"Таблэтка" для просветления

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#21 Яреб » 29.11.2015, 12:23

Dz писал(а):Мне интересно, что получится, если использовать "технический подъёмник" при игнорировании развития нравственности...
Будет разовый трип, инсайт и т. п. Потому что:
- отсутствуют правильные взгляды и вообще Б8П, без которых невозможна правильная сознательная интерпретация полученного в трипе опыта и его целеноправленное прикладное использование.
- чисто таблетка не переформирует нейронные связи - как раз то, что медленно и постепенно осуществляется при систематической практике нравственности и вообще Б8П.

Кому-то "откровение", кому-то "мультики", кому-то психиатрический стационар, кому-то нигилизм, апатия или "во все тяжкие". Вообще столкновение неподготовленного ума с безличностью, непостоянством и взаимообусловленностью очень тяжелое испытание на самом пределе выживания. Нужны или вера, или мудрость, или очень жесткие привязанности-якоря в реале, чтобы на фоне страдательности существования не поддаться соблазну и не выбрать какой-либо из легкодоступных и понятных крайних вариантов. ИМХО.
С надеждой вернуться эмигрировал на говнофорум
Яреб
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 331
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Нет

#22 masterjack » 30.11.2015, 18:07

прочитал статью.

1 цитата:
когда-то наблюдая за своим умом, я чуть ли не начал считать себя больным человеком.
было тяжело поверить, что обычное состояние моего ума это не норма.
потом, чем больше я общался с людьми, тем больше я видел, что оказывается такое состояние ума присуще большинству людей.

На самом деле многие участки «покоящегося» в этом состоянии мозга активны — в частности, сети, поддерживающие так называемую «автореферентную обработку», то есть бесконечную историю размышлений о самом себе.
Эта слишком знакомая нам часть мозга постоянно занята сравнениями и построением планов, беспокойством и фантазированием; ночью на вечеринке она сыпет словами, после чего принимается искать обиды, подсказки и выводы. Иными словами, это мыслящий ум или, по крайней мере, один из аспектов мыслящего ума, состояние, в которое мы, как правило, рефлексивно возвращаемся, не будучи сосредоточены на какой-нибудь специфической задаче.

2 цитата:
следующая цитата тоже интересна, т.к. выражает определенное состояние или определенный переходной этап
Опытные мастера медитации достигали идеального состояния покоя в каждом из видов медитации, однако когда дело доходило до создания контрастного состояния, они были беспомощны. Они потеряли способность «позволять своему уму блуждать», поскольку давным-давно бросили привычку к мыслям дискурсивного, нарративного типа. Их больше не волновало, как выглядит их причёска, что у них в ближайших планах, и раздражают ли они других людей. В целом их умы были безмолвны.

Когда мысли приходили — а они всё ещё приходили — эти участники эксперимента сообщали, что мысли эти имеют иное, нефиксированное качество. Мысль о том, что «МРТ очень шумит» могла возникнуть, но затем быстро испарялась. Казалось, что мысли возникают по мере необходимости в ответ на различные ситуации, а затем решительно исчезают на ясном фоне сознания. Иными словами, эти практикующие всегда медитировали.

хотелось бы спросить у более опытных практиков: были ли у вас периоды такого состояния, чередующегося с состоянием из 1 цитаты,
или такое состояние (2 цитата) наступает раз и навсегда?

в моем "личном" случае временами наблюдается определенная контролируемая вовлеченность.
т.е. ум вовлекается в определенные игры, но до определеной границы. при приближении к которой, возникает "более полное осознавание",
останавливающее течение ума в "ненужную" сторону.

3 цитата:
Входящий из существования и вновь входящий в него Хар-Пракаш периодически «мерцал» — обычно несколько раз в день. Было не удивительно, что он способен жить настоящим мгновением — мгновение, в буквальном смысле, всегда было новым. Он как будто просыпался десять раз в минуту.
Когда я спросил об этом феномене у Янга, он ответил, что это называется «прекращением» или ниродха и является крайне важной темой буддийской практики. В сущности, одна из основных задач Янга как учителя продвинутых практикующих — помочь ученикам приспособиться к этим маленьким, сбивающим с толку смертям, которые случаются тем чаще, чем дольше практикует ученик.

«Когда вы слышите об этом, это может показаться опасным, но вы почему-то продолжаете функционировать совершенно нормально», — сказал Янг.

Он рассказал мне о своих прекращениях, которые случались, например, тогда, когда он ехал на машине из своего дома в Берлингтоне, штат Вермонт, в Уотербери, что в получасе езды, где он проводит регулярные медитационные ретриты.

«Я вхожу в прекращения и выхожу из них сотни раз. Время и пространство никак не разделены. Но мне даже ни разу не выписывали штраф — что уж говорить об авариях. И это не только мой опыт. Я никогда не встречал мастера дзен, который врезался бы в стену, потому что на короткий миг, с точки зрения восприятия, его не было. Помните, что материальный мир не исчезает, всё это события чувственного восприятия. Это сознание. Причинно-следственные связи остаются на своём месте. Силовые поля остаются на своём месте».

Очевидно, что Янг, так же как и два опытных практикующих, лежавших в МРТ, больше не воспринимают реальность так, как это делает большинство людей.

вопрос: насколько вообще реально заниматься мирскими делами в состоянии, описанном в 3 цитате.
т.е. если ты постоянно медитирующий почтальон не беспокоящийся ни о чем - это одно.
а если ты обычный мирянин с кучей вопросов - мне кажется на этом этапе обычную мирскую жизнь уже с практикой не совместить.
и приходится выбирать либо одно, либо второе.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#23 Detonator » 30.11.2015, 19:01

masterjack писал(а):были ли у вас периоды такого состояния, чередующегося с состоянием из 1 цитаты,
или такое состояние (2 цитата) наступает раз и навсегда?

Может такое быть, но как только появляется некий фактор в котором обычные мысли просто "вязнут", быстро отучаешься от этой привычки.
Вряд ли вы захотите продолжать шагать по грязи в облипших сапогах если обнаружили что можно парить не касаясь.

masterjack писал(а):вопрос: насколько вообще реально заниматься мирскими делами в состоянии, описанном в 3 цитате.

ими занимаешься не "ты", а тот зверек под именем "тело" которое много лет тренировалось этому "ведению мирских дел". Если такие действия не разрушают гармонию состояния (ту самую нравственность), можно просто не мешать.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#24 Dz » 01.12.2015, 01:25

Занимательная фантастика на тему :) Технобуддизм :) Любители электронной музыки оценят, я думаю. :)
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#25 amv » 02.12.2015, 14:04

masterjack писал(а):хотелось бы спросить у более опытных практиков: были ли у вас периоды такого состояния, чередующегося с состоянием из 1 цитаты,
или такое состояние (2 цитата) наступает раз и навсегда?
это наверное и есть ниббана - когда все неблагие корни вырваны (которые создают волнения - обезьянка с известной картинки), а факторы просветления взращены.
ну а пока мы в пути, пока неблагие корни есть, а факторы просветления не закреплены, то будем пребывать в неблагих состояниях. если практикуем - то будет возможность хоть на какое то время попадать в благие состояния.
Кстати, очень интересная цитата
Иными словами, это мыслящий ум или, по крайней мере, один из аспектов мыслящего ума, состояние, в которое мы, как правило, рефлексивно возвращаемся, не будучи сосредоточены на какой-нибудь специфической задаче.
мне почему-то вспомнилась сатипаттхана сутта.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#26 Detonator » 02.12.2015, 14:45

amv писал(а):это наверное и есть ниббана - когда все неблагие корни вырваны

На мой взгляд все же нет, просто в тхераваде особо не упоминаются особенности промежуточных состояний, оттого и такие предположения - или не то, или максимум о чем слышал.
Описанное в статье состояние - однозначно самадхи (в терминах йоги), но в этом состоянии есть различия по глубине, устранение грубых (а внутренний диалог и мышление словами это очень грубое и поверхностное) лишь позволяет видеть все более и более тонкие корни.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 20 гостей