С точки зрения авраамистических религий, эволюционная теория, равно как и теория абиогенеза являются чистой воды нонсенсом, ибо противоречат основному догмату о "творце".
Насколько я знаю в буддизме такого подхода нет и всё отдано на мнение науки. Или всё таки нет, и на этот счет предусмотрены некие "правильные" мнения?
В изречениях Будды нет слов, подтверждающих, что этот мир был кем-то сотворён. К тому же, научные открытия о последовательной эволюции живого мира не противоречат учению Будды. Просто с точки зрения буддизма в теории эволюции не хватает полноты, ибо она объясняет лишь внешнюю сторону процесса, называемого жизнью. Помимо материальных процессов, буддизм учитывает также феномен сознания. Именно взаимозависимостью намы и рупы объясняется изменчивость и непостоянство живых существ. Аджан Брам в своей статье о Патичча-самуппаде приводит такой пример:
"Интересен реальный пример, как работа каммы и жажда сработали в изменении бхавы (становления). В конце 1970-ых в Англии многие экономически неэффективные угольные шахты были навсегда закрыты. Одна из таких шахт находилась рядом с густонаселённой территорией в южном Уэльсе. Когда у каких-либо бедняков появлялись ненужные котята, они легко избавлялись от них жестоким образом, сбрасывая их в шахту. Несколько лет спустя несколько инженеров спустились в шахту, чтобы проверить её безопасность. Они обнаружили нечто удивительное. Некоторые из котят при падении выжили, и спустя всего несколько поколений там появился новый вид кошек - практически слепых, но с огромными ушами. Жажда и поведенческие намерения (камма) стали той силой, которые породили мутацию.
Эти примеры лишь поверхностно иллюстрируют процесс, называемый патичча-самуппадой, ведь он главным образом описывает поток сознания, а потому в самой сути отличен от материальных процессов."
Посему креационизм перешел в лагерь "хитрых внедренцев" и предложил свою интерпретацию к эволюционному подходу.
Да, однако как сказал Ричард Докинз:
"..религиозный студент может придти в замешательство, недоумевая зачем Бог создаёт проблемы, снабжая хищников красивой адаптацией для ловли добычи, при этом другой рукой снабжая добычу красивой адаптацией, препятствующей этому. Видимо Он наслаждается этим спортом как зритель."
Т.е. безличные законы буддизма всё же ближе к научной картине мира, тогда как попытка увязать концепцию "любящего" Творца с теорией эволюции и естественного отбора выглядят весьма нелепо. Хотя особо верующих не останавливает даже это..