Сказки можно обозначить, как политический ход оппозиции. Хотя и своеобразный ход.
Речь об оппозиции имеющемуся мироустройству и правящему тому или иному политическому режиму.
То, что нельзя сказать безопасно прямо, прямыми и понятными словами.
То относительно легко и просто выражается иносказательно, с чувством юморома и так далее - как раз в сказках.
Таким образом получается и сказать вслух, и не войти в конфликт.
В конфликт с властью и с порядками в обществе.
Специально для детей сказки, конечно же, не писались.
Хотя и кажется, что в сказках все говорится понятно и просто.
Лучше сказать, что это понятно и просто все-таки для взрослых.
И взрослым все-равно любую сказку приходится ребенку объяснять.
Также сказки не могут служить основанием для последующего ребенком восприятие и понимания окружающего мира.
Так как реальность в сказках и реальность в жизни очень сильно разнятся друг от друга.
Лучше даже сказать, что входит в противоречие одно с другим.
Поэтому знания в сказках тут скорее являются даже препятствием.
Человек, воспитанный на сказках, любящий доброту, свято верящий в то, что добро должно побеждать и побеждает зло и так далее.
Такой человек в злом человеческом обществе будет скорее страдать.
Чем будет каким либо успешным членом этого общества, хватким, хитрым, предприимчивым и с другими качествами.
Качествами, без которых находиться в человеческом обществе и при этом уверенно чувствовать себя на плаву поросту нельзя.
Также следует учесть, что нередко отучившись, например, в школе, и придя учиться в институт:
- очередной учитель говорит ученику "ты забудь все то, чему тебя учили в школе, а слушай сюда"
Уже придя на производство новый учитель говорит все эти же слова "забудь чему тебя учили в институте, а слушай сюда"
Это говорит о том, что в какой-то мере предыдущие полученные знания является даже препятствием и помехой для приобретения знаний новых, новых навыков.