Мы все умрём

Список форумов Жизнь РАЗНОЕ

Описание: Разговоры на любые темы, кроме политики и религии.

#81 Antaradhana » 09.02.2017, 16:18

Dz писал(а):Как мать дитя.
Привязанность, значит, взращивать Будда советует? :)
Или, значит, мать к дитю доброжелательность испытывает, исходя из понимания страдательности мира? :)

А вы не знали, что даже сама Дхамма является привязанностью, которую в конце концов придется отбросить? А брахмавихары - это внешнее учение брахманов, оно весьма полезное, но стоит ниже ЧБИ.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#82 Limemill » 09.02.2017, 22:28

Antaradhana писал(а):Вот вы и наделяете буддизм христианскими коннотациями. Метта - это именно отсутствие неприязни. Будды и Араханты не занимаются спасением котят, так как видят, что нет никаких котят, а есть лишь безначальные потоки причин и следствий. Все существующее взаимосвязанно причинно-следственными связями, а значит все предопределено, все существующее - есть лишь сложная запись, несущая поток информации, и котенок, которому суждено быть съеденным, неизбежно будет съеден.

А кто вам сказал, что котенку суждено быть съеденным? У вас только что был шанс улучшить себе камму и заодно попрактиковать метту в реальной жизни, а не сидя в лотосе, а вы этот шанс профукали. Хорошо еще если подобное превратное понимание не приведет к плохим плодам. Будда прямо говорил, что подобный детерминистический подход к камме - большая ошибка.
Limemill
Репутация: 295
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 05.10.2013
Традиция: Тхеравада

#83 Limemill » 09.02.2017, 22:32

Antaradhana писал(а):
А вы не знали, что даже сама Дхамма является привязанностью, которую в конце концов придется отбросить? А брахмавихары - это внешнее учение брахманов, оно весьма полезное, но стоит ниже ЧБИ.
Чтобы уточнить, вы признаете авторитет (и даже приоритет) мнения Абхидхаммы, но некоторые части Суттанты считаете происками брахманов?
Limemill
Репутация: 295
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 05.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#84 Maria » 09.02.2017, 22:34

Про метту или давайте жить дружно ;)

Метта на языке пали означает доброжелательность, чистую (бескорыстную) любовь.
Во время путешествия по Шри-Ланке на вокзале в городе Канди я увидела вывеску с потрясающим призывом ко всем пассажирам, провожающим и встречающим, а также работникам самого вокзала воспринимать каждого человека на своём пути с особым уважением и почтением и относиться к нему доброжелательно. Ключевое слово здесь КАЖДОГО! Вы представляете себе, как бы изменился мир, если бы в каждом пункте отправления, будь то аэропорт, железнодорожный вокзал или станция, автовокзал или простая автобусная остановка, появилась такая вывеска.

Однажды на лекции дост. Саялай Дипанкара сказала, что нам нужно знать, как любить и поддерживать друг друга: "Это очень важно. Ваше желание заботиться о других людях — это и есть любовь, чистая любовь! Когда кто-то заботится о других, помогает им быть счастливыми и жить в мире, воодушевляет на добрые дела, то это настоящая чистая любовь... Чистая любовь выражается в вашей способности любить всех существ, как свою семью".

Любить... всех... как свою семью... звучит, как высший пилотаж!

Кроме этого Саялай всегда и всех воодушевляет на постоянную практику метты. Другими словами, можно распространять доброжелательность где угодно и когда угодно (например, утром сразу после пробуждения, по пути на работу или с работы, в начале разговора или когда ложишься спать). Она сравнивает действие метты с холодным душем, который принимаешь в полуденный зной. Ну а нам, северным людям, видимо более наглядным будет "тёплый" пример. Действие метты похоже на то, как ты растапливаешь печь или разжигаешь костёр. Для того, чтобы затопить печь, которая смогла бы хорошо прогреть помещение и находящихся в нём людей, надо прочистить домоход, подготовить сухие дрова. Эти подготовительные работы и начальный этап растопки похожи на то, как ты посылаешь метту себе. Ведь невозможно кого-то согреть, если тебе самому холодно.

Учитель советует практиковать метту по отношению к себе много и часто. Другими словами, надо подготовить достаточно дров и потихоньку начинать топить. Ну а когда появилось пламя, и ты чувствуешь, что тебе уже тепло и ты готов им делиться дальше, начинай посылать метту другим.

Я начинаю с себя, потом перехожу на тех, кого люблю, уважаю, отношусь нейтрально и с кем у меня сложились непростые отношения (явные и неявные недоброжелатели). Ну и заканчиваю всеми живыми существами. В общем, в итоге получается прямо пионерский костёр! Такая печь может согреть кого угодно ;)) и на душе всё очень мирно, не ходишь, а парИшь!

Так что каждый раз, когда вы чувствуете недовольство или жалость к себе, или если на душе скребут кошки, или ещё какая-нибудь тревога и беспокойство, или лень и апатия вот-вот утопят вас в болоте, начинайте посылать метту себе. На это может уйти много времени, не скупитесь, не торопитесь, вам надо самим хорошенько прогреться прежде, чем переходить к следующему этапу. Ниже прилагаю текст метты, который я обычно использую. Слова могут быть любыми, главное, чтобы они шли от сердца.

Я желаю себе жить в мире с собой и окружающими
Я желаю себе быть свободной от всех опасностей
Я желаю себе быть духовно (ментально) здоровой
Я желаю себе быть физически здоровой
Я желаю себе быть счастливой

Рекомендую всем, всем, всем для предотвращения выше перечисленных заболеваний ума практиковать метту каждый день. Это очень просто! Вы представляете, как бы изменился мир, если бы все люди на земле взяли в привычку практиковать метту так же, как мы, например, чистим зубы два раза в день (утром и вечером). Ммммммммм.... тогда рынок антидепрессантов и услуг психиатров и психологов резко бы упал, а потом и вообще исчез! Однако суровая действительность свидетельствует о прямо противоположной тенденции. Согласно прогнозам, через 3 года (к 2020 году) депрессия станет самой распространённой болезнью на земле...
Вложения
IMG_2472.JPG
Вывеска на вокзале в городе Канди, Шри-Ланка:
"Каждый человек перед вами будет очень важной личностью.
Давайте его встретим с любовью!"
Maria F
Аватара
Откуда: москва
Репутация: 193
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#85 SV » 09.02.2017, 22:52

Любить... всех... как свою семью... звучит, как высший пилотаж!

Жизнь показывает, что высший пилотаж - это любить не "всех", а как раз свою семью. :shy: Любить "далёких" людей куда легче, чем тех, с кем ты живёшь бок о бок каждый день.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#86 Antaradhana » 09.02.2017, 22:54

Limemill писал(а):А кто вам сказал, что котенку суждено быть съеденным?

Вы меня не совсем правильно поняли. Я это к тому, что всех котят не спасти. Зато можно прекратить рождения в самсаре. Если котенка съели, то разумеется ему суждено было быть съеденным.

На остальные реплики отвечать не буду, лишь посоветую практиковать вам метту :wink:
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#87 Limemill » 09.02.2017, 23:29

Antaradhana писал(а):Вы меня не совсем правильно поняли. Я это к тому, что всех котят не спасти. Зато можно прекратить рождения в самсаре. Если котенка съели, то разумеется ему суждено было быть съеденным.

На остальные реплики отвечать не буду, лишь посоветую практиковать вам метту :wink:

Извините, если вам показалось, что я недоброжелательно к вам отнесся. =) НамерЕния такого не было: я совершенно искренне хочу понять вашу точку зрения. Вы действительно считаете, что Карания Метта Сутта и все связанные с ней положения -- происки брахманизма, а очевидно более поздняя Абхидхамма -- права и имеет больший вес в этом вопросе?

Про ситуацию с котенком: мы рассматривали конкретную (хоть и гипотетическую) ситуацию. Подозреваю, что это вопрос, скорее, лингвистический, но повторюсь: когда мотивацией является отсутствие неприязни, то абсолютно ничто в этой мотивации не предполагает активных, направленных на помощь, действий; когда мотивацией является даже не доброжелательность (что, скорее, синоним вежливости, имхо), а благожелательность (при условии, что благо мы понимаем в рамках буддийских, а не христианских концепций), то она предполагает активные действия (спугнуть собаку, взять котенка). Кстати, в этом конкретном случае мы и собаке не даем камму себе подпортить.

Прагматическое отношение к ситуации ("всех не спасешь") не подразумевает, что не надо предпринимать никаких действий вообще. Напротив, сам по себе подход в духе "что могу, то сделаю" способствует определенному уменьшению страданий для всех. Все или ничего -- это вообще любимое оправдание пофигистов, лентяев и трусов всех мастей. :)
Limemill
Репутация: 295
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 05.10.2013
Традиция: Тхеравада

#88 Limemill » 09.02.2017, 23:31

SV писал(а):Жизнь показывает, что высший пилотаж - это любить не "всех", а как раз свою семью. :shy: Любить "далёких" людей куда легче, чем тех, с кем ты живёшь бок о бок каждый день.

В целом, это очень сильно от семьи и себя любимого зависит. :) Думаю, все видали семьи, в которых люди друг в друге души не чают, но по отношению к внешнему миру являются большими циниками. ) Хотя, наверное, вариант, упомянутый SV, более частотный.
Limemill
Репутация: 295
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 05.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#89 Antaradhana » 09.02.2017, 23:53

Limemill писал(а):Вы действительно считаете, что Карания Метта Сутта и все связанные с ней положения -- происки брахманизма, а очевидно более поздняя Абхидхамма -- права и имеет больший вес в этом вопросе?

Я не понимаю о каких еще "происках брахманизма" вы говорите. Будда восхвалял брахманов прошлого, вершиной практики которых было достижение джхан, через брахмавихары, и рождение в мирах брахма-локи.

Про ситуацию с котенком: мы рассматривали конкретную (хоть и гипотетическую) ситуацию.

Котенок - это слишком эмоционально окрашенный пример, а для некоторых интернет-пользователей, котята - это вообще нечто, что превыше всего святого. Поэтому лучше взять для примера лисицу и зайца. Если лисица поймает зайца, то заяц погибнет, а если не поймает, то возможно она погибнет от голода вместе с лисятами. Будете ли вы спасать зайца?

Подозреваю, что это вопрос, скорее, лингвистический, но повторюсь: когда мотивацией является отсутствие неприязни, то абсолютно ничто в этой мотивации не предполагает активных, направленных на помощь, действий; когда мотивацией является даже не доброжелательность (что, скорее, синоним вежливости, имхо), а благожелательность (при условии, что благо мы понимаем в рамках буддийских, а не христианских концепций), то она предполагает активные действия (спугнуть собаку, взять котенка).


Метта - это именно доброжелательность. Из контекста сутт ясно, что метта максимально развита, когда полностью отсутствует недоброжелательность. Надо сказать, что это очень, очень высокое достижение.

Сострадание (каруна) основывается на понимании страдательности живых существ, на осознании того, что все живые существа, неизбежно подвержены дуккха. На основании сострадания, разумеется могут предприниматься те или иные действия. Т.е. сострадание может мотивировать на активные действия.

Но высшей брахмавихарой является невозмутимость, это непоколебимость самсарой, игнорирование самсарной активности, равностное восприятие радостей и печалей и т.п.

Прагматическое отношение к ситуации ("всех не спасешь") не подразумевает, что не надо предпринимать никаких действий вообще.

Если слабо представляешь исход тех или иных действий, то самым правильным будет недеяние. Порой недеяние оказывается мудрее, казалось бы позитивной активности, которая может казаться таковой лишь вследствие неведения.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#90 Dz » 10.02.2017, 09:32

Antaradhana писал(а):Котенок - это слишком эмоционально окрашенный пример, а для некоторых интернет-пользователей, котята - это вообще нечто, что превыше всего святого. Поэтому лучше взять для примера лисицу и зайца. Если лисица поймает зайца, то заяц погибнет, а если не поймает, то возможно она погибнет от голода вместе с лисятами. Будете ли вы спасать зайца?
Зайца не будем. Котёнка от собаки будем. Если вы считаете эти два расклада равноценными, вы приняли слишком много недвойственности, выплюньте, фу, гадость.
Antaradhana писал(а):Метта - это именно доброжелательность. Из контекста сутт ясно, что метта максимально развита, когда полностью отсутствует недоброжелательность.
Примеры в студию. Я вот вам Карания Метта сутту, в которой прямым текстом проводится аналогия между любовью матери к дитя и меттой. Пожалуйста, приведите нечто опровергающее, если оно есть, а то "из контекста сутт ясно" что имха превыше фактов. :)
Antaradhana писал(а):Если слабо представляешь исход тех или иных действий, то самым правильным будет недеяние.
А недеяние вообще-то тоже деяние, т.к. в вашем (да и моём, да и, я подозреваю, любого тут присутствующего) случае это будет именно активное, каммагенное действие, недеяние это. И камму творит соответствующую - вам тоже потом никто не поможет, и окажется, что все равнодушные козлы и мир жесток.
Не знаешь, что делать - делай с искренним побуждением к улучшению положения и уменьшению страданий. Не исправишь ситуацию, так хоть себе камму улучшишь.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#91 Antaradhana » 10.02.2017, 10:00

Dz писал(а):Зайца не будем. Котёнка от собаки будем.

Ну и где же равностность? Тут спасаем, тут - нет. К котенку есть сострадание, а к зайчику - нет.

Примеры в студию. Я вот вам Карания Метта сутту, в которой прямым текстом проводится аналогия между любовью матери к дитя и меттой. Пожалуйста, приведите нечто опровергающее, если оно есть, а то "из контекста сутт ясно" что имха превыше фактов. :)

Метта переводится как доброжелательность, дружелюбие, а не как любовь. В Карания метта сутте, вообще нет слова "любовь". Читаем, сравниваем с оригиналом на пали http://dhamma.ru/canon/kn/snp/snp1-8.htm Пример с матерью, готовой защищать своего ребенка, показательный, но это не отменяет того факта, что при этом она руководствуется привязанностью.

А недеяние вообще-то тоже деяние

Нет.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#92 Dz » 10.02.2017, 10:20

Antaradhana писал(а):Нет
Да, потому что вы волительно решили совершить действие - сидеть на месте. Это тоже выбор, это тоже деяние, это тоже камма, нравится вам или нет. :)
Китайские практики десятилетиями изучали практику У Вэй; в буддизме камму не генерит только арахат.
Но мы же тут все крутые просветленцы, одной ногой в ниббане)
Antaradhana писал(а):Ну и где же равностность? Тут спасаем, тут - нет. К котенку есть сострадание, а к зайчику - нет.
Вы путаете равностность с равнодушием. Вам и Lillemill писал, но вы тоже не уяснили. А жаль.
Ещё пример: заменяем лису на волка, зайца на вашу мать или сестру. Будете забивать и смотреть, как волк кушает? Равностность же, да?)
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#93 Antaradhana » 10.02.2017, 10:25

Это все у вас эмоции.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#94 uwei » 10.02.2017, 10:37

Dz писал(а):в буддизме камму не генерит только арахат.

нет не только. все зависит от намерения. есть кармически нейтральные действия.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#95 uwei » 10.02.2017, 10:39

Dz писал(а):Будете забивать и смотреть, как волк кушает? Равностность же, да?)

гипердуховные способны и на такое. но это на словах, как правило.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#96 masterjack » 10.02.2017, 10:39

Dz писал(а):Да, потому что вы волительно решили совершить действие - сидеть на месте. Это тоже выбор, это тоже деяние, это тоже камма, нравится вам или нет. :)
однако это разная камма. в случае если есть еще и волительное усилие не делать того, что делать хочется.
любая практика обуздания-сдерживания происходит через совершить деяние недеяния.
и это считается благим поступком.
и как упоминали на форуме не раз, что действие умом и телом - разные кармические последствия.
и Сергей приводил Сутту в которой говориться что из двух ошибающихся: один чего-то хочет (Ниббаны как вариант вечного Счатья, покоя, радости),
а другой хочет ничего (Ниббаны как прекращения всего и вся, страданий и мучений), второй ошибается меньше и имеет больше "шансов".
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#97 DitafonTiz » 10.02.2017, 11:36

Dz писал(а):буддизме камму не генерит только арахат.
Но мы же тут все крутые просветленцы, одной ногой в ниббане)
Есть камма,ведущая к прекращению всякой каммы.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#98 DitafonTiz » 10.02.2017, 12:06

Вообще тут я согласен с @Antaradhana В том смысле,что это практика очищения ума,а не спасения котят.И метта,каруна,мудита,упекха не разьеденены с мудростью,это духовное деланье,,духовная деятельность.Это очень трудно понимать тем,у кого не только есть влечение и отвращение,но оно и не уменьшается.

Это,когда опутан симпатией,кажется что сейчас хлопнель в ладоши,и лиса убежит,но коли вы не намеренно искали,какого бы котёнка спасти,то скорее всего,агрессивная лиса,в присутствии человека, от хлопка в ладоши не убежит,скорее всего она башенная,но в благих целях можно и ружьё,верно?
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 3

#99 Dz » 10.02.2017, 13:18

:facepalm:
Щас я переступлю на сторону тов. Увея и начну махать шашкой в сторону "супердуховных". А вы точно уверены, что у вас высокоблагородная упеккха, а не обычно-колхозная "моя хата с краю, ничего не знаю"?
Почему-то на Загнившем ни у кого (утрированно, но вы поняли) бы даже не возникло сомнения, надо ли помогать волку в паре волк-заяц в дикой природе и котёнок-бродячий пёс в урбанистичном сеттинге. А теперь посмотрите, какие условия окружают вас, а какие их. Или вы из хрущёвки прямиком в Ниббану собрались, при этом забивая толстый болт на происходящее вокруг?)
Не бывает сферических в вакууме ситуаций, всякая ситуация конкретная и индивидуальная. Бездействие (подчёркиваю, то, что обсуждается в контексте это беседы - это именно бездействие, а не не-деяние) в одной ситуации, потому что "ну а вот в другой могло бы быть так, почему же в этой я должен вести себя иначе?" - это только вот этим :facepalm: смайлом и можно описать.
Кстати, а нету ли в УК РФ статьи за бездействие?
Чё-т я стал эмоциональным в этом треде.) Не расценивайте этот пост как неуважение или попытку учительствовать. У меня просто искреннее недоумение: вы и правда будете стоять и смотреть (или пройдёте мимо), увидев, как подростки жгут бомжа? Ну, упеккха там. Типа чем подростки хуже бомжа, или чем он лучше свиньи на свиноферме, которую тоже убьют, или там - в лесу постоянно кто-то кого-то ест. Ну, как бы, ОК, только не надо сюда Дхамму приплетать, это совершенно другое ментальное явление.
DitafonTiz писал(а):Это,когда опутан симпатией
А если это прагматичное понимание того факта, что "помогу я - помогут мне, не помогу я - не помогут мне"? :wink: Камма, она хоть и запутанная, но вполне не абы как реализуется, а по вполне чётким законам.

Короче говоря, если я не спас котёнка от собаки, человека от гопников, это не потому что я святой и познал истину. Это потому что я малодушный, или слабый, или трезво оценил, что окажусь закопан рядом. А не потому, что одной ногой в Ниббане.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#100 uwei » 10.02.2017, 13:56

Dz писал(а):Щас я переступлю на сторону тов. Увея и начну махать шашкой в сторону "супердуховных".

я давно вас заприметил, переходите. вместе мы сила. у "супердуховных" есть глюк - они полностью уравнивают все сансарные "вибрации", что кот, что человек, что бомж, что при деньгах - один хрен. :lol:

но если б суд присудил, спасти кота, но пожертвовать "супердуховным" или его мамой, наверно, тот бы все таки не соглашался - как-то так.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в РАЗНОЕ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 19 гостей