Топпер писал(а):А вот буддист допускающий употребление алкоголя - это позор. Особенно буддист - тхеравадин.
Потому, что если даже это в себе не может устранить, то что он вообще может?
Минимальное требование: не пить. Что может быть проще?
Всё же надо заметить, что согласно Суттам, насколько я понял, так вопрос не ставится, миряне-ученики Будды не несут на себе каких-то обязательств по представлению Дхаммы, мы в общем-то частные лица, в отличии от бхиккху, к которым очень строгие требования..
Для мирян по моему не совсем подходят понятия "требование" и "позор", обет это не требование, это возможность, и его неисполнение это не нарушение требования, а факт неиспользованной возможности и ещё симптом того, что практика идет не успешно. Если практика успешна, то и серьезных срывов быть не должно.
А главное по моему это то, что развивая мудрость и вообще практикуя можно изменить свою жизнь и добиться продвижения в исполнении обетов. Идея "требований" с людьми не работает, это и современная психология знает, что этот подход в отношении нормального человека 21 века малопродуктивен. Из вредности будут нарушать, люди такие. А Будда ещё когда это знал, и поэтому так и преподавал эти аспекты Дхаммы, как бы отстраненно, как с детьми, люди же как дети почти все.
С детьми как? Если требуешь, то будет сопротивляться и хитрить, а если дашь свободу и покажешь, что ты в отношении него доброжелательно-ранодушен и не особо рассчитываешь, то человек (ребенок) попадает в другую ситуацию, смотрит на всё с другой точки зрения.
Хотя мне лично тоже было бы непритяно узнать если где-то человек станет называть себя тхеравадином, и при этом окружающие будут знать что у него серьезные проблемы с алкоголем, неудобно и некрасиво если такой безответственный тхеравадин будет сначала рассуждать о Святой Дхамме, а потом его будут видеть валяющимся в канаве