Пити=Кундалини

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#21 Detonator » 10.09.2014, 13:59

Кхеминда писал(а):По системе Ауробиндо кундалини сверху вниз идёт вообще.

Вполне может быть что они этим словом другой феномен назвали, тоже связанный с кундалини.
Когда кундалини поднимается она прочищает каналы до самого верха, с сопутствующим ощущением-звуком как будто перфоратором в макушку.
Вот после этого "нечто" и имеет возможность снисходить в тело, уже сверху вниз.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#22 Name » 10.09.2014, 14:23

SV писал(а):Понятия не имею. Важно то, что восторг возникает когда человек становится радостным от того что преодолел помехи. Сутты так об этом говорят. А не потому что он там какие-то энергии двигает куда-то.

Так прежде чем будут энергии двигаться, нужно очиститься от загрязнений/помех. Я так понял.
Name
Репутация: 42
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 22.10.2013
Традиция: Нет

  • 2

#23 The Коля » 10.09.2014, 14:50

То что Будда не учил пробуждению шакти не говорит о том, что его нет. Эта практика -- Кундалини йога -- проистекает из Пранаямы. Чисто технические методы, не такие мягкие эволюционные как путь сатти. Кундалини йога требует Гуру, она может убить, привести к сумасшествию, требует крайнего профессионализма и не терпит масовости. Это крайнее проявление эзотерического( внутреннего пути) , это мистика а не религия. Будда учил более надежным и прсотым методам. Его практика направленна на очищение кармы и ума, совершенствование базы человека а уже на этой базе шлао достижение джхан и прозрений . ЕСТЬ сем центров, каналы нади , главна я Шусумна , боковые Ида и Пунгала, дополнительные центры кроме семи. Путем попеременного вдоха праны через левую и затем правую ноздрю прана поступает либо по Иде к Копчику и выганяет Кундалини шакти в Шусумну . Двигаясь Кундалини прбуждает каждую следующую чакру и усиливает ее. Зарядив ум этой энергией Йогин намного ускоряет свой пргресс. Стоит помнить что по природе эта энергия в первую очередь телесная, стихийная... Она накапливаеться в результате сдерживания сексуальности и только в медитации разгружаеться в высшие центры. Происходит сублимация либидо. В Буддийской практике сублимация либидо происходит через Пити, которая тоже являеться выражением сексуальной , телесной энергии. Будда утверждал, что только овладев джханами можно полностью избавиться от чувственных искушений. Это значит только одно -- нервная система рзгружаеться через телесный и писхический экстаз Пити. Но все же Пити не равно Кундалини. Пити использует ту же энергию но не через ручное управление главным каналом и накачкой главной " трубы"
The Коля

#24 The Коля » 10.09.2014, 15:03

Топпер писал(а):
Dhammananda писал(а):То что Будда не учил пробуждению шакти не говорит о том, что его нет. Эта практика -- Кундалини йога -- проистекает из Пранаямы.
Проблема в том, что Будда учил дхаммам
ЕСТЬ сем центров, каналы нади , главна я Шусумна , боковые Ида и Пунгала, дополнительные центры кроме семи. Путем попеременного вдоха праны через левую и затем правую ноздрю прана поступает либо по Иде к Копчику и выганяет Кундалини шакти в Шусумну . Двигаясь Кундалини прбуждает каждую следующую чакру и усиливает ее. Зарядив ум этой энергией Йогин намного ускоряет свой пргресс. Стоит помнить что по природе эта энергия в первую очередь телесная, стихийная...
Попробуйте выразить всё это с т.з. теории дхамм.
Все эти "центры" и "каналы" не более чем телесные ощущения.
Я считаю, что Будда просто не считал эту практику полезной, но йогу он прошел и мудры и бандхи пранаяму на своём пути использовал. Будду ведь постоянно со сложенными мудрами не просто так изображают. В разделе Анапанасате первой тетрады есть три главных упражнения пранаямы-- Короткое дыхание ( разгонка ума ) глубокое дыхание ( успокоение ума) -- это в зависимости от потребности в данный момент и, главное, успокоенение дыхание с учетом полного ощущения тела. Этот метод используеться в йоге когда дыхание сознательно замедляеться. Вместо 15 ударов сердца на вдох идет уже 30 ударов. Это очень кропотливая работа, нужна тренировка большая. Результат -- полное торможение тела , успокоение ума, экстаз как результат кислородного дефицита, отключение чувств и торможение коры головного мозга, что способствует создания доминанты , которая и представительствует объект концентрации в коре. Доминанта тормозит все остальные области чем и обьясняется подавление помех и отключение чувств. Дальше идет дальнейшее торможение и экстатических реакций и тд
Последний раз редактировалось The Коля 10.09.2014, 15:13, всего редактировалось 1 раз.
The Коля

#25 The Коля » 10.09.2014, 15:11

Топпер писал(а):
Dhammananda писал(а):То что Будда не учил пробуждению шакти не говорит о том, что его нет. Эта практика -- Кундалини йога -- проистекает из Пранаямы.
Проблема в том, что Будда учил дхаммам
ЕСТЬ сем центров, каналы нади , главна я Шусумна , боковые Ида и Пунгала, дополнительные центры кроме семи. Путем попеременного вдоха праны через левую и затем правую ноздрю прана поступает либо по Иде к Копчику и выганяет Кундалини шакти в Шусумну . Двигаясь Кундалини прбуждает каждую следующую чакру и усиливает ее. Зарядив ум этой энергией Йогин намного ускоряет свой пргресс. Стоит помнить что по природе эта энергия в первую очередь телесная, стихийная...
Попробуйте выразить всё это с т.з. теории дхамм.
Все эти "центры" и "каналы" не более чем телесные ощущения, которые интерпретатор описывает, как "чакры" и "нади". Примерно тот же процесс, что и в случае поиска "души". Её тоже нет, а непросветлённый ум наделяет её существованием группу дхамм.

Буддийский подход глубже. Он оперирует дхаммами, которые Параматтха сачча, а не моделями, которые не есть истинная реальность.
Теперь о дхаммах. Ничего не имею против. Нади и чакры это как органы нашего энергетического тела ( ветра ). К примеру дхаммы ведь не описывают анатомию и физиологию. Работа с энергией сложна, опасна и я бы не рекомендовал ее превозносить, но то что она может ускорить( с большим риском ) продвижение некоторых способностей -- это да. К примеру мы хотим работать лучше и пьем кофе. От стимуляторов организм изнашиваеться, но ведь мы получаем эфект! Йоги долго не живут-- такова статистика. Многие йоги говорят, что для уравновешивания сатханы нужно жить у воды, что бы погашать излишний внутренний огонь. ( вот вам и дхамма ) Некоторые йоги уходили из мира путем самосожжения, к примеру Дуруйодхана тот же, царь из Махабхараты ( он в конце жизни взяфлся за ум и пошол в лес практиковать) . Они наверное искуственно сдерживали эту бушующую энергию. От сюда и особенность практики йоги в сосредоточении. Никакой серединности. Очень энергичный заряженный ум очень жестко вколачивался в объект, от этого не происходило привычного засыпания, а излишняя активность усмирялась. Для такой сильно напряженной концентрации нужно много энергии. То о чем сказал СВ -- перенапряжение нервной системы
The Коля

  • 2

#26 Name » 10.09.2014, 15:20

Dhammananda писал(а):Будду ведь постоянно со сложенными мудрами не просто так изображают

Если посмотреть на статуи Будды на Шри-Ланке, то там встречается у него мудра, название которой я забыл, там ладонь вперёд показана. Потом когда перед Марой, Будда призвал в свидетельство землю, он там касается земли, то это тоже мудра.
Name
Репутация: 42
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 22.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#27 Name » 10.09.2014, 15:22

Dhammananda писал(а):Работа с энергией сложна, опасна

Поэтому в тантрических традициях обязателен учитель-ваджрачарья, причём реализованный, с опытом.
Name
Репутация: 42
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 22.10.2013
Традиция: Нет

  • 3

#28 Andrew Bernstein » 10.09.2014, 15:24

Кундалини - это Шакти, которая всегда стремиться к Шиве. Когда Шакти (кундалини) достигает чакры сахасрары, в этот момент происходит то, что шиваиты называют мокша (освобождение) или же постижение парашивы (непроявленной формы Творцы - Шивы). Энергия, сливаясь с Шивой, образует Шива-Шакти.
Чего тут не понятного то :eat:

К слову, их состояние слияния с Шивой, очень похоже на восьмую джхану.
Собственно, когда Будда учился у шиваитов и достиг этой последней джханы, они ему сказали, мол это потолок, всё, ты свободен. Будда просёк, что парни эти весьма сильно заблуждаются и ударился в випассану. После чего, собственно, и достиг Пробуждения.
Andrew Bernstein
Откуда: Удалён
Репутация: 378
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 09.03.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#29 The Коля » 10.09.2014, 15:31

Name писал(а):
Dhammananda писал(а):Работа с энергией сложна, опасна

Поэтому в тантрических традициях обязателен учитель-ваджрачарья, причём реализованный, с опытом.
Тантрические традиции эфективны, опасны, и ведут ... К чему-то ведут, но не к цели Будды Гаутамы, ведь это же Ваджарьяна , а там совсем не то описание существа и его конечной цели( в теории) . Также Он этой жестянке не учил (на уровне практики) Но не факт что его лучшие ученики не знали всех этих методов как и он и иногда с ним советовались в свойом продвинутом кругу.
Я вот много экспериментировал и мантры читал и с энергиями немножко работал и Пранаяму пробовал. Начал было кундалини прбуждать. Скажу сразу, я не из шизоидного десятка и никогда глюков не было, всегда очень адекватно воспринималось. Во время практики когда надо было ганять прану по кругу через боковые каналы попеременным вдохом, во время этой работы жестко сводило поясницу, мощная давящая боль. Как будто огромное давление поднимаеться к поясничному отделу позвоночника. И это довольно резко и быстро. Никакого самовнушения. Недавно начал по немножку Виппасану осваивать, скажу, что не сравнить! Очень мягкая и надежная работа с умом без всяких опасных стихий
The Коля

#30 The Коля » 10.09.2014, 15:36

Andrew Lightman писал(а):Кундалини - это Шакти, которая всегда стремиться к Шиве. Когда Шакти (кундалини) достигает чакры сахасрары, в этот момент происходит то, что шиваиты называют мокша (освобождение) или же постижение парашивы (непроявленной формы Творцы - Шивы). Энергия, сливаясь с Шивой, образует Шива-Шакти.
Чего тут не понятного то :eat:

К слову, их состояние слияния с Шивой, очень похоже на восьмую джхану.
Собственно, когда Будда учился у шиваитов и достиг этой последней джханы, они ему сказали, мол это потолок, всё, ты свободен. Будда просёк, что парни эти весьма сильно заблуждаются и ударился в випассану. После чего, собственно, и достиг Пробуждения.
А вот уже это и есть релегиозная окраска вполне природных процесов. Мы живем в мире энергетического обмена. И энергия требует и органов и сосудов и "пищеварительную систему" . На энергоуровне мы сложны и никак не амебы
The Коля

#31 Andrew Bernstein » 10.09.2014, 16:02

Dhammananda писал(а):Мы живем в мире энергетического обмена. И энергия требует и органов и сосудов и "пищеварительную систему" . На энергоуровне мы сложны и никак не амебы
А если посмотреть ещё глубже, на квантовый уровень, например, то окажется, что всё в мире состоит из одного и того же... энергии. Вспомните, хотя бы фильм "Феномен".
Andrew Bernstein
Откуда: Удалён
Репутация: 378
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 09.03.2014
Традиция: Тхеравада

#32 Detonator » 10.09.2014, 16:14

Топпер писал(а):Энергия это что? В терминах дхамм, что такое эта энергия? Рупа, читта, четасика? О чём мы пытаемся говорить?

Когда медитируешь в голове слышен тонкий шорох как кровь течет. В терминах дхамм он имеет название?
Если в дхамме упоминаний не имеет, то это совсем не значит что его нет и все это выдумки. Между тем этот звук настолько тонкий что куда лучше годиться для развития сосредоточения чем грубое сопение дыхания. Если отринешь все остальное и уловишь его.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 2

#33 Name » 10.09.2014, 16:18

Andrew Lightman писал(а):Будда учился у шиваитов

Я сомневаюсь что Будда учился у шиваитов, тогда не было всех нынешних систем шиваизма, типа каулы, крамы, кашмирского шиваизма, а значит и не было радикального воздействия на ум, в виде каких либо жестких методов), достаточно посмотреть когда эти недвойственные системы образовались. Капаликов тоже не было. Возможно позже был симбиоз учений, пишут что даже Гаутпада и Шанкара позаимствовали диалектику Нагарджуны в свою систему адвайта-веданты. Будда был из благородного сословия, общался с раджами, брахманами и он не мог я думаю практиковать те системы практик, которые презирались в благородном обществе, которые практиковали шудры. В Ведах шиваиты названы членопоклонниками. Религиозные параллели скорее всего могли быть с джайнами- http://board.buddhist.ru/archive/index.php/t-288.html . Сейчас у джайнов есть тантра что интересно. Но в те времена, если бы кто-то связался с неприкасаемыми, то он сам автоматически им становился, а Будда общался с высшим сословием. Я думаю что тантры тогда тоже не было, у буддистов она появляется позже, на основе праджняпарамитских сутр. Буддийская тантра как я понял основывается на двух принципах, идеи пустотности и бодхичитты, сама абсолютная бодхичитта, согласно Нагарджуне есть знание о взаимозависимом возникновении, а относительная это сострадание к живым существам.
Name
Репутация: 42
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 22.10.2013
Традиция: Нет

#34 Detonator » 10.09.2014, 16:58

А понял, вы по этому списку: http://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
К рупе относится все это, к телу и сопутсвующим ощущениям. Некоторые видят что то, я могу только ощущать присутствие как бы расширенным ощущением-осязанием.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#35 The Коля » 10.09.2014, 17:02

Топпер писал(а):В разделе Анапанасате первой тетрады есть три главных упражнения пранаямы-- Короткое дыхание ( разгонка ума ) глубокое дыхание ( успокоение ума) -- это в зависимости от потребности в данный момент и, главное, успокоенение дыхание с учетом полного ощущения тела. Этот метод используеться в йоге когда дыхание сознательно замедляеться. Вместо 15 ударов сердца на вдох идет уже 30 ударов. Это очень кропотливая работа, нужна тренировка большая. Результат -- полное торможение тела , успокоение ума, экстаз как результат кислородного дефицита, отключение чувств и торможение коры головного мозга, что способствует создания доминанты , которая и представительствует объект концентрации в коре. Доминанта тормозит все остальные области чем и обьясняется подавление помех и отключение чувств. Дальше идет дальнейшее торможение и экстатических реакций и тд

Всё, что вы описали - это не буддийские практики. В буддизме при анапанасати ум не разгоняется и не замедляется. Дыхание не контролируется, в отличие от йоги. Дыхание просто наблюдается. Контроль дыхания - это ошибка.
Если честно )) Я хотел, что бы вы заметили эту идею)))) Давно хотел выдвинуть как тему.
Почему нет ? Где написано?! Сказано "ДЕЛАЯ короткий вдох...он тренируеться так " "делая долгий ... " " успокаивая" . Дыхание можно успокаивать искуственно на базе расслабления тела ( при этом тело надо чувствовать о чем и говориться на третем этапе первой тетрады). Успокаивая телесную формацию ( дыхание ) можно подойти к 4 джхане. Успокаивая словесную ( путем мантр или молитв) можно доскочить 2 -ой джханы. Успокаивая формацию ума, можно допрыгнуть с 2 по 7, 8 и вплоть до Ниродхи ( нимитта, метта , ведана, восприятие сфер и тд) Кто сказал , что нельзя дать дыханию какой-то режим ? Оно нам вполне подвласно. Более того мы можем дышать так, по словам Тханисару Бхикку, что бы вызвать успокоение или прилив радости или удовольствие или энергичность. В намереной работе с дыханием мы вовлекаемся не меньше, чем в пасивном наблюдении. Попрбуйте активно порешать математическую задачу и увидите, что ваше внимание соредоточилось более интенсивно, как если бы вы просто смотрели на цифры. На боле глубоких стадиях самадхи потребность в активности отпадает, так как "Знающий" начинает перевешивать "Действующего", но до этого насиловать свою природу очень сложно. В концентрации нужно использовать активное вовлечение на ряду с успокоением тела через успокоение дыхания. Активно работая с дыханием вы осознаете его в самом процессе этой работы.
Есть много примеров эфективности такой практики. Некоторые йогины добиваються одного вдоха в час при полном сознании.
Я советую такой эксперимент. Когда ложитесь спать и начинаете засыпать вдохните на полную грудь и задержите дыхание, когда будет невмоготу терпеть вы увидите как быстро проснулся ум и насколько тотально он находился в теперешнем моменте ! Никаких фантазий и путишествий ума! Вопрос жизни и смерти. Когда вот так затормозить тело -- естественно будет нарастать пасивность, тут нужно лишь сместить дыхание в сторону больших задержек и вуаля , ум снова активен . И снова начинаем успокоение. Анапанасати направленна на торможение формирователя тела и гарантированное достижение четвертой Джханы. Путь здесь становиться не таким как представлялось раньше . Больше нет "Авось", нет неопределенности! Только долгая, кропотливая, методичная работа по успокоению телесной формации.
Именно эту практику Будда давал и именно из-за этого было столько реализовавшихся учеников. Кто помоложе -- успевал по-быстрее успокоить дыхание.
Когда дыхание успокаиваеться -- появляеться эйфория кислородной недостаточности.
Это та самая эйфория, которую переживают во время клинической смерти . Описывают и свет и ощущение "возвращения домой " и покой и счастье и полное равнодушие к жизни и конфорт. Многие даже хотели повторить...
Это и Пити и Суккха в одной пачке и имеет это все физиологическую основу ( не путать со сверхмирским восторгом во время прозрения )
Есть описание полета на гелиевом шаре. Ребята залетели высоко, воздух разрядился, и они там часа два лежали, не могли пошевельнуться, пускали слюни, кайфовали, улыбались друг другу вполне будучи осознанными ( ум очень активен в такой ситуации если идет не резкое снижение кислорода а очень медленное) , тоже описали свои переживания как райские и эйфорийные.
Также я читал об апарате специальном который раньше для космонафтов использовался. Суть его в том, что вдыхаемый воздух он смешивает с уже отработаным. Углекислоты больше, организм приспосабливаеться к недостатку кислорода. Апарат предназначен для лечения гипертонии, которая по многим данным из-за вымывания углекислоты и гипервентиляции (обусловленно нарушением регуляции нервной системы и выбросами адреналина )
Описываеться применение одним пациентом ... " Сразу очень тяжело было, потом началась гиперсаливация, затем все прекратилось , тело расслабилось, стало так хорошо (!), спокойно(!), дыхание так же успокоилось "
Намного более осторожно успокаивая дыхание практик одновременно сосредотачиваеться на процессе, одновременно создает условия для эйфории, успокоения, а впоследствии для торможения эйфорийных проявлений и тд. Это и есть тот утеряный секрет Анапанасати, которому учил Будда!
Это секрет поголовной "Джханизации" его учеников (!) Это ставит практику на широкую ногу, на физиологическую основу, делает результат ЗАКОНОМЕРНЫМ, обусловленным конкретной причиной - успокоенным тренировкой дыханием.
Когда первая тетрада правильным образом взращена, подходит этап второй тетрады и ум направляеться на восторг и счастье в теле, уже ориентируясь на них происходит успокоение дыханания для торможения и этих факторов. Успокоив чувство -- выявляеться сфера ума .
Проработав ум переходят к прозрению и освобождению
Таково моё личное понимание и оно не расходиться с Анапанасати суттой.
Избежать активного вмешательства в дыхание никто не может -- оно всегда есть. Это не сердечный ритм! Вы сами по своей практике наверное знаеет это. Ум сразу начинает вмешиваться и не лучшим образом-- от этого дискомфорт часто. Надо брать процесс под сознательный, а не бессознательный контроль, тогда будет толк и успокоение.
Еще раз повторю. Эту практику в Тхераваде потеряли заменив пасивной Сатти ... Результат -- почти никто не достигает джхан. Тханисару Бхикку докопался до этих идей и написал целую статью, еще кто-то писал про дыхательные эксперименты и есть лекции на вашем сайте по теме.
В самих суттах как я уже упомянул, также, говорится " успокаивать", "вдыхать так ", " вдыхать эдак", "тренируясь так я буду ...".
Нигде здесь не говориться о том что нельзя работать с дыханием активно, СКОРЕЕ НАОБОРОТ
Еще, я смею утверждать, что ни кто мне не сможет внятно растолковать первые два пункта тетрады о длинном и коротком вдохе .
А вот я, по опыту из йоги, просто знаком с их назначением.
Будда дал очищенный минимум дыхательной тренировки для успокоения и освоения Экстаза. Попеременно включая эти режимы можно выплавить золото Джхан.
The Коля

#36 The Коля » 10.09.2014, 17:14

Так. Теперь об энергии.
Есть в нашем теле пасивные ( материальные -- земля, вода ) и активные ( энергитические -- огонь , ветер ) стихии .
Вдыхая, мы их гоняем по телу. Дхамма огня ведь не сам огонь, я полагаю. Тонкие тела в Рупа локе из чего ? Пити и сукха , как говорил Тханисару Бхикху, а точнее Пити -- это "такая форма энергии " -- цитата
The Коля

#37 Detonator » 10.09.2014, 20:59

Топпер писал(а):Но нет в рупе такой дхаммы "энергия". Есть махбхуты, но при разговоре об энергиях в каналах речь явно не о них.

А чем не это?: 13. Жизненная сила (дживита рупа).

Кроме того того там есть "съедобное" но нет "ядовитое", "твердость", "гладкость", "холодность"
Список явно не полон.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#38 Detonator » 10.09.2014, 21:30

Топпер писал(а):
Detonator писал(а):А чем не это?: 13. Жизненная сила (дживита рупа).
Нет. Дживит-рупа дхамма делающая живой. Поддерживающая рупакалапы тела. Она не энергия. Она дхамма и никуда не движется и входит в состав индрий насколько я помню.

Я и не настаиваю что это энергия, просто таким термином принято говорить чтобы другие поняли.
Выше писал "Можете это и не энергии, но пространственная характеристика у этого ощущения вполне присутствует."
И вряд ли человек способен жить без них, они часть организма-тела, как кровь например, или те же индрии.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#39 Detonator » 10.09.2014, 21:39

Ну тогда проще, вот и нашлось соответствие.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 3

#40 SV » 10.09.2014, 21:56

В самих суттах как я уже упомянул, также, говорится " успокаивать", "вдыхать так ", " вдыхать эдак", "тренируясь так я буду ...".
Нигде здесь не говориться о том что нельзя работать с дыханием активно, СКОРЕЕ НАОБОРОТ
Еще, я смею утверждать, что ни кто мне не сможет внятно растолковать первые два пункта тетрады о длинном и коротком вдохе .
А вот я, по опыту из йоги, просто знаком с их назначением.
Будда дал очищенный минимум дыхательной тренировки для успокоения и освоения Экстаза.

Если бы вы внимательно прочитали Анапанасати сутту, то увидели бы такой нюанс: первые два шага НЕ являются тренировкой. Сказано, что практикующий просто наблюдает (знает) длинное дыхание как длинное, короткое как короткое. Т.е. это - непрерывная осознанность, осознавание дыхание. А вот ТРЕНИРОВКА начинается только с 3 ступени - где сказано, что он начинает тренироваться ощущать всё тело. Так что никакой "дыхательной тренировки" в сутте нет.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 29 гостей

cron