Dimitry писал(а):Неужели Вы верите,что некое место - Калмыкия, лес, степь - само по себе поможет практике? Всегда самое главное это состояние ума и сердца. В большом городе никому нет дела до монахов,фриков,готов и тому подобное,даже защитники найдутся.
Dimitry, а мне не нужно в это верить)) Видите ли, я практиковал и в одиночестве в квартире как мирянин. Практиковал в медитационном центре около года как мирянин, лишь изредка выезжая оттуда, обычно на несколько часов. Практиковал в монастыре, живя в кути. Практиковал как монах, поддерживая традиции лесных аскетических монахов я жил в лесу, под деревом, на горе и на открытом месте, при этом конечно я не пользовался жильем - иногда совсем без защиты, но чаще конечно жил под противомоскитной сеткой и клеенкой или тканью для защиты от дождя. Естественно, эта практика была с разрешения моего Учителя и моего Упаджайя.
У меня была возможность сравнить и на собственном опыте определить, какое место помогает практике, а какое мешает.
У меня сейчас не так много сил и возможностей для усиленной медитации и поверьте, уединенное место очень помогает. Прежде всего помогает достичь спокойствия, умиротворения, поддерживать сосредоточение и осознанность. Что, в свою очередь, в том числе помогает намного проще переносить физическую боль, потому что тело наполняется блаженством, а ум - радостью. Жизнь в джунглях, среди опасностей, готовность умереть в любой момент - поверьте, это очень хорошая практика. Сразу уточню, что для данных практик нужно обязательное разрешение Учителя. И конечно, данные аскетические практики подходят далеко не всем.
Вот как описывал жизнь в лесу Аджан Ман:
"Жизнь в лесу.
Понимая значение этого обета дхутанга с самого начала, Ачарья Ман обнаружил, что жизнь в лесу способствует жуткому, уединенному чувству, связанному с настоящим одиночеством. Жизнь и медитация в естественном окружении лесной среды пробуждает чувства и призывает осознанность оставаться бдительной во всех своих ежедневных действиях: осознанность сопровождающая каждую бдительную минуту, каждую бдительную мысль. Сердце чувствует бодрость и беззаботность, не стесненные мирскими обязанностями. Ум постоянно начеку, серьезно сосредоточенный на его основной цели - преодолении дуккха. Такое ощущение настойчивости становится особенно острым, когда живешь далеко от ближайшего населенного пункта - в местах, в глубоко отдаленных районах, где леса изобилуют всеми видами диких животных. В состоянии постоянной готовности, ум чувствует, как будто собирается взлететь и вырваться из глубокой пропасти килес в любой момент - как летящая птица. На самом деле, килесы, как всега, остаются скрытыми там, в сердце. Это чувство освобождения вдохновляет вызывающая воспоминания атмосфера леса. Иногда, из-за силы этого благоприятного окружения, монах убеждается, что его килесы быстро слабеют с каждым днем, в то время как оставшиеся кажутся все более скудными. Это освобожденное чувство является постоянным источником поддержки для практики медитации."
ИсточникНа всякой случай также уточню, что данные аскетические практики включают в себя жизнь на кладбище, жизнь под деревом, жизнь на открытом месте и т.д. и они широко практиковались во времена Будды. Сам Будда жил под деревом, до того, как стал проповедовать. Ближайший ученик Будды - Достопочтенный Маха Кассапа по сути является основателем аскетической лесной традиции. Он единственный монах, с кем Будда обменялся одеяниями.