Добавлено: 12.09.2014, 15:51
1) В суттах про практику джхан, есть такое слово паримукха, переводят ее западные ребята, как установив осознанность впереди, а как по мне то вполне можно перевести как установка внимания на одном обьекте, например на огне или на нарисованной чёрной точке на стене.SV писал(а):В суттах есть намёк основной практика сосредоточения тогда эта практика была заурядной, сосредотачивались внимание на всем чем только можно, обьяснять нюансы мелкие в те времена не было необходимости. Вот ещё один момент, в винае есть правило параджики убийства, история была такова Будда дал для сосредоточения обьект тему смерти, и монахи сдвинулись и начали убивать друг друга и себя, после этого он понял, что дал неправильную технику и сменил обьект для них на дыхание, то есть главное иметь обьект.
С чего вы взяли, что были какие-то там "техники"? Я вот в суттах вижу, что были упражнения для устранения конкретных вещей. А никаких "техник", и уж подавно "техник сосредоточения" не было. Единственное (подчёркиваю, единственное) что можно ещё как-то отнести к так называемым "техникам" - это осознанность к дыханию. А всё остальное - ничего подобного. Нигде не говорится, что, например, на качествах Будды надо "сосредотачиваться", сидя в позе лотоса. С теми же монахами - ну переусердствовали кладбищенскими созерцаниями (а там была именно эта практика) - с кем не бывает На вскрытие студентов приводят - тоже многим плохо становится.Критикуют то как раз западные монахи, а азиаты хвалят, вам что нибудь говорит имя Матале Ванаратана? По его словам он практиковал по висуддхимагге и достиг джхан, Ланкийский монах кстати. жил с 1889 по 1981.
Думаю, есть и азиатские, которые критикуют. По крайней мере Саду Ратанасара упоминал, что далеко не у всех единое мнение (как иногда пытаются тут это представить). Тхеравада в реальности сильно разношёрстна, в том числе и в традиционных странах. И никакой "линии партии" тоже нет. Есть просто канон и комментарии, их преподают в соответствующих заведениях. А кто какого дальше мнения - это уже не регламентируется (даже более того, можно писать всякие оспаривающие канон работы - Саду тоже об этом говорил).
Ну а достиг не достиг - это тоже бабушка надвое сказала. Когда я слышу про очередных "достиженцев", я говорю - докажите - хотя бы внешне. Просидите в медитации сутки без перерыва. Тогда хотя бы какое-то реальное подтверждение будет - а так всё это просто слова. Естественно, в Азии при каждой общине есть в обязательном порядке свой архат, который всего достиг и обладал сиддхами и т.д. Даже несмотря на то, что каждый из этих "архатов" мог диаметрально противоположные канону вещи излагать (того же Аджана Махавубу взять)
2) Вы переводит не напрямую с пали, это главное, я вот посмотрел два разных перевода на английский с пали патисамбхидамагги, так там весь смысл меняется коренным образом, что уж говорить о переводе с английского на русский.
3) Вот вы сидите и говорите о том, чего не видели вместо того, что бы проверить и сьездить, езжайте в па аук саядо, мне преподаватель випассаны говорил, там не только арупа джхан достигают, при чем говорил про конкретную мэйчи которая достигла, но и сиддхи демонстрируют, если хотите убедиться приезжайте в главный центр в Мьянме, там заодно и поспорите с людьми которые реально достигли по висуддхимагге, при чем там даже вимуттимаггу изучают насколько слышал, в принципе и в универе к ней так же относятся как и к висуддхимагге, то есть в азиатской тхераваде все Магги уже традиционно прижились.