Ученые опять доказали

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 5

#1 Wind » 07.01.2014, 15:38

В институте психологии РАН пришли к тем же выводам, которые сделал Будда. Хотя могли их просто позаимствовать...

Собственно, ученые оценили «изменение типового психологического облика россиян 1981 по 2011 годы». Оказалось, народ стал «конфликтнее, злее, наглее и в существенной степени потерял способность к самоконтролю» в чем превзошел в разы и Криминальные Штаты Америки и Западшую Европу. Без ученых, в общем-то, было ясно, но они добыли нам обьективное статистическое доказательство.

Поскольку дело ученых искать причиниы, то и они были названы госп. А.Юревичем зам.директора Института психологии РАН. А именно: причина в «трех основных психологических предпосылках агрессии» ... н-да, именно в трех:
- недовольство человека собой и своей жизнью – то есть «жажда» по-нашему.
- негативное отношение к другим людям – ну, это понятно «неприятие».
- убежденность в том, что они (плохие люди) виноваты в его неудачах и препятствуют достижению его целей – очевидное «заблуждение».

«Изменение всех трех негативных элементов этой схемы на позитивные — главные психологические условия снижения агрессивности общества» - заключает ученый. К чему же это он нас призывает? Ну, и можем ли мы теперь считать, что наука тоже на нашей стороне?

Оригинал статьи тут http://news.mail.ru/society/16031624/?frommail=1
Wind M
Аватара
Откуда: Москва - Питер
Репутация: 630
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 13.11.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#2 Киттисаро-ушёл » 07.01.2014, 17:01

Тут не в жажде дело, тут нужен социальный подход. Это все следствие жесткого геноцида русского народа в течение последних 20-ти лет. Ни буддизм, ни психология тут не помогут. Нужны стабильная экономика и высокий уровень жизни, тогда напряженность будет сходить на нет и люди постепенно станут нормальными, какими они были в советские времена. Это уже политическая задача, можно и без буддизма обойтись.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#3 Limemill » 07.01.2014, 17:15

"Геноцид" -- это очень громкое слово. Но да, люди у нас в массе очень озлобленные и агрессивные. Я уже писал, что после долгого пребывания заграницей это сильно бросается в глаза и поначалу даже вводит в состояние микродепрессии (через пару дней привыкаешь). Тут помимо социального аспекта есть еще культурный, конечно. Северные народы всегда угрюмее южных (хотя в социально благополучных условиях все равно довольно улыбчивы и отзывчивы -- например, скандинавы).
Limemill
Репутация: 295
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 05.10.2013
Традиция: Тхеравада

#4 Панньятисса » 07.01.2014, 17:56

Limemill писал(а):"Геноцид" -- это очень громкое слово.
спаивание народа его пошатнувшийся моральный облик, это косвенный геноцид.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#5 Limemill » 07.01.2014, 18:01

Панньятисса писал(а):
Limemill писал(а):"Геноцид" -- это очень громкое слово.
спаивание народа его пошатнувшийся моральный облик, это косвенный геноцид.
Никто народ не "спаивает". Он сам спаивается, да и то только те, кто этого хочет. По моим наблюдениям, мое поколение (родившиеся в середине 80-х) пьет заметно меньше своих родителей, но, возможно, у меня выборка нерепрезентативная проста.
Limemill
Репутация: 295
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 05.10.2013
Традиция: Тхеравада

#6 The Коля » 07.01.2014, 18:26

Limemill писал(а):
Панньятисса писал(а):
Limemill писал(а):"Геноцид" -- это очень громкое слово.
спаивание народа его пошатнувшийся моральный облик, это косвенный геноцид.
Никто народ не "спаивает". Он сам спаивается, да и то только те, кто этого хочет. По моим наблюдениям, мое поколение (родившиеся в середине 80-х) пьет заметно меньше своих родителей, но, возможно, у меня выборка нерепрезентативная проста.
Пьют от депрешшняка :alkash:
:alkashi:
The Коля

  • 1

#7 The Коля » 07.01.2014, 18:29

Депрессия имеет социально-культурную ( о чем утверждает Каттисаро ) и личную ( о чем утверждает Wind ) природу . Одновременно
The Коля

#8 Slav » 07.01.2014, 19:26

Киттисаро писал(а):Тут не в жажде дело, тут нужен социальный подход. Это все следствие жесткого геноцида русского народа в течение последних 20-ти лет. Ни буддизм, ни психология тут не помогут. Нужны стабильная экономика и высокий уровень жизни, тогда напряженность будет сходить на нет и люди постепенно станут нормальными, какими они были в советские времена. Это уже политическая задача, можно и без буддизма обойтись.

Деревья на Крайнем Севере маленькие и некрасивые. Какие условия создаются, то и вырастает. Единственное, что внушает надежду - люди не деревья, могут изменить к лучшему окружающую действительность.
Slav M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12.11.2013
Традиция: Нет

  • 1

#9 Топпер » 07.01.2014, 23:09

Киттисаро писал(а):Тут не в жажде дело, тут нужен социальный подход. Это все следствие жесткого геноцида русского народа в течение последних 20-ти лет. Ни буддизм, ни психология тут не помогут. Нужны стабильная экономика и высокий уровень жизни, тогда напряженность будет сходить на нет и люди постепенно станут нормальными, какими они были в советские времена. Это уже политическая задача, можно и без буддизма обойтись.
С другой стороны в той же Индии народ при нищщей жизни очень не агрессивный.
Топпер

  • 1

#10 Киттисаро-ушёл » 07.01.2014, 23:49

Топпер писал(а):С другой стороны в той же Индии народ при нищщей жизни очень не агрессивный.

Наш народ много потрясений пережил за последние 20 лет, в этом все дело. Стабильность нужна во всем и, я верю, наш народ вернет себе исторический статус великого.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#11 aNiMa-00170 » 08.01.2014, 01:08

Киттисаро писал(а):Наш народ много потрясений пережил за последние 20 лет,

-- йа бы сказал, 30 лет. Потом подумал чуть, -- нет, 50. Еще через 10 секунд, -- нет, 100-120. Потом -- нет, наверное всю 1000. Стоп! А у нас вообще когда-нить народ жил хорошо и все-все были довольны??? ))
....

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#12 Денис » 08.01.2014, 07:34

aNiMa-00170 писал(а):
Киттисаро писал(а):Наш народ много потрясений пережил за последние 20 лет,

-- йа бы сказал, 30 лет. Потом подумал чуть, -- нет, 50. Еще через 10 секунд, -- нет, 100-120. Потом -- нет, наверное всю 1000. Стоп! А у нас вообще когда-нить народ жил хорошо и все-все были довольны??? ))
....


В России никто не объявлял налоги на уши, носы и косы, что-то подобное Аджанте, Эллоре, никто не заставлял строить, горожане и крестьяне добровольно, с огромной радостью возводили Православные Храмы, ведь это дело спасительное. Помню сериал «Сёгун», так там одному японскому крестьянину отрубили голову, за то что он пропащего фазана, или перепела закопал в землю, можно вспомнить боящихся японских крестьян в фильме «7 самураев», они были в страхе от нападений на их поселение. Законов Ману, варн у нас не было. В Индии, даже Буддизм от кастовой системы не смог избавится, заявляя что Буддами становятся родившиеся в семье кшатриев. В Сиаме продовали жён, чтобы погасить свои долги и это отменил только король Монгкут. У нас такого варварства никогда не было. Были помещики-сумасброды, были добрые помещики, которых любили крестьяне. Был Юрьев день, когда крестьяне могли переходить по своему желанию на другое место найма. Закрепощение происходило не сразу и местами, и просуществовало оно мало по времени. Крестьянин мог стать купцом, помещики за «жестокое обращение» со своими крепостными (связанное, очевидно, с истязаниями или увечьями) подлежали, по закону, ответственности и серьезному наказанию (В «Уложении о наказаниях уголовных и исправительных», изданном в 1845 году, находим отдел «о злоупотреблении помещичьей власти» (ст. ст. 1900-1906). Ст. 1900 гласит: «Когда виною помещика, чрез обременение безмерными сборами или иными также непомерными тягостями, населенное имение будет доведено до разорения, то сие и всякое другое населенное имение его берется в опеку», и помещику воспрещается пребывание в нем. По ст. 1901, «помещики, изобличенные в жестоком со своими крепостными людьми обращении, сверх учреждения опек над ними и всеми населенными их имениями, лишаются права иметь в услужении своих крепостных людей и подвергаются заключению в смирительном доме» на время от 6 месяцев до 3 лет. — Всего в 1851 г . в опеке состояло 200 дворянских имений за жестокое обращение их владельцев с крепостными.).

Крестьяне собственно разделялись на две основные группы — оброчных, плативших господину лишь определенную денежную сумму, и барщинных, обязанных работать на господском поле.

Положение оброчных крестьян было, в общем, значительно более благоприятным, чем положение барщинных. Они имели большие земельные наделы, ибо помещики в нечерноземных губерниях часто вовсе не вели сельского хозяйства и отдавали все удобные земли в пользование крестьян. Затем оброчные крестьяне пользовались, обыкновенно, значительной долей самоуправления. Значительная часть населения оброчных вотчин центральной промышленной полосы уходила на заработки в «отхожие промыслы».

Положение крестьян в барщинных вотчинах было во всех отношениях хуже, чем положение «оброчников». Вмешательство господ в крестьянскую жизнь и хозяйство было здесь неизмеримо более чувствительным. Управляли этими вотчинами или сами господа непосредственно (если они проживали в деревне), или наемные управители, или назначенные из крепостных бурмистры. Крестьяне должны были работать на барской пашне, причем нормальной считалась трехдневная барщина, но в очень многих имениях существовал еще один «поголовный день» в неделю (иногда это было воскресенье, после обедни), когда все крестьяне должны были работать на господском поле; в некоторых вотчинах от крестьян требовалась 4-х или 5-ти дневная барщина, и тогда крестьянам приходилось на своих полях работать по праздникам или по ночам.

Но не все крестьяне принадлежали помещикам и попадали под определение крепостных, согласно исследований русского историка Ю.В.Готье проведенные им по итогам 5 ревизии, в 1796 году крепостных на территории центральной части России всего насчитывалось 5 700 465 душ мужского пола, что составляло 53 % от всей тогдашней численности крестьян и 5 миллионов Государственных крестьян. Таким образом, на протяжении 18 века крепостные крестьяне составляли чуть более половины в общей массе великорусского крестьянства.

Были в Российской империи и целые провинции, по своей территории, превосходившие многие европейские государства, где крепостного права не было вообще, это в Поморье и Сибири. Интересно также и то, что на западных территориях Российской империи процент крепостного населения был гораздо выше, чем в самой России. Так, к примеру, в Прибалтийских губерниях численность крепостных доходила почти до 85% от всего крестьянского населения.

В 19 веке количество крепостных крестьян стало быстро сокращаться в связи с переходом в другие сословия, так только за период с 1816 по 1856 гг. в другие сословия перешло свыше 1 млн. крепостных крестьян мужского пола.

Последняя проведенная почти перед самой крестьянской реформой 10 ревизия 1857 года, насчитала в России 62,5 млн. человек населения, из них крепостных крестьян было 23 млн. крестьян, что составляло 34 % от всего населения страны. Таким образом, к моменту отмены крепостного права людей относящихся к крепостному сословию в Российской империи было меньшинство, всего 1/3 от всего населения.


Капитан английского флота Кокрейн, путешествовавший по России 4 года писал в 1824 г. «положение здешнего крестьянства куда лучше состояния этого класса в Ирландии». Кокрейн отмечал в России «изобилие продуктов, они хороши и дешевы», а также «огромные стада» в обычных деревнях. Другой английский путешественник в 1839 году вспоминал, что русские мужики живут намного лучше, чем низшие классы не только в Ирландии, но также в Англии и в Шотландии.

В те времена, оказывается, иметь корову крестьянину в Европе был признак роскоши, а в России наоборот, не иметь коровы означал признак крайней бедности.

Наш Великий поэт А. С. Пушкин, обладавший глубоким умом и хорошо знавший русскую деревню, и тот отмечал: «Фонвизин в конце 18 в. путешествовавший по Франции, говорит, что, по чистой совести, судьба русского крестьянина показалась ему счастливее судьбы французского земледельца. Верю...»

Оказывается в самый расцвет крепостничества, а это был 18 век, повинности которыми облагался русский крепостной крестьянин не являлись для него особо тягостными. Подушная подать платилась всем миром, барщина была определена законом, печально известный оброк для большинства крестьян оказывается, не был разорительным
.

По словам одного из крупнейших современных историков Б. Н. Миронова, «вопреки распространенному в литературе мнению, крестьяне и юридически и фактически вплоть до 1861 г. имели право жаловаться на своих помещиков и активно им пользовались». В 1767 г. Екатерина II запретила подавать жалобы лично ей, «мимо учрежденных на то правительств».

В отличие от многих «передовых и просвещенных» стран тогдашней Европы, где например, в той же Польше, убийство крепостного вообще не считалось государственным преступлением и подлежало только церковному наказанию, законы России защищали жизнь и имущество крестьян от помещиков. «Убийство крепостного рассматривалось как тяжкое уголовное преступление».

Еще начиная с середины 17 века специальное Соборное Уложение от 1649 г. разделяло меру ответственности помещика за неумышленное и предумышленное убийство крестьянина. В случае неумышленного убийства, к примеру, в драке, дворянин подвергался тюремному заключению до специального распоряжения царя. При предумышленном убийстве крестьянина виновного казнили, независимо от социального происхождения. В правление Елизаветы Петровны, когда смертная казнь в России была фактически отменена, дворян, виновных в смерти своих крестьян, обычно отправляли на каторгу.

Так что царское правительство довольно внимательно следило за отношениями помещиков и крестьян, пресекая при этом всяческий беспредел.

Так, Екатерина II в 1775 г. уполномочила даже своих генерал - губернаторов преследовать помещиков за жестокое обращение с крестьянами вплоть до конфискации имений и передачи их в управление опекунским советам. Александр I в 1817 г. указал за произвол помещиков предавать их суду и брать имения под опеку казны.

Из исторических источников известно, что только за период с 1834 по 1845 годы царское правительство привлекло к суду 2838 дворян и осудило из них 630 человек.

В правление Николая I в опеке находилось ежегодно около 200 имений, взятых за плохое обращение помещиков с крестьянами. Правительство постоянно регулировало отношения помещиков и крестьян.


По словам французских историков, «несмотря на все ограничения, русская реформа оказалась бесконечно более щедрой, чем подобная же реформа в соседних странах, Пруссии и Австрии, где крепостным была предоставлена совершенно голая свобода, без малейшего клочка земли».

По словам русского историка С. Г. Пушкарева «по составу землевладения Россия уже в 1905 г. была совершенно крестьянской страной, в большей степени, чем какая-либо из европейских стран».

Когда не было войн, болезней, неурожая, тогда и были хорошие времена. Шикарно жили городские рабочие, царский рубль имел высокую себестоимость, были золотые червонцы, цены не были высокими, продукты стоили дешево. В советское время, я думаю в социально-экономическом плане жилось хорошо до времён дефицита, пустых прилавков, но начиная наверное с Хрущёва. А так когда пришли большевики, то люди непонятно за что стали работать: трудодни, карточки. Из колхозов не по мере изымали урожай, насадили стахановскую идеологию. С середины пятидесятых, к радости сельчан, к трудодням стали доплачивать и немного денег. При Хрущёве известным стало выражение о том, что «Трудодень не может быть признан правильным, объективным мерилом затрат труда на производство продукции».
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#13 Денис » 08.01.2014, 08:03

Есть хорошая работа митрополита Вениамина (Федченкова) «На рубеже двух эпох», где он пишет о старой России и России времён революций, гражданских войн, сравнивает людей из принадлежащих старой России и «новой», их ценности. Будущий митрополит родился в благочестивой православной семье. Отец — Афанасий Иванович Федченков (около 1850 — 28 октября 1918) — из семьи безземельных крепостных крестьян Ивана Ильича и Натальи в имении помещиков Баратынских в Смоленской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/?Veniamin_Fedchenkov/na-rubezhe-dvukh-ehpokh
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#14 Денис » 08.01.2014, 08:45

Рабство у иудеев

Закон Моисеев делал разницу между вещественной и личной собственностью: рабу была гарантирована телесная целость; увечье раба влекло за собой его освобождение, а убийство раба — ответственность господина (Исх., XXI, 20 сл.).

Значительно содействовало смягчению отношений и то обстоятельство, что раб должен был принять обрезание (Быт., XVII, 12; в талмудическое время в случае отказа раба господин мог ждать год и затем в случае нового отказа должен был продать его иноверцу). Раб мог участвовать в культе и праздниках еврейских, пользуясь и субботним покоем (Второзак. V, 4; XII, 12; XVI, 11; Исх. XII, 44; Лев. XXII, 11).

Рабыни часто бывали наложницами, причём запрещалось их продавать в другие руки, а предписывалось отпускать на волю: военнопленная рабыня получала льготный месяц для траура по своим родным.
Туземцы становились рабами или будучи проданы родителями по бедности (Исх. XXI, 7), или по судебному приговору за воровство (Исх. XXII, 2) или за долги (Ам. II, 6). По истечении 6-летнего рабства они становились свободны.

Рабыни, продававшиеся большей частью для наложничества, не получали первоначально свободы; впоследствии и они были освобождаемы.

Рабство рассматривалось как несовместимое с достоинством израильтянина (Лев. XXV, 29).

Установление юбилейного года (Лев. XXV, 39) имело также в виду освобождение рабов. Раб при этом получал назад и свой поземельный участок.

Для природных израильтян, имевших несчастие, особенно в поздние эпохи иноземного владычества, попасть в рабство к иностранцу, закон устанавливал возможность выкупа до наступления юбилейного года. Сумма его определялась в зависимости от цены раба при его покупке и количества лет, остающихся до юбилейного года.Число рабов было различно в разные эпохи. При Зоровавеле вернулось их 7337 на 42360 свободных (надо иметь в виду, что вернулись не самые богатые евреи). Средняя цена раба — 30 серебряных сиклей (Исх. XXI, 32). Вообще положение рабов у евреев не было тяжёлым, они считались членами семьи и находились в такой же зависимости, как жена и дети; отношения к ним были гуманные; господа нередко советовались с рабами (I Цар. IX, 5), роднились с ними (Быт. XXIV. Парад. I, 2, 34; Исх. XXI, 9). Благочестие требовало справедливого и мягкого обращения с рабами (Иов XXI, 13; Притч. XXX , 10). При Неемии начался массовый выкуп евреев, попавших в плен и рабство к иностранцам. Ессеи отвергали(!) рабство, как противоестественное учреждение.

В истории иудеев, рабство имело место. Но во-первых, к рабовладельцам предъявлялись ТАКИЕ требования по обеспечению жизни раба, что мама не горюй!
А во-вторых, рабство у иудеев не могло продолжаться больше 6 лет. После этого раба отпускали на свободу.
Последний раз редактировалось Денис 08.01.2014, 09:14, всего редактировалось 1 раз.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#15 Денис » 08.01.2014, 09:11

В России крепостничество мало просуществовало, в общем менее 300 лет наверное. Отношение иудеев и православных христиан, не номинальных, а настоящих, было хорошим, милосердным, в житиях святых, бывало описывается как рабов отпускали на свободу, а законы я уже приводил. Крепостничество не совсем наверное рабством было, а у иудеев оно было временным и с огромными привилегиями для рабов.

Память святой мученицы Капетолины

27 октября по ст.ст. / 9 ноября по н.ст.

В изложении святителя Димитрия Ростовского


Сия святая жила при императоре Диоклетиане и правителе Каппадокии Зеликинтии. Св. Капетолина, происходила из богатого и знатного рода. Все имущество свое раздала нищим, а рабов отпустила на свободу. Как христианка, она была схвачена и заключена в темницу, а затем, не согласившись принести жертву идолам, усечена мечем.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 2

#16 Wind » 08.01.2014, 09:13

Киттисаро писал(а):наш народ вернет себе исторический статус великого.
Почему вернет в будущем времени?
Точнее, а что предполагает этот статус?

Есть разное величие - можно жить в рабстве и страхе и закошмарить всех соседей и пребывать в изоляции. Величие бесспорное. Можно жить свободно и разумно, вообще не мелькать в новостях, но иметь право голоса и влияния во всех важных вопросах. Что такое великий народ?
Wind M
Аватара
Откуда: Москва - Питер
Репутация: 630
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 13.11.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#17 Wind » 08.01.2014, 09:34

Денис писал(а):Когда не было войн, болезней, неурожая, тогда и были хорошие времена.
Ни одно поколение на руси не прожило без участия в войнах. Даже среди ваших знакомых наверняка есть и контуженные на всю жизнь и погибшие и просто участники.

Денис писал(а):В советское время, я думаю в социально-экономическом плане жилось хорошо до времён дефицита, пустых прилавков, но начиная наверное с Хрущёва
Хотите пожить в 70х со свободной совестью и собственным выбором того как жить и что делать? Я чой-то не очень.

Денис писал(а):Из исторических источников известно, что только за период с 1834 по 1845 годы царское правительство привлекло к суду 2838 дворян и осудило из них 630 человек.
Есть такое. Верхний эшелон правительства активно регулировал рабство на Руси. Вдумайтесь что они регулировали? Рабство!
"Продаю хороший шкаф и девку в придачу" - обьявление всего-то 150 лет назад. Всего 6 поколений!!! Ну а наши современники знакомы с классическим Гулаговским рабством.

ЗЫ Великий русский народ, будучи мобилизованным и лишенным всего что отвлекает от задачи, способен создавать абстрактных колосов, реально изменяющих мир. Но он пока не приобрел способности жить самостоятельно по совести и отвечать за себя. Вот что и печально, и опасно. :sad:
Wind M
Аватара
Откуда: Москва - Питер
Репутация: 630
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 13.11.2013
Традиция: Тхеравада

#18 Денис » 08.01.2014, 10:02

Wind писал(а):Есть такое. Верхний эшелон правительства активно регулировал рабство на Руси. Вдумайтесь что они регулировали? Рабство!
"Продаю хороший шкаф и девку в придачу" - обьявление всего-то 150 лет назад. Всего 6 поколений!!! Ну а наши современники знакомы с классическим Гулаговским рабством.

ЗЫ Великий русский народ, будучи мобилизованным и лишенным всего что отвлекает от задачи, способен создавать абстрактных колосов, реально изменяющих мир. Но он пока не приобрел способности жить самостоятельно по совести и отвечать за себя. Вот что и печально, и опасно. :sad:


Рабство было везде, но каким, где оно было более гуманным, исходя из сравнений, где рабы имели защиту и как долго было рабство?! Вот в чём вопрос. Касательно крепостничества в России, если не галопом отвечать, а изучить все его стороны, то можно ли его назвать рабством? На счёт 150 лет неверно, реформа была в 1861 году, Манифестом императора Александра II крепостное право было окончательно отменено, а в 1816—1819 гг. крепостное право было отменено в прибалтийских (остзейских) губерниях Российской Империи (Эстляндия, Курляндия, Лифляндия, остров Эзель). А первые шаги к ограничению и последующей отмене крепостного права были сделаны Павлом I и Александром I в 1797 и 1803 годах подписанием Манифеста о трёхдневной барщине об ограничении подневольного труда и Указа о свободных хлебопашцах, в котором прописано правовое положение отпускаемых на волю крестьян. Насколько я понял закрепощение произошло после Соборного Уложения 1649 года и заметьте не везде, и если с этого времени начать подходить к реформам императоров:Павла I, Александра I, Александра II, то сами посчитайте сколько длилось крепостничество и каким оно было. В азиатских странах рабство отменяли очень поздно, в Тибете (50-е гг.), а в Сиаме и Бирме когда, если в Сиаме (Таиланд), только король Рама IV (Монгкут) отменил погашение долгов жёнами? В ЮВА были ведь ещё и храмовые рабы. В России крепостное право просуществовало очень мало, всего 212 лет (начало 1649, конец 1861), потом оно сильно ослаблялось как видно из вышеприведённых реформ императоров, барин нёс уголовную ответственность, если что-то сделал бы с крестьянином, барщина стала трёхдневной, Указ о свободных хлебопашцах, в котором прописано правовое положение отпускаемых на волю крестьян и это до 1861 года!
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#19 Денис » 08.01.2014, 11:06

Wind писал(а):ЗЫ Великий русский народ, будучи мобилизованным и лишенным всего что отвлекает от задачи, способен создавать абстрактных колосов, реально изменяющих мир. Но он пока не приобрел способности жить самостоятельно по совести и отвечать за себя. Вот что и печально, и опасно. :sad:

Русский народ честный, сердобольный, исторически отзывавшийся на помощь другим. Много нормальных, патриотически настроенных людей, зря вы так. Капиталистическая расчётливость, холод, нам не нужны. Психотип азиатов, боящихся потерять своё лицо, свою репутацию, тоже нам не надо. Модель индийцев, где из-за кастовости закрыта хорошая работа и видимо образование для неприкасаемых, нам и подавно не надо. К христианам Запада и Азии, я такое поведение не отношу, они могут быть тёплыми, живыми людьми, ведь они живут по Евангельским Заповедям, а там нет капиталистического, или кастового восприятия, наоборот, там идеал - любовь к ближнему, для которой чуждо понятие о происхождении, ростовщичество.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 2

#20 Wind » 08.01.2014, 11:48

Денис писал(а):Русский народ честный, сердобольный, исторически отзывавшийся на помощь другим.

Вау! Я сам Русский, и поэтому желая добра другим Русским советую честно смотреть в зеркало на себя, потому что надеюсь что такая неприятная процедура таки заставит умываться и привести лицо и дела в порядок!

Честный - да. А Корупцию с приватизацией у русских марсиане и евреи провели. А народ вообще честный :lol:
Сердобольный - ух. Спросите у Финнов или Поляков. Почитайте Финские мемуары о 20х-30х. Получите взгляд со стороны на Русскую сердобольность. И только не говорите что мы их добровольно на свободу отпустили. Кстати охрану лагерей составлял русский сердобольный народ, не так ли?
исторически отзывавшийся на помощь другим - эта фраза одинакова применима ко всем другим, даже к америкосам.
Психотип азиатов, боящихся потерять своё лицо, свою репутацию ... Вот именно так к сожалению я и слышу от иностранцев долго проживших в России, если их кто-то из своих спрашивает про русских.
Модель индийцев, где из-за кастовости закрыта хорошая работа и видимо образование для неприкасаемых, нам и подавно не надо. Может и не надо, но все-таки уже имеем.

Извиняюсь за политику, но это я к тому что надо ввести Буддизм на Руси как основную идеологию. Ну в худшем случае Лютеранство :umnik: :yes: Вся эта тематика выше именно под Православием процветает.
Wind M
Аватара
Откуда: Москва - Питер
Репутация: 630
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 13.11.2013
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 33 гостя