Страница 1 из 10

Основы махаяны

Сообщение #1Добавлено: 14.02.2016, 18:19
Дмитрий Светлов
На форуме периодически всплывают споры и обсуждения вокруг махаяны, так что я захотел устранить собственную безграммотность в этом направлении. Дайте, пожалуйста ссылок на литературу по основам. По типу тхкравадинской "Чему учил Будда". Есть такие книги? Хочу разобраться в этом немного.

Сообщение #2Добавлено: 14.02.2016, 18:22
Белов
Ламрим - два тома. Есть на русском.

Сообщение #3Добавлено: 14.02.2016, 18:25
Дмитрий Светлов
Белов писал(а):Ламрим - два тома. Есть на русском.
А в кратком изложении есть? Хочу базовую грамотность в вопросе без углубления в первоисточники.

Сообщение #4Добавлено: 14.02.2016, 19:00
Федор
Ф.И. Щербатcкой "Избранные труды по буддизму". О.О. Розенберг "Труды по буддизму"
Поищите эти книги. Во всяком случае, это хоть серьезные авторы, не попса.

Сообщение #5Добавлено: 14.02.2016, 21:08
Дэн
Компендиум махаяны, автор или Васубандху или Асанга, я уже позабыл.

Сообщение #6Добавлено: 14.02.2016, 22:36
Olivin
Дайсэцу Судзуки - серьезный исследователь и почитатель буддизма махаяны, автор нескольких книг. Читала, названий не помню, но слово "буддизм" фигурирует во всех.

Сообщение #7Добавлено: 15.02.2016, 14:24
Ericsson
По моему у "кузенов", как и у нас, вряд ли всерьез можно говорить, что знаешь религию, если не знаком с источниками. Обзоры Тхеравады например почти все такие кривые, мне кажется, больше описывают стиль мышления авторов, а не саму Тхераваду.

И вообще Махаяна очень разная, даже по общению на БФ это заметно, и это только часть школ, там их больше намного, некоторые в русскоязычном мире не представлены.

Сообщение #8Добавлено: 15.02.2016, 21:46
ankle
Сколько людей,ровно столько же и взглядов о анатта.Ведь по сути это просто отрицание,а не что то существующее,способ описание действительности через отрицание того чего нет,ан атта.На сколько я знаю,есть два вида пустоты,пусто от себя,пусто от другого.Комната пуста от постоянного,неизменного определения-комната,удачная компоновка 4х стен.Пусто от другого,это когда в вашей комнате нет холодильника,комната пуста от холодильника.Комната пуста от неизменной константы,под названием комната.

Сообщение #9Добавлено: 15.02.2016, 21:55
ankle
Ведь неправильно говорить что существует не душа,то есть вот попробуйте указать на анатта.Единственно правильная формулировка,когда возникает то,возникает и это,когда то прекращается,прекращается и это.Ничто не существует отдельно и независимо.В этом отношении анатта.У звука есть причина,у слуха есть причина,у сознания слуха есть причина,у ощущения слуха есть причина.

Сообщение #10Добавлено: 16.02.2016, 00:39
Дмитрий Светлов
Спасибо, друзья за рекомендации. В итоге, хоть и вершками, лучше всего пошел ламрим. :)
Знакомство с махаяной приносит такие впечатления, как ощущение свободы,гибкости, широты мышления и многообразия духовного мира. Как будто вышел по лесной тропинке в поле, где нет деревьев, ограничивающих обзор и движение.
Тхеравада в этом разрезе вызывала у меня ощущение прозрачности, простоты и проторенности пути.

Сообщение #11Добавлено: 16.02.2016, 12:54
Сарвалокаприядаршана
Федор писал(а):Ф.И. Щербатcкой "Избранные труды по буддизму". О.О. Розенберг "Труды по буддизму"
там как раз учение ранних школ разбирают, а не махаяну

Сообщение #12Добавлено: 16.02.2016, 15:06
Белов
Дмитрий Светлов писал(а):ощущение свободы,гибкости, широты мышления и многообразия духовного мира
Всё это самсарное. В Самсаре вообще много чудесного и обворожительного.

Сообщение #13Добавлено: 16.02.2016, 16:12
Ericsson
Белов писал(а):
Дмитрий Светлов писал(а):ощущение свободы,гибкости, широты мышления и многообразия духовного мира
Всё это самсарное. В Самсаре вообще много чудесного и обворожительного.

по моему Махаяна сама по себе очень гибкая, она в течение истории много раз приспосабливалась, переходя от одних народов к другим и видиозменялась, но какие-то глубокие и важные признаки и принципы всё равно сохраняла. Например многие в шоке от Оле-нидаловцев, и правда явление .. необычное, но это может просто очередной этап движения махаяны по миру, в этой среде она принимает такую форму, одни аспекты выпячиваются, другие уходят в тень. Я бывал в центрах КК ОН, там нормальная атмосфера, духовная очень, внешние эпатажные формы тут явно не отражают скрытого содержания.

Сообщение #14Добавлено: 16.02.2016, 17:21
Дмитрий Светлов
Белов писал(а):
Дмитрий Светлов писал(а):ощущение свободы,гибкости, широты мышления и многообразия духовного мира
Всё это самсарное. В Самсаре вообще много чудесного и обворожительного.
Я уверен, что в махаяне есть ценные мысли, которые могут быть практически полезными для тхеравадина. :)

Сообщение #15Добавлено: 17.02.2016, 08:47
Белов
Ericsson писал(а):явление .. необычное
Однажды пришёл к выводу, что побег лам из Тибета при его захвате был толчком распространения буддизма в современном мире. Думаю плюсов в этом больше чем минусов. А Ваджраяна (кстати, а не Махаяна) это способ донести буддизм до ещё большего количества людей. И обстановка там действительно доброжелательная и светлая. В конце концов задача максимум - спасти всех живых существ. Проблемы начинаются при реализации.
Дмитрий Светлов писал(а):в махаяне есть ценные мысли, которые могут быть практически полезными для тхеравадина.
Я нашёл только одну - накопление благих заслуг. Не ритуалами и простираниями, а конкретными делами. Конкретным живым существам. И знаете, что интересно. Махаяна говорит о Хинаяне, как о низком уровне практикующего Дхарму. Но именно желание поступать по Учению привело меня к Хинаяне. Теперь я понимаю, что Хинаяны просто не существует. Есть намного более глубокое Учение - Тхеравада. В нём всё намного логичнее. Нет белых пятен, которых очень много в Махяне. Шутка в том, что именно в направлении от Тхеравады к Махаяне и Ваджраяне пропадает всё больше здравого смысла в текстах. На выходе мы получаем то, что мы можем заниматься сексом с партнёрами и "практиковать". Желая всем живым существам "того же счастья". Не сочтите за грубость, но до этого реально доходит.

Сообщение #16Добавлено: 17.02.2016, 09:00
Кхеминда
Дмитрий Светлов писал(а):
Белов писал(а):
Дмитрий Светлов писал(а):ощущение свободы,гибкости, широты мышления и многообразия духовного мира
Всё это самсарное. В Самсаре вообще много чудесного и обворожительного.
Я уверен, что в махаяне есть ценные мысли, которые могут быть практически полезными для тхеравадина. :)
Особенно эти: " Йогин, способный упражняться с вином, мясом коровы, собаки, слона, лошади и человечиной, должен пить кровь вместе с пятью амритами.''
abhidharma.ru/A/Tantra/Mahakala.htm

Сообщение #17Добавлено: 17.02.2016, 11:33
Дмитрий Светлов
Кхеминда писал(а):Особенно эти: " Йогин, способный упражняться с вином, мясом коровы, собаки, слона, лошади и человечиной, должен пить кровь вместе с пятью амритами.''
abhidharma.ru/A/Tantra/Mahakala.htm
Если бханте считает, что именно эти будут полезны (лично для него?), то так тому и быть. :)

Сообщение #18Добавлено: 17.02.2016, 11:53
Федор
Сарвалокаприядаршана писал(а):
Федор писал(а):Ф.И. Щербатcкой "Избранные труды по буддизму". О.О. Розенберг "Труды по буддизму"
там как раз учение ранних школ разбирают, а не махаяну


А вы читали?
Махаяну, главным образом. О ранних школах в России конца 19-начала 20 века было крайне мало сведений. Щербатской, собственно, был чуть ли не первым исследователем буддизма в России. И начинал он свою деятельность будучи на Востоке, с Махаяны. В его книгах ранние школы только упоминаются вскользь. Тем более Розенберг, его ученик и певец Махаяны... Работал, в основном, в Японии. Защитил диссертацию по своему труду «Введение в изучение буддизма по японским и китайским источникам»
Какие ранние школы? Я читал и того и другого автора - знаю, о чем говорю.

Сообщение #19Добавлено: 17.02.2016, 12:08
Jons
Белов писал(а):Шутка в том, что именно в направлении от Тхеравады к Махаяне и Ваджраяне пропадает всё больше здравого смысла в текстах.
Штука в том, что такого направления нет. Просто вы плохо знаете вариативную историю возникновения махаяны и содержание китайского канона, который имеет в себе все основные вероучительные сутры канонов ранних школ. Здесь про это уже десятки раз писали, но вы продолжаете мыслить притянутыми мифами, когда-то разбредшимися по рунету - из БФ.

Сообщение #20Добавлено: 17.02.2016, 13:40
Кхеминда
Дмитрий Светлов писал(а):
Кхеминда писал(а):Особенно эти: " Йогин, способный упражняться с вином, мясом коровы, собаки, слона, лошади и человечиной, должен пить кровь вместе с пятью амритами.''
abhidharma.ru/A/Tantra/Mahakala.htm
Если бханте считает, что именно эти будут полезны (лично для него?), то так тому и быть. :)
Видимо до вас доходит очень, долго, либо не доходит вообще, что махаяна это зло, а ваджраяна это абсолютное зло, по сути если между махаяной и тхеравадой разница такая же как между Иудаизмом и христианством, то разница между тхеравадой и ваджраяной разница такая же как между христианством и сатанизмом. Христианству нечего заимствовать у сатанизма, так же и тхераваде нечего заимствовать у ваджраяны и махаяны.