Основы махаяны

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#61 Денис85 » 04.06.2016, 18:49

Jons писал(а):Почему? Либо вы видели реальные чудеса - либо нет. Написать и прочитать можно любые небылицы. Личный опыт является лучшим критерием достоверности. Я реальных святых и чудес - в РПЦ не встречал, а люди проходившие многократно евхаристии и соборования также болеют и умирают, как все обычные люди. Священники тоже здоровьем не отличаются, хотя практически о нем и просят каждый день на литургии.

Ну из своего опыта, то что я видел, я уже здесь неоднократно об этом писал. Другое дело что мне от этого ни горячо, ни холодно. Имея опыт, я могу например в буддийской литературе прочитав об их опыте, увидеть какие-то параллели, идентичности, потому что мне знаком опыт в христианской традиции и когда я читаю примерно такие-же вещи у других, то я и провожу параллели. Я достаточно видел своими глазами и слышал от людей и когда учился, и когда отрабатывал 2 года диплом по распределению. Видел огонь выходящий из рукомойника, духа видел, причастие переживал, достиг такого состояния, что втягивался в молитву, испытывал приятное даже ощущение от этого. Да и другое всякое было. Компа у меня не было, телека поначалу когда был в Заринске тоже не было, у меня чётки были и я по благословению то ли 300, то ли 500 Иисусовых молитв совершал.
Последний раз редактировалось Денис85 04.06.2016, 18:57, всего редактировалось 1 раз.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#62 Денис85 » 04.06.2016, 18:56

Jons писал(а):Так моя речь была про искажение ритуалистики в РПЦ, которое имеет место быть. Если святые отцы православной церкви установили четкие регламенты таинств, то искажения приводят к их бесполезности. Вот и всё. В конце-то концов, в самих евангелиях идет речь о крещении посредством погружения тела в воду. Никаких поливок там нет, облить может дождик на улице или проехавший мимо автомобиль.

И при всём при этом можно иметь реальный религиозный опыт в РПЦ МП, обряды исторически всегда менялись и православные например старообрядчество называют обрядоверием). Для меня это вообще не имеет значения, я духовную жизнь рассматриваю как развитие человеческого потенциала, вообще при любой религиозности, будь хоть суфии и при любой обрядовости.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#63 Jons » 04.06.2016, 19:05

Денис85 писал(а):И при всём при этом можно иметь реальный религиозный опыт в РПЦ МП,
Подлинный православный опыт (описанный в аутентичных православных книгах) - точно нет.
обряды исторически всегда менялись
В русском православии они поменялись только один раз, благодаря Никону.
и православные например старообрядчество называют обрядоверием
По наущению своих же апологетов, проигравших все диспуты со старообрядцами.
Для меня это вообще не имеет значения, я духовную жизнь рассматриваю как развитие человеческого потенциала, вообще при любой религиозности, будь хоть суфии и при любой обрядовости.
Значит и нет смысла заморачиваться православием, оно лишь одно из. Согласен.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#64 masterjack » 04.06.2016, 19:20

Руслан так об этом то и речь.
Как я вижу в махаяне предлагают следовать и кудьтивировать
Устремление = остаться в сансаре.
В то время как в 4би говорится только о выходе из нее.
Потому я считаю идеи связанные с мыслями о достижении чего-то
Кроме Ниббаны - это не идеи Будды.
Кого угодно. Но не Будды.
Может даже и Мары.
А то что со слов Будды мы многие кальпы были друг другу родственниками
И не выпали из сансары даже во времена Будд.
То какой шанс что мы вытянем кого-то из сансары сейчас
?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#65 Денис85 » 04.06.2016, 19:30

Jons писал(а):Подлинный православный опыт (описанный в аутентичных православных книгах) - точно нет.

Да откуда Вам знать мой опыт? У Вас какое-то своё несогласное виденье, с кем бы Вы не общались).

Jons писал(а):В русском православии они поменялись только один раз, благодаря Никону.

Обряд всю историю менялся, книги в России и до Никона менялись, взять например стиль старо-славянского языка Остромирово евангелия, там язык более старый, нежели чем позже и если я старообрядческие, написанные от руки книги мог бы читать, то Отромирово евангелие, я не смог бы прочитать, ибо пробовал.

У Кураева есть книга: "Традиция, Догмат, Обряд".

Jons писал(а):Значит и нет смысла заморачиваться православием, оно лишь одно из. Согласен.

Я не христианин, я пробовал вернуться раза два или три наверное, не получается, я не задерживаюсь надолго. Но моё виденье, не противоречит той-же христианской традиции, если быть экуменистически настроенным, даже если к Вам прикапается консервативно настроенный православный, ему можно например привести слова апостола Павла о том что язычники будут судимы по закону своей совести. У католиков, после Второго ватиканского собора и при папе Войтыле, отношение к другим религиям тоже изменено. Да вот послушайте что даже нынешний папа говорит, мне католичка на Рутении писала что это не выдумка Франциска, так написано в их катехизисе о обретении Бога разными путями. На название ролика не обращайте внимание, это кто-то из ревнителей так обозначил ролик - https://www.youtube.com/watch?v=cQg3Ixpcx3k . Моё виденье, не противоречит и буддизму, если человек жил свято, то в следующем рождении, можно ожидать лучшие миры, к тому-же ещё при этой жизни можно настроиться на божественные миры, иметь сверхспособности, пять из которых недаром названы мирскими, потому что встречаются в разных религиозных традициях.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#66 Jons » 04.06.2016, 20:01

Денис85 писал(а):Да откуда Вам знать мой опыт?
А зачем мне ваш опыт, у меня свой церковный опыт.
Без каких-то "огней выходящих из рукомойников" :lol:
У Вас какое-то своё несогласное виденье, с кем бы Вы не общались).
Почему "мое" видение?
Изучите историю русской церкви с 1666 года.
Обряд всю историю менялся, книги в России и до Никона менялись, взять например стиль старо-славянского языка Остромирово евангелия, там язык более старый, нежели чем позже и если я старообрядческие, написанные от руки книги мог бы читать, то Отромирово евангелие,
Обряды точно не менялись до Никона, менялся ЦСЯ.
я не смог бы прочитать, ибо пробовал.
Конечно, ведь вас научили ЦСЯ реформированному.
У Кураева есть книга: "Традиция, Догмат, Обряд".
У него много ерунды есть, настолько ерунды, что его в самой РПЦ многие считают маргиналом.
С позиции дониконовского православия - вы не являетесь членом церкви, т.к. не прошли даже первое и главное таинство.
Староверы сказали бы, что дьявол тоже стремиться подражать богу, как обезьяна кривляясь подражает человеку... Так то.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#67 Яреб » 04.06.2016, 20:13

Денис85 писал(а):Моё виденье, не противоречит и буддизму, если человек жил свято, то его могут ожидать лучшие миры, к тому-же при жизни можно настроиться на божественные миры, иметь сверхспособности, которые недаром названы мирскими, потому что встречаются в разных религиозных традициях.
Да, все перечисленное вами возможно и не для буддистов, но если в высших мирах не встретить Дхамму Будды и попасть в них благодаря намерению, основанному на неправильных взглядах, будет все тот же неизбежный результат - возврат в нижние миры.

АН 4.171
Скрытый текст
...

Но, Учитель, какой вид дэвов следует понимать как обретение личностного существования, в котором не действует ни собственное волевое намерение, ни волевое намерение других?»
«Сарипутта, это дэвы [сферы] ни восприятия, ни не восприятия».
«Но почему, Учитель, некоторые существа, которые умирают в этой группе [божеств] являются возвращающимися, которые возвращаются обратно в это состояние существования9, тогда как другие являются не-возвращающимися, которые не возвращаются в это состояние существования?»
«Сарипутта, бывает так, что некий человек не отбросил [пяти] нижних оков. В этой самой жизни он входит и пребывает в сфере ни восприятия, ни не восприятия. Он лелеет это [состояние], желает его, находит в нём удовлетворение. Если он стоек в нём, сфокусирован на нём, часто пребывает в нём, и не теряет его, когда умирает, то он перерождается среди дэвов сферы ни восприятия, ни не-восприятия. Когда он умирает там, он является он, который возвращается обратно в это состояние существования.
Но [бывает другой] человек, который отбросил [пять] нижних оков. В этой самой жизни он входит и пребывает в сфере ни восприятия, ни не восприятия. Он лелеет это [состояние], желает его, находит в нём удовлетворение. Если он стоек в нём, сфокусирован на нём, часто пребывает в нём, и не теряет его, когда умирает, то он перерождается среди дэвов сферы ни восприятия, ни не-восприятия. Когда он умирает там, он является не-возвращающимся, который не возвращается обратно в это состояние существования.
Вот, Сарипутта, в чём причина, почему некие существа, которые умирают в той группе, являются возвращающимися, которые возвращаются в это состояние существования, тогда как другие являются не-возвращающимися, которые не возвращаются в это состояние существования».
С надеждой вернуться эмигрировал на говнофорум
Яреб
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 331
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Нет

#68 Ruslan » 04.06.2016, 20:16

masterjack писал(а):Руслан так об этом то и речь.
Как я вижу в махаяне предлагают следовать и кудьтивировать
Устремление = остаться в сансаре.
В то время как в 4би говорится только о выходе из нее.
Потому я считаю идеи связанные с мыслями о достижении чего-то
Кроме Ниббаны - это не идеи Будды.
Кого угодно. Но не Будды.
Может даже и Мары.
А то что со слов Будды мы многие кальпы были друг другу родственниками
И не выпали из сансары даже во времена Будд.
То какой шанс что мы вытянем кого-то из сансары сейчас
?
Ниббана это конечная цель.А есть еще и промежуточные.
Даже в ПК,если не ошибась в одной из сутт пишется,что монах может желать переродиться в одном из миров.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#69 Денис85 » 04.06.2016, 20:26

Jons писал(а):Конечно, ведь вас научили ЦСЯ реформированному.

Причём здесь реформированный? Я писал о старообрядческих книгах, я их могу читать, у них святые отцы например написаны на старо-славянском и там более понятен кстати язык. Я писал что не могу читать более старый язык, на пример Остромирово евангелия.

Jons писал(а):Обряды точно не менялись до Никона

Обряды менялись, тоже двоеперстие было узаконено на Стоглавом соборе. Стоглав официально в 31-32 главах узаконил двоеперстное сложение при совершении крестного знамения и сугубую аллилуию. Эти решения были отменены Московским собором 1667 года, но на этом соборе и Никона кстати осудили.

Богослужебные книги правились и до Никона: "Евангелия и Апостолы и Псалтыри и прочия книги в кииждо церкви суть обрящете неправлении, описливы, и вы все те святыя книги с добрых переводов исправили бы соборне, зане же священныя правила о том запрещают и не повелевают неправедных книг в церковь вносити и ничтоже по них пети" (Стоглав С-Пб. 1997 г.).
Последний раз редактировалось Денис85 04.06.2016, 20:29, всего редактировалось 1 раз.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 2

#70 Jons » 04.06.2016, 20:27

jareb, то, что он называет своей верой - было категорически осуждено русским православием, называлось двоеверием. Синкретизм и экуменизм - тоже обозначены современным православием за духовную беспринципность, что уже вошло в клерикальные энциклопедии. Может тогда имеет смысл просто найти более толерантную религию.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#71 Jons » 04.06.2016, 20:34

Денис85 писал(а):Причём здесь реформированный? Я писал о старообрядческих книгах, я их могу читать, у них святые отцы например написаны на старо-славянском и там более понятен кстати язык. Я писал что не могу читать более старый язык, на примере Остромирово евангелия.
Церковно-славянский язык менялся, я этого не отрицал.
Обряды менялись, тоже двоеперстие было узаконено на Стоглавом соборе. Стоглав официально в 31-32 главах узаконил двоеперстное сложение при совершении крестного знамения и сугубую аллилуию. Эти решения были отменены Московским собором 1667 года, но на этом соборе и Никона кстати осудили.
Обряды русской церкви не менялись до реформ Никона, т.к. были просто скопированы у первоначальной греческой церкви. Традиция была очень сильна на Руси. Никон же перенял поздние греческие традиции, искаженные самими же греками. Все это давно и дотошно изучено. Лучшим доказательством истинности русского старообрядчества - являлось старообрядчество греческое.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#72 uwei » 04.06.2016, 20:35

masterjack писал(а):Потому я считаю идеи связанные с мыслями о достижении чего-то
Кроме Ниббаны - это не идеи Будды.
Кого угодно. Но не Будды.

даже в буддизме аналог пгм можно встретить, а жаль. :upset: какого диавола, вы еще не монах? или у вас слова с делами расходятся?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#73 Денис85 » 04.06.2016, 20:38

Jons писал(а):jareb, то, что он называет своей верой - было категорически осуждено русским православием, называлось двоеверием. Синкретизм и экуменизм - тоже обозначены современным православием за духовную беспринципность, что уже вошло в клерикальные энциклопедии. Может тогда имеет смысл просто найти более толерантную религию.

Где я свою веру назвал? Я же написал что не являюсь христианином, чтобы быть христианином надо верить по христиански, а у меня с этим проблемы. А что касается экуменизма, так в церковной среде верующие с разными взглядами, тем более есть каноническое обоснование экуменического взгляда - слова апостола Павла, о том что язычники будут судимы по закону своей совести. Католический взгляд так вообще толерантно смотрит на иные религии.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#74 Jons » 04.06.2016, 20:41

Ну, вы ведь совсем недавно на дхарме.ру писали, что между буддизмом и христианством выбираете второе. Уж разберитесь в самом себе.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#75 Денис85 » 04.06.2016, 20:43

Jons писал(а):Обряды русской церкви не менялись до реформ Никона, т.к. были просто скопированы у первоначальной греческой церкви. Традиция была очень сильна на Руси. Никон же перенял поздние греческие традиции, искаженные самими же греками. Все это давно и дотошно изучено. Лучшим доказательством истинности русского старообрядчества - являлось старообрядчество греческое.

До Стоглава, на Руси крестились кто двоеперстием, кто троеперстием и только Стоглав установил креститься двоеперстием. В ещё более старые времена, в том-же например Новгороде были богослужения западного обряда. Митрополит Киевский и всея Руси Исидор (1380/1390? - 1463), так вообще унию католическую принял.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#76 Денис85 » 04.06.2016, 20:44

Jons писал(а):Ну, вы ведь совсем недавно на дхарме.ру писали, что между буддизмом и христианством выбираете второе. Уж разберитесь в самом себе.

Ну я же здесь писал совсем недавно что не получается, тогда то я выбрал, а что толку?! Пытаешься воцерковиться, а веры прежней нет.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#77 Jons » 04.06.2016, 20:47

Не выдумывайте, до реформ Никона никакого троеперстия русская православная церковь не знала. Это легко отслеживается иконографией, т.е. материальными свидетельствами.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 2

#78 Antaradhana » 04.06.2016, 20:56

Дмитрий Светлов писал(а):Когда я создавал эту тему, у меня умер член семьи. Я наблюдал этот процесс в реанимации, потом активно участвовал в организации похорон и т. п. Из этого события я вынес опыт о том, для меня стремление к нирване несовместимо с принятием того факта, что мой член семьи останется "крутиться" в сансаре (полагаю, справедливо и обратное). В результате осмысления этого опыта, я решил продолжить практику в махаянской традиции. Сегодня принял Прибежище у ламы.

А почему, например не в адвайта-веданту? Там у них самсара не такая ужасная как у буддистов, нижних миров особо нет, цель перерождения людей - самосовершенствование и духовная эволюция, а конечная цель - осознавание всеобщего единства с Брахманом и соответственно прекращение перерождений в самсаре. Вдруг снова прогадали с традицией?
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#79 masterjack » 04.06.2016, 20:58

uwei писал(а):
masterjack писал(а):Потому я считаю идеи связанные с мыслями о достижении чего-то
Кроме Ниббаны - это не идеи Будды.
Кого угодно. Но не Будды.

даже в буддизме аналог пгм можно встретить, а жаль. :upset: какого диавола, вы еще не монах? или у вас слова с делами расходятся?

Во-первых эта мысль окончательно сформировалась на протяжении только последних лет.
Во2ых я пока не стану монахом ибо "должен" помогать семье.
Детям 7 и 13 лет.
В3их и без монашества работы много. Мало того считаю что некоторые вещи
В миру побороть тяжелее но если поборол то эффект качественнее
В4их я коровы не боюсь
В5ых когда время придет и с миром уже не получится - вот тогда и уйду в жизнь бездомную.
Не вижу смысла сейчас уходить в монахи.
В моем случае - это будет скорее всего бегство от некоторых трудностей.
Я же хочу достичь трансформации восприятия.
Например у меня бывают реакции проистекающие от наличия активных хотелок.
Я хочу :) видеть как эти хотелки пройдут.
А не зарыть голову в песок и думать что их нет.
Вот когда победю себя - потом посмотрим.
Да еще и Прибежище принять надо. Для начала.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#80 Денис85 » 04.06.2016, 21:04

Jons писал(а):Ну, вы ведь совсем недавно на дхарме.ру писали, что между буддизмом и христианством выбираете второе. Уж разберитесь в самом себе.

Главное что сейчас, я ведь обозначил чуть ранее свои взгляды, написал что не христианин, а Вы упрямо не замечаете. Нужно не о моих религиозных взглядах думать, а самому определиться, а то так и останетесь без всего, Вы на многих форумах побывали, даже на ясном свете указания давали тантрикам с многолетним стажем, никого там не слушая, со всеми споря. На Дхарма ру., под ником Крот, ценные указания всем раздавали, обвинили российских тхеравадинов в неадекватности. Солгали про Бханте Топпера - http://говнофорум/board/post276166.html#276166

На форуме ЛАИ, Вы Борис B.Д., так и Вы и там поучали про дзогчен. Не знаю кто вы по имени, но нельзя так. Я и сам не идеален, но признаю свои ошибки, пишу открыто.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 49 гостей