прочитал статью.
1 цитата:
когда-то наблюдая за своим умом, я чуть ли не начал считать себя больным человеком.
было тяжело поверить, что обычное состояние моего ума это не норма.
потом, чем больше я общался с людьми, тем больше я видел, что оказывается такое состояние ума присуще большинству людей.
На самом деле многие участки «покоящегося» в этом состоянии мозга активны — в частности, сети, поддерживающие так называемую «автореферентную обработку», то есть бесконечную историю размышлений о самом себе.
Эта слишком знакомая нам часть мозга постоянно занята сравнениями и построением планов, беспокойством и фантазированием; ночью на вечеринке она сыпет словами, после чего принимается искать обиды, подсказки и выводы. Иными словами, это мыслящий ум или, по крайней мере, один из аспектов мыслящего ума, состояние, в которое мы, как правило, рефлексивно возвращаемся, не будучи сосредоточены на какой-нибудь специфической задаче.
2 цитата:
следующая цитата тоже интересна, т.к. выражает определенное состояние или определенный переходной этап
Опытные мастера медитации достигали идеального состояния покоя в каждом из видов медитации, однако когда дело доходило до создания контрастного состояния, они были беспомощны. Они потеряли способность «позволять своему уму блуждать», поскольку давным-давно бросили привычку к мыслям дискурсивного, нарративного типа. Их больше не волновало, как выглядит их причёска, что у них в ближайших планах, и раздражают ли они других людей. В целом их умы были безмолвны.
Когда мысли приходили — а они всё ещё приходили — эти участники эксперимента сообщали, что мысли эти имеют иное, нефиксированное качество. Мысль о том, что «МРТ очень шумит» могла возникнуть, но затем быстро испарялась. Казалось, что мысли возникают по мере необходимости в ответ на различные ситуации, а затем решительно исчезают на ясном фоне сознания. Иными словами, эти практикующие всегда медитировали.
хотелось бы спросить у более опытных практиков: были ли у вас периоды такого состояния, чередующегося с состоянием из 1 цитаты,
или такое состояние (2 цитата) наступает раз и навсегда?
в моем "личном" случае временами наблюдается определенная контролируемая вовлеченность.
т.е. ум вовлекается в определенные игры, но до определеной границы. при приближении к которой, возникает "более полное осознавание",
останавливающее течение ума в "ненужную" сторону.
3 цитата:
Входящий из существования и вновь входящий в него Хар-Пракаш периодически «мерцал» — обычно несколько раз в день. Было не удивительно, что он способен жить настоящим мгновением — мгновение, в буквальном смысле, всегда было новым. Он как будто просыпался десять раз в минуту.
Когда я спросил об этом феномене у Янга, он ответил, что это называется «прекращением» или ниродха и является крайне важной темой буддийской практики. В сущности, одна из основных задач Янга как учителя продвинутых практикующих — помочь ученикам приспособиться к этим маленьким, сбивающим с толку смертям, которые случаются тем чаще, чем дольше практикует ученик.
«Когда вы слышите об этом, это может показаться опасным, но вы почему-то продолжаете функционировать совершенно нормально», — сказал Янг.
Он рассказал мне о своих прекращениях, которые случались, например, тогда, когда он ехал на машине из своего дома в Берлингтоне, штат Вермонт, в Уотербери, что в получасе езды, где он проводит регулярные медитационные ретриты.
«Я вхожу в прекращения и выхожу из них сотни раз. Время и пространство никак не разделены. Но мне даже ни разу не выписывали штраф — что уж говорить об авариях. И это не только мой опыт. Я никогда не встречал мастера дзен, который врезался бы в стену, потому что на короткий миг, с точки зрения восприятия, его не было. Помните, что материальный мир не исчезает, всё это события чувственного восприятия. Это сознание. Причинно-следственные связи остаются на своём месте. Силовые поля остаются на своём месте».
Очевидно, что Янг, так же как и два опытных практикующих, лежавших в МРТ, больше не воспринимают реальность так, как это делает большинство людей.
вопрос: насколько вообще реально заниматься мирскими делами в состоянии, описанном в 3 цитате.
т.е. если ты постоянно медитирующий почтальон не беспокоящийся ни о чем - это одно.
а если ты обычный мирянин с кучей вопросов - мне кажется на этом этапе обычную мирскую жизнь уже с практикой не совместить.
и приходится выбирать либо одно, либо второе.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то