Медитация как средство для повышения радости и качества жизни.

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#21 ankle » 20.03.2016, 02:07

Дмитрий Светлов писал(а):
Mizuno писал(а): Находиться над удовольствием и страданием, независимо от приятного и неприятного - разве не это суть упеккхи, безмятежности, и разве не это главное в буддийском пути?
Находиться над - это не значит подавлять или не чувствовать вообще, вы с этим согласны?
Если вам радостно - радуйтесь. В этом нет нечего плохого. :)
Если радость закончилась - не радуйтесь. В этом так же нет ничего плохого. :)
А где же развитие?Я много раз так поступал,но как мне переживать все так,чтобы развиваться в способностях органов чувств?
Топпер писал(а):
ankle писал(а):64. Как же, великий царь, монах охраняет врата жизненных способностей? Вот, великий царь, видя глазом образ, монах не влечется к внешним признакам, не влечется к его подробностям.
Тут всё-таки речь о монахе, а не о мирянине.
А есть рекомендации мирянам на этот счет?
Дхамма для мирян работает скорее на благое перерождение.Истинное усилие и рвение уже редко в ком возникает видимо.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#22 ankle » 20.03.2016, 02:18

Тут вопрос о который все развивается,верите ли вы вообще в просветление и надо ли оно вам?
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 3

#23 Иван » 20.03.2016, 07:35

https://megamozg.ru/post/1966/ ширпотреб. На мой взгляд, внутренний комфорт и состояние тихой безмятежной радости является побочкой при простой практике анапанасати от 40 минут. И создавать какие-то "специальные медитации" ради достижения этой цели, равно как и делать оное самоцелью - немного некорректно.
Иван M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 31.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#24 Olivin » 20.03.2016, 23:06

В Индии перерождения - это ужас. Это вновь и вновь получаемое страдание. В Европе - это наоборот плюс: вновь и вновь можно испытывать удовольствия.
Здесь, вероятно, объективные причины играют роль. Для западного человека жить - это получать удовольствие , потому что условия жизни, как правило, благополучны. Страдания здесь вторичны. А жизнь в Индии традицинно сложна, опасна и ужасна. Для большинства, во всяком случае, даже в наше время. Возврат к такой жизни, естественно, нежелателен, а смерть воспринимается как избавление.
Olivin
Репутация: 394
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

  • 2

#25 Топпер » 21.03.2016, 00:42

Olivin писал(а):
В Индии перерождения - это ужас. Это вновь и вновь получаемое страдание. В Европе - это наоборот плюс: вновь и вновь можно испытывать удовольствия.
Здесь, вероятно, объективные причины играют роль. Для западного человека жить - это получать удовольствие , потому что условия жизни, как правило, благополучны. Страдания здесь вторичны. А жизнь в Индии традицинно сложна, опасна и ужасна. Для большинства, во всяком случае, даже в наше время. Возврат к такой жизни, естественно, нежелателен, а смерть воспринимается как избавление.
Это должно накладывать отпечаток, безусловно.

С другой стороны если вспомним Будду, тхер Сарипутту и Моггаллану (а также и многих других великих учеников типа Ануруддхи, Ананды, Махаккаччаны и т.д.) то они ведь были из высших варн. Весьма богатыми людьми, жившими в роскоши. И всё-равно увидели изъяны сансары.
Топпер

  • 2

#26 Orang » 21.03.2016, 11:44

Топпер писал(а):С другой стороны если вспомним Будду, тхер Сарипутту и Моггаллану (а также и многих других великих учеников типа Ануруддхи, Ананды, Махаккаччаны и т.д.) то они ведь были из высших варн. Весьма богатыми людьми, жившими в роскоши. И всё-равно увидели изъяны сансары

не спорю с бхантэ, но выскажу мнение, что роскошь времен Будды была не настолько далека от страданий, как роскошь ныне правящего султана Брунея, например.
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1297
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#27 sk220976 » 21.03.2016, 13:02

Orang писал(а):е спорю с бхантэ, но выскажу мнение, что роскошь времен Будды была не настолько далека от страданий, как роскошь ныне правящего султана Брунея, например
А вот не соглашусь. Абсолютнаый показатель имеет мало значения. Даже наверное наоборот, чем выше уровень жизни в стране тем меньше счастливых людей (ну без крайностей конечно). Поэтому Будде и было проще увидеть сансару живя в богатстве.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 1

#28 Antaradhana » 21.03.2016, 14:12

sk220976 писал(а):А вот не соглашусь. Абсолютнаый показатель имеет мало значения. Даже наверное наоборот, чем выше уровень жизни в стране тем меньше счастливых людей (ну без крайностей конечно). Поэтому Будде и было проще увидеть сансару живя в богатстве.

Вы в Индию или в Африку съездите, чтобы развеять свои заблуждения, и своими глазами увидеть ад на Земле. И Будде не проще было увидеть самсару живя в богатстве. Он и сам это говорил, что был окружен иллюзией в своих дворцах, и только 4 посланника, встречи с которыми были организованны дэвами, помогли ему развеять морок.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3043
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#29 SV » 21.03.2016, 14:27

Он и сам это говорил, что был окружен иллюзией в своих дворцах, и только 4 посланника, встречи с которыми были организованны дэвами, помогли ему развеять морок.

Вообще-то он такого не говорил, и четыре посланника тоже не из той оперы (эта история о Будде Випасси, который жил пару квадраллионов лет назад). Духовный поиск у Будды был изначально (в ряде сутт он рассказывает о мыслях, которые у него были до поиска просветления), и к мирскому он не очень был предрасположен, что подтверждает его беспроблемное вхождение в джхану в детстве, когда он ещё жил во дворцах.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14687
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#30 Antaradhana » 21.03.2016, 15:08

SV писал(а):Вообще-то он такого не говорил

Говорил, о роскоши которыми окружил его отец в его дворцах, и сквозь пелену которой, были не видны страдания.

и четыре посланника тоже не из той оперы (эта история о Будде Випасси, который жил пару квадраллионов лет назад)

У принца Сиддхартхи были 4 встречи, которые помогли ему увидеть страдания, и обратить свой взор к духовным поискам и отречению. Рассказ про Будду Випасси, и других Будд прогшлого - это ретроспектива, которая показывает, что у всех Будд все происходит по одному и тому же сценарию, различному лишь в малых деталях.

Духовный поиск у Будды был изначально (в ряде сутт он рассказывает о мыслях, которые у него были до поиска просветления), и к мирскому он не очень был предрасположен, что подтверждает его беспроблемное вхождение в джхану в детстве, когда он ещё жил во дворцах.

Вхождение в джхану в детсве было спонтанным, а не осознанным. Понятное дело, что Бодхисатта имел безмерное количество заслуг, но все же осознанные, серьезные духовные поиски и размышления, начались после встреч с четырьмя небесными посланниками, тут для контекста собственно не важно, как эти встречи называть.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3043
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#31 SV » 21.03.2016, 15:31

Говорил, о роскоши которыми окружил его отец в его дворцах, и сквозь пелену которой, были не видны страдания.

О роскоши - да, а вот о "пелене, через которую не были видны страдания" - такого не было. Наоборот, находясь среди роскоши, ему приходили мысли, этой роскоши не соответствующие: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_39-sukhumala-sutta-sv.htm что как раз показывает его мощную внутреннюю склонность, преградой к которой не смогли стать лучшие для того времени чувственные удовольствия.

У принца Сиддхартхи были 4 встречи, которые помогли ему увидеть страдания

Сутту в студию.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14687
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#32 sk220976 » 21.03.2016, 16:14

Antaradhana писал(а):
sk220976 писал(а):А вот не соглашусь. Абсолютнаый показатель имеет мало значения. Даже наверное наоборот, чем выше уровень жизни в стране тем меньше счастливых людей (ну без крайностей конечно). Поэтому Будде и было проще увидеть сансару живя в богатстве.

Вы в Индию или в Африку съездите, чтобы развеять свои заблуждения, и своими глазами увидеть ад на Земле. И Будде не проще было увидеть самсару живя в богатстве. Он и сам это говорил, что был окружен иллюзией в своих дворцах, и только 4 посланника, встречи с которыми были организованны дэвами, помогли ему развеять морок.
Даже наверное наоборот, чем выше уровень жизни в стране тем меньше счастливых людей (ну без крайностей конечно)
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

#33 Antaradhana » 21.03.2016, 16:24

sk220976 писал(а):ну без крайностей конечно

Что значит крайностей? В Индии и Африке ровно половина населения Земли живет.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3043
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#34 Топпер » 21.03.2016, 16:26

Antaradhana писал(а):
и четыре посланника тоже не из той оперы (эта история о Будде Випасси, который жил пару квадраллионов лет назад)
У принца Сиддхартхи были 4 встречи, которые помогли ему увидеть страдания, и обратить свой взор к духовным поискам и отречению. Рассказ про Будду Випасси, и других Будд прогшлого - это ретроспектива, которая показывает, что у всех Будд все происходит по одному и тому же сценарию, различному лишь в малых деталях.
SV писал(а):Сутту в студию.

Это традиционное мнение, что у Сиддхаттхи Готамы были эти встречи. Оно настолько древнее, что уже на ранних изображениях присутствует, но в Каноне конечно такой истории нет.
Топпер

#35 Antaradhana » 21.03.2016, 16:32

SV писал(а):Сутту в студию.

Вы же не будет отрицать, что этот момент биографии Будды общеизвестен. В суттах этот биографический момент не встречал, но встречал в Милиндапаньхе и Буддхачарите. Думаю, что это не вымысел, а основано или на суттах Кхуддака Никаи, или на канонических биографических комментариях.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3043
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#36 Ruslan » 21.03.2016, 16:34

А где вообще можно почитать биографию Будды?
Меня интересует конкретно первоисточник(сутты или что типа того)
Вот снимают художественные,документальные фильмы о его жизни.
На какие книги авторы фильмов опираются?
Ruslan
Репутация: 637
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 3

#37 SV » 21.03.2016, 16:44

Вы же не будет отрицать, что этот момент биографии Будды общеизвестен. В суттах этот биографический момент не встречал, но встречал в Милиндапаньхе и Буддхачарите. Думаю, что это не вымысел,

Это не то чтобы вымысел, сколько, скорее, поздние доработки, которые были очень нужны для набиравшей обороты религии. Например, идея что "у всех будд было одинаково" - она чисто умозрительная. Но так как была сутта о Будде Випасси, а также были известны некоторые детали биографии Будды (довольно редкие, кстати), вот и сконструировали "научно-популярно".

А где вообще можно почитать биографию Будды?
Меня интересует конкретно первоисточник(сутты или что типа того)

Наибольшую информацию можно почерпнуть в МН, отдельные редкие детали попадаются и в других частях канона.

Например тут: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn26-ariya-pariyesana-sutta-sv.htm
И тут: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn36-mahasaccaka-sutta-sv.htm

Здесь также есть весьма интересный фрагмент: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn95-canki-sutta-sv.htm#a1

Популярная история о 4 встречах содержится в описании жизни Будды Випасси: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn14-mahapadana-sutta-01-sv.htm#a23
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14687
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#38 Ruslan » 21.03.2016, 17:30

SV писал(а):
Вы же не будет отрицать, что этот момент биографии Будды общеизвестен. В суттах этот биографический момент не встречал, но встречал в Милиндапаньхе и Буддхачарите. Думаю, что это не вымысел,

Это не то чтобы вымысел, сколько, скорее, поздние доработки, которые были очень нужны для набиравшей обороты религии. Например, идея что "у всех будд было одинаково" - она чисто умозрительная. Но так как была сутта о Будде Випасси, а также были известны некоторые детали биографии Будды (довольно редкие, кстати), вот и сконструировали "научно-популярно".

А где вообще можно почитать биографию Будды?
Меня интересует конкретно первоисточник(сутты или что типа того)

Наибольшую информацию можно почерпнуть в МН, отдельные редкие детали попадаются и в других частях канона.

Например тут: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn26-ariya-pariyesana-sutta-sv.htm
И тут: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn36-mahasaccaka-sutta-sv.htm

Здесь также есть весьма интересный фрагмент: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn95-canki-sutta-sv.htm#a1
Благодарю.

Популярная история о 4 встречах содержится в описании жизни Будды Випасси: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn14-mahapadana-sutta-01-sv.htm#a23
А истории о Асите,о женитбе на Яшодхаре,как Девадатта натравил слона и ранил Будду это в Палийском каноне есть?
Ruslan
Репутация: 637
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#39 Топпер » 21.03.2016, 17:34

Ruslan писал(а):А истории о Асите,о женитбе на Яшодхаре,как Девадатта натравил слона и ранил Будду это в Палийском каноне есть?
Про Аситу и Девадатту (и слона) есть точно.
Топпер

  • 1

#40 Dz » 21.03.2016, 18:12

sk220976 писал(а):Даже наверное наоборот, чем выше уровень жизни в стране тем меньше счастливых людей (ну без крайностей конечно)
На самом деле, уровень счастья слабо коррелирует с уровнем жизни, что логично. Просто в благополучных местах у местного населения ангст и драму вызывают те вещи, на которые в менее благополучных никто бы и внимания не обратил. Кстати, наличие на Земле всяких плохих мест типа Анголы и осведомлённость от них способствует снижению уровня ангста в благополучных местах, хоть как-то. :) И наоборот, знание о том, что где-то вроде как лучше, повышает градус ангста в менее благополучных местах. :)
Orang писал(а):не спорю с бхантэ, но выскажу мнение, что роскошь времен Будды была не настолько далека от страданий, как роскошь ныне правящего султана Брунея, например.
Есть такая пословица, "кому жемчуг мелкий, а кому щи пустые". Я вполне себе могу представить, как султан Брунея искренне и неудержимо сокрушается над невозможностью достать какой-нибудь редчайший образец "Кадиллака" 1953-го года. :)
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3047
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 36 гостей