на тех же самых лекциях я услышал то, что не услышал в первый раз.
И в третий раз я опять услышал то, что не услышал в первые два.
потому что не было опыта и намерения, достаточного для того чтобы понять.
так что если рассматривать Г-нку как ясли или детский сад - самое оно.
лично я бы не рекомендовал суваться в Тхераваду не пройдя 2-3 курса Г-нки.
Хотя бы потому. что на 10 дневных курсах, человек действительно имеет возможность увидеть разницу между
ум-тело и я.

а теперь Федор о грустном.
от этих "Учитилей" толком не добьешься ответов.
если взять на веру (а это требуют практически все учения) то в принципе верно:
тебе говорят: сиди, наблюдай, регистрируй, не привязывайся.

я тоже уперся в то, что были вопросы и не было ответов.
а потом мне попалась ихняя же редакция "Махасатипатханы Сутты"
и тогда я увидел, что все эти курсы не что иное как просто подготовительный шаг,
как детский сад перед школой.
Потому что главная работа там - в памятовании.
а эта Випассана - просто попсовое название. не больше.

и равно как везде есть толпы зомби так и в "Гоенке" они есть.
но я рад, что в/на Украине в этой "структуре" оказался действительно толковый человек.
который не как я - он не стремится болтать и умствовать.
но я благодарен тем немногим слова, которые он высказал в моем присутсвии.

благодаря ему я увидел, что можно практиковать и жить.
что путь и Учение Будды действительно не оторвано от реальности, а очень хорошо в неё вписывается.

может все и выглядит как секта, не буду спорить.
но ведь и у бомжа можно учится, а тут условия явно не бомжеватые.

как-т так
Совершенно верно. Фактически после каждого нового посещения этих курсов все, сотни раз до этого услышанное, начинает восприниматься по новому. А курсы по Сатипаттхана-сутте - это вообще совершенно другой стиль работы, хотя по неизвестной причине о них говорят, как о чем-то, принципиально не отличающемся от десятидневных. Там уже обучают поддерживанию стадии возникновения-исчезновения, а что происходит на двадцатидневных и более - я и понятия не имею, но уверен, что там шаг не меньше (учитывая, что для их прохождения необходимы пять десятидневных, один - по Сатипаттхана-сутте, два года поддержания пяти обетов, два года строгого соблюдения оежима медитации и рекомендация от учителя, не считаю мелких условий). Но действительно заметный результат даже нескольких десятидневных курсов - практика прорастает в жизнь.
Да пребудет с вами Сила! А также Самадхи и Паньня!
Styeba
Аватара
Репутация: 164
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#16 Styeba » 05.07.2014, 22:24

Топпер писал(а):Хотелось бы верить, что это так и что в будущем всё измениться и гоенковские центры станут центрами традиционной тхеравады.

Развитие веры в Три Драгоценности - это разве светская жизнь?

Как можно быть тхеравадином, если нет правильного понимания? А его нет. Вот как чуть выше написал Masterjack
Думал что все понял. что мне говорилось.
Через 7 лет подумал надо посидеть ещё. И оказывается на тех же самых лекциях я услышал то, что не услышал в первый раз.
И в третий раз я опять услышал то, что не услышал в первые два.
потому что не было опыта и намерения, достаточного для того чтобы понять.
.
Правда, как я понимаю в причинах он ошибся. Дело не только в опыте, а в акцентах, которые изначально неверно расставляются. Например когда говорят, что випассана - это внерелигиозный метод, подходящий для всех, для людей любого вероисповедания. Понятно, что подобные заявления призваны завуалировать некоторые стороны буддизма. Например семь из восьми составляющих. На лекциях про них действительно говорят, но акцента не делают.
Ну и конечно про становление самым младшим учеником - это конечно интересная гипотеза, но несоответствующая реалиям. Мирянам счётчики никто не ставит. Они же не монахи. Вассы не засчитываются.
Это можно назвать параллельной системой в том смысле, что монахов среди практикующих в Випассане вроде нет (не могу сказать точно), то есть они все миряне.
Насколько я помню, наш преподобный Алокананда бывший гоенковец.
Но своих монахов у гоенковцев действительно нет. И не будет, как я понимаю.
Но у Будды тоже были ученики миряне, причем, помнится, куда больше, чем монахов, так что в том же смысле можно и их назвать параллельной системой. Но не станем же мы их по этой причине изгонять из буддистов?
Это и есть вторая главная ошибка: попытка создать чисто мирскую тхераваду. Это же сейчас делает Карма-Кагью Оле Нидала. Это радикальнейшее смещение акцентов. Не забывайте, что Будда работал в основном с бхиккхусангхой. Миряне в Каноне не достигают высших плодов. (только в комментариях).
Именно поэтому из-за подобных настроев (на медитацию и на то, что мы сами себе с усами) гоенковцы и не становятся тхеравадинами. Монахи для Гоенки (как и для Оле Нидала) - зло, которое они вынуждены терпеть, но к своим структурам конечно близко не подпускают.
Извините, не в курсе, как правильно разбивать, чтобы отвечать на тот же абзац, отвечу скопом. Под "светской жизнью" я имел в виду разговоры о хорошем и плохом, к которым сводились мои давние посещения сходок махаянистов с приглашенными монахами. Возможно, у тхеравадинских монахов все по другому, но не исключаю, что у участников этих центров Випассаны был опыт, подобный моему
Понимание появляется после прохождения этих курсов, причем это понимание уже не на уровне слов, это скорее переживание. Полагаю, у монахов оно появляется тоже не из лекций, а большей частью из практики.
Вопрос не в вассах, а, имхо, в различиях в технике. Существует множество вариантов той же анапаны, и каждый, видимо, дает несколько отличающиеся результаты. В каждой цельной школе дополнительные техники сбалансированы, наставники знакомы с побочными эффектами и различием индивидуальных реакций, с вариантами компенсации отклонений. Есть они и у Випассаны. И при переходе в другую школу, они столкнутся с тем, что начинать нужно не то, что заново - а для начала забыть все, что они уже выучили.
И что говорит преподобный Алокананда о Випассане? Согласен, монахов в Випассане, видимо, быть не может, но, вероятно, есть люди, из врожденной скромности согласные довольствоваться в этом воплощении достижением состояния Сотапанны или Анагамина.
Да пребудет с вами Сила! А также Самадхи и Паньня!
Styeba
Аватара
Репутация: 164
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#17 SV » 05.07.2014, 23:34

Там уже обучают поддерживанию стадии возникновения-исчезновения, а что происходит на двадцатидневных и более - я и понятия не имею, но уверен, что там шаг не меньше (учитывая, что для их прохождения необходимы пять десятидневных, один - по Сатипаттхана-сутте, два года поддержания пяти обетов, два года строгого соблюдения оежима медитации и рекомендация от учителя, не считаю мелких условий).

Какая-то просто дикая попса, простите :shy:

Шаблонное просветление для чайников за 5 минут... что-то типа "обучения джханам по телефону" - попадались и такие умельцы среди учеников Паука Саядо :deg:

Но действительно заметный результат даже нескольких десятидневных курсов - практика прорастает в жизнь.

Я читал на англоязычных форумах отзывы пары гоенковцев с более чем 10-летним стажем (у одного стаж более 20 лет постоянной гоенковщины, был старшим учеником, посещал кучу ретритов, в том числе, если не ошибаюсь, даже 60 дневный или какой там максимальный). Просили у нормальных буддистов совета что им дальше делать, ибо прогресса никакого нет, а нормальная мирская жизнь из-за чрезмерного вовлечения в Гоенку только лишь разладилась. Так что не знаю что там у них прорастает в жизнь. Судя по тому, чему там учат и как учат - ничего не прорастает :yes:

Единственное за что я перед ними снимаю шляпу, так это за то, что очень правильный подход к деньгам.. И здесь они - отличный пример для всех.

Внутренней кухни мы не знаем, а в нормально построенной тоталитарной секте тоже денег не берут. Просто обставляют всё так, что люди сами последнее приносят :yes:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#18 Styeba » 06.07.2014, 07:11

SV писал(а):Какая-то просто дикая попса, простите :shy:

Шаблонное просветление для чайников за 5 минут... что-то типа "обучения джханам по телефону" - попадались и такие умельцы среди учеников Паука Саядо :deg:

Я читал на англоязычных форумах отзывы пары гоенковцев с более чем 10-летним стажем (у одного стаж более 20 лет постоянной гоенковщины, был старшим учеником, посещал кучу ретритов, в том числе, если не ошибаюсь, даже 60 дневный или какой там максимальный). Просили у нормальных буддистов совета что им дальше делать, ибо прогресса никакого нет, а нормальная мирская жизнь из-за чрезмерного вовлечения в Гоенку только лишь разладилась. Так что не знаю что там у них прорастает в жизнь. Судя по тому, чему там учат и как учат - ничего не прорастает :yes:

Внутренней кухни мы не знаем, а в нормально построенной тоталитарной секте тоже денег не берут. Просто обставляют всё так, что люди сами последнее приносят :yes:
Если вот так судить о каждой школе по встретившимся отдельным представителям, то любой посетитель этого ресурса станет бежать от буддизма, не чувствуя ног - непринужденная привычка ставить диагнозы на расстоянии, непогрешимая уверенность, что только их точка зрения является единственно верной (при том, что сами друг с другом обычно ни в чем не могласны), наклейка ярлыков без знания предмета разговора. Кажется, я начинаю понимать, почему люди из школы Гоенки, как здесь утверждают, избегают "традиционных буддистов".
Да пребудет с вами Сила! А также Самадхи и Паньня!
Styeba
Аватара
Репутация: 164
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#19 Styeba » 06.07.2014, 07:41

Топпер писал(а):Выделяете нужный абзац мышкой и нажимаете кнопку "Quote" вверху окна, в котором пишете сообщение.

Благодарю, но это вроде не всегда получается - иногда выдает все одной простыней на выделенном фоне.

Так это и есть основы. Я вот тоже в центре раз за разом повторяю про кусала и акусала, про обязанности мирян или жён и мужей. Про деяние и плоды. Это же всё часть Дхаммы Будды. Ну и конечно вопросы трёх характеристик существования и прочих более глубоких доктрин. Без всего этого правильного понимания не будет.

Для усваивания основ, как правило, пользуются книгами - в том и проблема, чтобы выбрать хорошие (к слову, если почитать здешние отзывы, то и читать особенно нечего - то автор не такой, то книга неправильная).

И из лекций, безуслловно, тоже. Будда не зря говрил, что дома засоряются, если их не убирать, а писания засоряются, если их не повторять.
Практика, конечно же тоже важна. Но практика - это понятие гораздо более широкое, чем випассана. Как я уже писал, это и правильное понимание и вера в Три Драгоценности, которые развиваются день за днём. И, конечно же, очень важно накопление заслуг, без которых устойчивой практики не будет. Если есть всё это - тогда и медитация полезна. Если всего этого нет, от медитации будет мало толку.

Безусловно, важность накопления заслуг в этой школе тоже всячески подчеркивается. При употреблении слова "Випассана" с большой буквы, я имею в виду не технику, а название школы, таково название школы Гоенки.

Ничего заново начитанть не придётся. Вы прям так говорите, как буддто у Гоенки анагамин на анагамине. Ну чуток чего-то на этих затворах человек поймёт. Дело полезное. Но не столь радикальное, чтобы за это цепляться.

Мой немалый опыт в медитации говорит обратное. После перехода из махаянистской школы в Випассану, мне пришлось проходить через это, и я много времени потратил, чтобы прекратить процесс детонг, который автоматически запускался при медитации, да и в быту. И даже бессознательное подстраивание практики под привычный шаблон принесло немало неприятностей, как я недавно упоминал.

И опять же, в условиях отсутствия правильного понимания все эти достижения не более, чем психопрактики. Какой там результат, если его одинаково могут добиться буддисты и небуддитсты? Это и не результат фактически, раз главное не произошло: человек из небуддиста не стал буддистом.

В данном случае под термином "буддист" подразумевается практикующий Дхамму, а не верующий. Технически я, например, не выходл из христианства( да и не знаю, кк это осуществить - анафему, что ли заработать?), как и из прежней махаянистской школы.

И что говорит преподобный Алокананда о Випассане?
Лучше у него спросить. Но насколько я помню, он не случайно ушёл в традиционную тхераваду.

Випассана - только одна из составляющих Пути. Монах - это понятие более широкое.


Уже упоминал - при употреблении термина с большой буквы, имеется в виду название школы, а не техника.


А что кто-то всерьёз в этой жизни рассчитывает стать например Сакадагамином хотя бы?

(примеряя нимб) Да.

ЗЫ. Вот это я и имел в виду, получилась простыня. Надеюсь, разберетесь.
Да пребудет с вами Сила! А также Самадхи и Паньня!
Styeba
Аватара
Репутация: 164
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#20 masterjack » 06.07.2014, 11:01

А что кто-то всерьёз в этой жизни рассчитывает стать например Сакадагамином хотя бы?

я в принципе хотел достичь просветления уже в этой жизни.
но со временем (особенно после последних 2 посиделок на Г-нке :) понял что работы намного больше.
Однако памятуя Махасатипатхану сутту и сутту о 3 деяних фермера, можно сказать что все может быть и в этой жизни.
и через мильен жизней. Но суть учения - ждать беспристрастно, так что какая разница когда оно будет.
главное идти в нужном направлении и прилагать "максимум" усилий сейчас ибо не знаем что будет потом.

Випассана - только одна из составляющих Пути.

если вы начнете воспринимать Г-нковскую Випассану просто как название для широкой публики - будет проще.
и даже хотя на курсах технику медитации называют Випассаной - таже фигня.
смог же я на этих курсах понять, что Випассана - это в первую очередь КАЧЕСТВО видения.
а не техника сидения и наблюдения.
А насчет попсы ...
ну представьте что в школах всем начнут сразу высшую математику преподавать.
многие ли в ней разберутся и станут решать ДифУры за 5 минут?
а многие ли ученики школ, потом смогли таки пойти на Вышку и разобраться с ней?
а многие ли из разобравшихся посвятили Высшей математике свою жизнь и пишут по ней диссертации?
нет.

преподают основы математики всем.
а нобелевскими лауреатами стают единицы.
но это не отметает необходимости исключения математики из начальной школы ПОТОМУ ЧТО ПОПСА! :protest:

первый шаг на сколько я помню - узнать о Дамме и начать ей интересоваться.
а дальше зависит от времени и наличия тех кто начал раньше и может подсказать.

Просили у нормальных буддистов совета что им дальше делать, ибо прогресса никакого нет, а нормальная мирская жизнь из-за чрезмерного вовлечения в Гоенку только лишь разладилась.
опять спрошу: они услышали слова Г-нки?
который говорил: ХОЧУ НИББАНЫ! ХОЧУ НИББАНЫ! Думать так - идти в противоположном направлении.
ДЖАСТ ОБЗЁРВ! ПЕЙШЕНТЛИ ЭНД ПОРСИСТЕНТЛИ! ПЕЙШЕНТЛИ ЭНД ПОРСИСТЕНТЛИ! Ю БАУНД ТУ БИ СЕКСЕСФУЛЬД!
где же у него это? простое и терпеливое наблюдение?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 25 гостей