Antaradhana писал(а):Разве дхутанга - это практика для новичка-саманеры? Вам учитель назначил эту практику, или это следствие вашего волюнтаризма, с котором учитель был вынужден смириться?
Топпер писал(а):озможно в Науяне такой подход, что широко эту практику применяют
Всем монахам нашего ордена рекомендовалось соблюдать одно или несколько аскетических практик. У нас проводилось специальное обучение данным практикам. Обычно монахи в На Уяне практикуют не сложные обеты дхутанга (типа питания один раз в день, питания из одной чаши, ношение одежды из старой ткани, отказ от дополнительной пищи), но есть некоторое количество монахов, практикующих более серьезные обеты. Например мой Упаджаяй соблюдал обет nesajjika (никогда не ложиться, спать сидя) 16 лет, один иностранный монах соблюдает данный обет уже 20 лет.
Я просил разрешение на 6 или 7 практик, но получил разрешение только на пять, в том числе abbhokāsika (жизнь без укрытия) с возможностью смены по желанию на rukkhamūla (жизнь под деревом). На практику āraññika (жизнь в лесу, на удалении от населенных пунктов более 2 км.), разрешения у меня не было, поэтому я практиковал abbhokāsika, но на территории монастыря. Территория НаУяны огромная, там есть множество ненаселенных участков, к которым сложно добраться, поэтому проблем с выбором уединенных мест не возникало - я мог жить и в пещере, и в лесу, и на скале. Максимальное удаление от ближайшей кути до меня было около 1,5 километров. Жить за пределами монастыря мне было запрещено. Но Упаджайя сказал мне, что мне будет разрешено выходить за пределы монастыря (я не понял - для сбора подаяния или для жизни в лесу) после посвящения в бхикху. Практика проходила под контролем Учителя медитации и Упаджайя - раз в неделю я приходил на собеседование к Учителю для отчета. Также, каждый день Упаджайя наблюдал за мной во время еды (меня попросили есть при Упаджайя).
В НаУяне очень строгий Упаджая, который уж точно не "смириться" (как вы говорите) и не пойдет на поводу, если считает, что практика не подходит. Я сдавал письменное описание всей своей предыдущей практики (что я практиковал до оставления мирской жизни) своему Учителю. Как я понял, со мной это был исключительный случай - монахи очень удивились, что мне дали разрешение, потому что другие получали разрешение на сложные практики, будучи уже бхиккху и "промонашив" далеко не один год. Знаю, что другим саманерам было отказано, кроме одного моего товарища, который практиковал с моей поддержкой, но он не выдержал больше недели.