Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Федор писал(а):И начинал он свою деятельность будучи на Востоке, с Махаяны. В его книгах ранние школы только упоминаются вскользь. Тем более Розенберг, его ученик и певец Махаяны... Работал, в основном, в Японии. Защитил диссертацию по своему труду «Введение в изучение буддизма по японским и китайским источникам»
Ничёсе!Кхеминда писал(а):Видимо до вас доходит очень, долго, либо не доходит вообще, что махаяна это зло, а ваджраяна это абсолютное зло, по сути если между махаяной и тхеравадой разница такая же как между Иудаизмом и христианством, то разница между тхеравадой и ваджраяной разница такая же как между христианством и сатанизмом. Христианству нечего заимствовать у сатанизма, так же и тхераваде нечего заимствовать у ваджраяны и махаяны.Дмитрий Светлов писал(а):Если бханте считает, что именно эти будут полезны (лично для него?), то так тому и быть. :)Кхеминда писал(а):Особенно эти: " Йогин, способный упражняться с вином, мясом коровы, собаки, слона, лошади и человечиной, должен пить кровь вместе с пятью амритами.''
abhidharma.ru/A/Tantra/Mahakala.htm
Спасибо. В этом направлении не думал. После ваших слов понял, где не прав.Jons писал(а):Здесь про это уже десятки раз писали, но вы продолжаете мыслить притянутыми мифами, когда-то разбредшимися по рунету - из БФ.
Дмитрий Светлов писал(а):Друзья, познакомившись чуть подробнее с махаяной (и тантрой), я пришёл к следующей мысли.
Можно относиться к этому всему с двух позиций: с позиции разума и позиции сердца.
С позиции разума имеет смысл навести исторические справки возникновения традиций, сопоставить первоисточники, доктрину, логику и т. п. И прийти к выводу, что тхеравада старее, стройнее, организованнее, согласованнее махаяны. В таком контексте большая колесница будет казаться скорее безумием (а ваджраяна - чистым безумием), нежели чем учением Будды. С этим трудно поспорить.
С позиции сердца же можно просто взять и окунуться в это безумие. И, памятуя о Трёх Драгоценностях, будучи движимым Бодхичиттой, найти в этом безумии именно тот путь, который при всей его странности, нелогичности и парадоксальности приведет к Просветлению. Вопреки всей логике. Возможно, для каких=то людей это лучший выход, чем тхеравада.
Как-то так...
Даже если вы узнали/научились от тхеравадинского учителя, Ниббана ваще ни разу не гарантирована)Antaradhana писал(а):Угу, узнал о Четырех Благородных Истинах не из Палийского Канона, научился бхаване не у тхеравадинского Учителя - пиши пропало, не видать Ниббаны как своих ушей, потому-что к лицензионной благодати не приобщился.
ИМХО но на тему абсолютного зла точно также как и абсолютного добра я думал, и пришел к выводу что такого в принципе не существует.Кхеминда писал(а):а ваджраяна это абсолютное зло
У большинства учителей индии было учение о четырех истинах.Antaradhana писал(а):Угу, узнал о Четырех Благородных Истинах не из Палийского Канона, научился бхаване не у тхеравадинского Учителя - пиши пропало, не видать Ниббаны как своих ушей, потому-что к лицензионной благодати не приобщился.
А в буддизме вообще оценочные суждения применимы, тем более в абсолютной категории?саша писал(а):ИМХО но на тему абсолютного зла точно также как и абсолютного добра я думал, и пришел к выводу что такого в принципе не существует.Кхеминда писал(а):а ваджраяна это абсолютное зло
Ниббана тхеравады? Да, её будет не видать т.к. с махаянской позиции она - ошибочна и неполна и идти нужно к нирване махаянской.Antaradhana писал(а):Угу, узнал о Четырех Благородных Истинах не из Палийского Канона, научился бхаване не у тхеравадинского Учителя - пиши пропало, не видать Ниббаны как своих ушей, потому-что к лицензионной благодати не приобщился.
Топпер писал(а):Ниббана тхеравады? Да, её будет не видать т.к. с махаянской позиции она - ошибочна и неполна и идти нужно к нирване махаянской.
Разная.Antaradhana писал(а):Топпер писал(а):Ниббана тхеравады? Да, её будет не видать т.к. с махаянской позиции она - ошибочна и неполна и идти нужно к нирване махаянской.
Тут надо глубже копать. В махаянских текстах нигде не говорилось о тхераваде. А под хинаяной понимались всякие пудгалавадины и др. ранние школы, где разные джханы принимались за арахантство. А потом махаяна тоже разная бывает: есть трактаты Нагарджуны и Васубандху, а есть тексты вроде Лотосовой сутры и Вималакирти сутры, где разные главы писались разными, порой глупыми людьми, в разное время, и где отразилось историческое противостояние между ранними школами и махаяной, доходившее до ненависти и практически военной вражды.
Топпер писал(а):Разная.
Но если в той или иной школе были "глупые главы", то тем более как можно ожидать от неправильного метода правильного результата?
Точнее ваджрные будды учили ваджраяне.Antaradhana писал(а):Ваджраянцы пошли дальше в развитии махаянских идей и еще много своего придумали
Думаю оценочные суждения в буддизме могут быть применимы разве что в ключе- это приведет к благу, а это приведет к страданиям. А к категории абсолютного думаю ничего нельзя отнести.sk220976 писал(а):А в буддизме вообще оценочные суждения применимы, тем более в абсолютной категории?
Вас ортодоксальная тхеравада уже окончательно избавила от одержимости демоном? Каков практический опыт?Кхеминда писал(а):Христианству нечего заимствовать у сатанизма, так же и тхераваде нечего заимствовать у ваджраяны и махаяны.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 34 гостя