Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
А что, собственно, сравнивать? И то и другое - многократный перевод, измененный устной передачей, ошибками переписчиков...sir-cadogan писал(а):Сравните два отрывка
вообще то и ПК трактуется по разномуSV писал(а):Дхамма должна быть передана чётко - и Будда с арахантами это сделали на 200%. А всякие библии и прочее можно трактовать из-за их "водянистости" 10 раз по-разному.
а ПК вы не считаете неприложной истиной?Newin писал(а):Всё сказанное в ней - должно быть непреложной истиной и принимается только на веру. Дхамму же нужно реализовать самостоятельно, никто не сделает это за меня, даже сам Будда. Тексты ПК - это путеводитель, а не предмет слепой веры.
Так наоборот мне кажется: во втором случае красивая, эмоциональная цитата, но она менее информативна. Из неё можно сделать вывод, что нужно просто подставить вторую щёку под апперкот (и того христиане обычно не делают под разными предлогами). А у Будды худо-бедно но и метод преодоления злобы тут же присутствует.sir-cadogan писал(а):Мне кажется, что устная передача сутт в первые века существования буддизма довольно сильно навредила литературной форме Палийского канона. В результате мы имеем довольно непростое чтиво, которое из-за своей структуры практически не задевает эмоциональную сторону (исключение - стихи, Дхаммапада, и т.п.)
Сравните два отрывка, в которых говорится практически об одном и том же:
-- Если кто-либо ударит тебя руками, дубиной, палкой, ножом, тебе следует отбросить любые желания и любые мысли, основанные на домохозяйской жизни. И в этом тебе следует тренироваться так: «На мой ум [это] не будет оказывать влияния, я не буду говорить плохих слов. Я буду пребывать сострадательным к нему, желать ему благополучия, с доброжелательным умом, без внутренней злобы». Вот как тебе следует тренироваться, Пхаггуна».
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn21-kakacupama-sutta-sv.htm
-- «Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два».
Месседж тот же, но форма решает.
Нуждался бы. Времена изменились. Культура изменилась, образ жизни изменился, язык изменился. Соответственно то, что было понятно без пояснений, перестаёт таковым быть.Ruslan писал(а):если бы Будда и архаты сделали все бы на 200 %
ПК не нуждался бы комментариях
sir-cadogan писал(а):Мне кажется, что устная передача сутт в первые века существования буддизма довольно сильно навредила литературной форме Палийского канона. В результате мы имеем довольно непростое чтиво, которое из-за своей структуры практически не задевает эмоциональную сторону (исключение - стихи, Дхаммапада, и т.п.)
Топпер писал(а):Так наоборот мне кажется: во втором случае красивая, эмоциональная цитата, но она менее информативна. Из неё можно сделать вывод, что нужно просто подставить вторую щёку под апперкот (и того христиане обычно не делают под разными предлогами). А у Будды худо-бедно но и метод преодоления злобы тут же присутствует.
Евангелие от Матфея. Глава 22:
А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим»: Сия есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Евангелие от Матфея. Глава 5:
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Nwad писал(а):ПК был написан Арахантами, чистыми от килес существами, в их уме нету помех из за которых они бы искали какуюто красоту прозы
Да конечно были поэты, и даже говорят что Суттанипата, которая написанна в стихах это одна из самых старых частей Канона. Но как мне показалось в стихах СнП нету лишних узоров. Метафоры это чисто педагогический приём, своего рода формула показывающая тот или инной механизм, узоров ради узоров там неты вроде.Федор писал(а):
Однако Будда поощрял поэтов, которые в своих стихах воспевали Дхамму.
ну так то же самое можно сказать и по отношению к другим писаниямТоппер писал(а):Нуждался бы. Времена изменились. Культура изменилась, образ жизни изменился, язык изменился. Соответственно то, что было понятно без пояснений, перестаёт таковым быть.
И что?Ruslan писал(а):ну так то же самое можно сказать и по отношению к другим писаниям
Комментарии нужны ещё для того чтобы люди неимеющие плода могли понять суть сказанного. Ибо порой фраза может быть очень простой и банальной, но в ней может иметься глубокий смысл не видимый для тех кто не знает куда смотреть. Как те же коаны например.Ruslan писал(а):начались различные интепритации писаний
в силу того что все мы разные
образование у всех разное
отсюда и смылл в один и тот же текст вкладываается разный
ну так SV писал,что ПК в отличии от других писаний понятен и не имеет много трактовокТоппер писал(а):И что?
Потому, видимо, вы и не буддистRuslan писал(а):я и пишу,что различий нет
Ну вы же сами написали,что трактовки в ПК есть.И назвали ровным счетом те же самые причины,что есть и у христиан и мусульман.Т.е в принципе у нас с вами в этом вопросе полное согласие.Топпер писал(а):Потому, видимо, вы и не буддист
Вы слышали о вступлении в поток?Ruslan писал(а):Ниббану достичь не реально,джханы маловероятно.А быть нравственным можно и без буддизма.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 49 гостей