Ну на Будду то, в скорости достижения точно не нужно равняться.
Всё верно, потому что Будда уже отработал нравственный этап так, что ему не проблема была взяться сразу за сосредоточение. А наши орлы как раз и считают, что они ничем не хуже Будды. В буддизме от силы год-два, а сразу в лес надо.
И как вы себе представляете отслеживание тонких, глубинных омрачений, без развития осознанности и других элементов бхаваны?
Да точно также как и грубых. Всё это прекрасно развивается без "лесных посиделок".
Если человек не умеет в джхану, то будь он супер нравственно чист, сразу у него ничего не выйдет со средоточением, если нет наработок в этой области из прошлых жизней, придется еще возможно годы тратить, чтобы разобраться что и как в практике сосредоточения.
Есть такое предположение, да. Однако, если смотреть тексты, то опять же Будда не говорит, что нужно "уходить в леса", не спать лёжа, и т.д., для того, чтобы "разбираться в практике сосредоточения". Из АН 10.99 совершенно чётко видно, что все нужные моменты прорабатываются без затворничеств и прочего "крутого аскетизма", и в "леса" уходят только когда человек как минимум добрался до джханы, пусть даже не развил. А тот, кто пошёл раньше - того, цитирую текст же шь, "сносит". Вот всех горе-неофитов и сносит.
Имелись в виду конечно проявления тонких загрязнений ума.
А я вообще-то говорил о грубых - проявляемых внешне. Потому что именно такие наблюдал у этих самых людей, которые гордо заявляли о джханах.
Ну Вы же гораздо лучше меня знаете сутты и знаете, что есть множество историй, когда даже у ближайших Учеников Будды были проблемы со входом в джхану. Вы тоже думаете, что у этих монахов была неразвитая нравственность?
Вы кого из них имеете в виду? На ум приходит только Ананда, потому что только у него долго ничего вообще не получалось. Вероятно да, базовые этапы не были доведены до совершенства, какая-то тонкая грязь в уме не вымывалась долгое время. А даже если всё было чисто - но джхана не достигалась - значит, заслуги были не идеальными (блокирующая камма какая-то или нечто подобное) - такое тоже вполне могло быть. У остальных же всё вполне и весьма быстро и беспроблемно достигалось. Вы наверное сейчас про Моггаллану вспомните, что мол де, целый десяток сутт о том, как у него переходы из джханы в джхану не получались - ну так это простите уже другой уровень практики, там по факту уже всё достигнуто, шли последние штрихи перед арахантством.
В Непале немало видел да и в Индии бродячих "аскетов" ,которые могут запросто неподвижно сидеть по нескольку часов, а если надо и под видеокамеру то неделю спокойно.Пример этого Рама Бамжона сомнител ,так как внешнея оболочка безмятежная и физически просто натренирован на долгое сидение
Вы сами непрерывно наблюдали как эти "бродячие аскеты" "запросто" сидят "неподвижно по нескольку часов"? Или как всегда, просто слышали от кого-то? Подчёркиваю - неподвижно и по нескольку. Потому что, похоже, вы не представляете, что такое сидеть неподвижно даже хотя бы 2 часа подряд. Попробуйте. Даже на мягком удобном кресле. Волком завоете - и вовсе не от того что в мыслях хаос. Просто тело заорёт от боли так, что мало не покажется. Поэтому, извините, голословно.
Кстати, как я вижу, никто так мне и не смог показать "буддийский аналог" этого самого непальца. Все продолжают просто верить в то, что "где-то там в лесах/монастырях" такие буддисты всё-таки есть. Просто скрываются ото всех, и потому никто не знает. Тайная практика прям, почти тантра. И, тогда выходит, что медитаторы "бегут в леса", хотя даже наглядных примеров перед глазами не имеют, но всё равно продолжают считать, что они готовые орлы, которые прорвутся лесным наскоком и утрут носы всем этим "интернет-буддистам", которые кроме "ритуалов" ниче не знают и знать не хотят А воз, меж тем, и ныне там. Сколько таких уже в лес убежавших было. И чё-т всё глухо
Причем имени лебедя, рака и щуки С таким сплоченным коллективом не то что монастыря - скворечника не построишь. Увы.
Вот поэтому в Наначате и сделали систему остужения горячих неофитских голов в течение годиков так 6-7. И даже после этого "убегать в леса" позволяют далеко не сразу. Ну а кто сильно этой системой недоволен - того просто в общину не принимают