Список форумов › Жизнь › ВЗАИМОПОМОЩЬ
Antaradhana писал(а):У Будды много учеников из лесных саманов было, которые до этого практиковали самоумерщвляющие аскезы, вроде хождения с поднятой рукой, хождения только на корточках, питания раз в неделю, хождения без одежды, сидение на солнце и т.п., и таким людям трудно было взять и совсем от аскетизма отречься, именно для таких людей Будда и разрешил дхутанга.
Тхеравадинский. В Мьянме даже в Канон включён. В остальных странах просто очень авторитетен. Фактически это второканоние.Antaradhana писал(а):Милиндапаньха это не тхеравадинский текст, по моему школе дхармагуптака принадлежит, ну и протомахаянские идеи уже содержит. Лично для меня не авторитетен, и интересен исключительно в историческом ключе.
Валерий писал(а):Вы тогда уточняйте пожалуйста, что это лично Ваше предположение, не основанное на текстах Канона и комментариев. Или есть этому какое-то подтверждение?
С уважением
Например тхера Махакассапа выполнял, как минимум, несколько из обетов дхутанги. Его трудно было бы заподозрить в том, что он делает это по старой памяти из-за тапасов.Antaradhana писал(а):У Будды много учеников из лесных саманов было, которые до этого практиковали самоумерщвляющие аскезы, вроде хождения с поднятой рукой, хождения только на корточках, питания раз в неделю, хождения без одежды, сидение на солнце и т.п., и таким людям трудно было взять и совсем от аскетизма отречься, именно для таких людей Будда и разрешил дхутанга.
Antaradhana писал(а):Это как бы само собой подразумевается, что на форуме люди пишут свое собственное мнение и свои собственные выводы. В иных случаях, когда я говорю, о том, о чем дословно говорил Будда, я привожу цитаты или ссылку на сутту.
Топпер писал(а):Тхеравадинский. В Мьянме даже в Канон включён. В остальных странах просто очень авторитетен. Фактически это второканоние.
uwei писал(а):
так это будда сам сказал, что она исчезнет.
Топпер писал(а):Например тхера Махакассапа выполнял, как минимум, несколько из обетов дхутанги. Его трудно было бы заподозрить в том, что он делает это по старой памяти из-за тапасов.
Топпер писал(а):Например тхера Махакассапа выполнял, как минимум, несколько из обетов дхутанги. Его трудно было бы заподозрить в том, что он делает это по старой памяти из-за тапасов.
Dz писал(а):Кстати, а что это мы всё, медитация да медитация. Нету изначально никакой "медитации". Это бледнолицые придумали, как и "буддизм". Есть бхавана. Бхаван много. На вскидку, из вики:
citta-bhāvanā, развитие ума
kāya-bhāvanā, развитие тела
mettā-bhāvanā, развитие доброты
paññā-bhāvanā, развитие мудрости
samādhi-bhāvanā, развитие сосредоточения
samatha-bhāvanā, развитие спокойствия
vipassanā-bhāvanā, развитие инсайта
Так что утверждение, что монах вот прямо обязан залипать в самадхи звучит так, как будто он при этом всего остального делать не должен. И если он не делает какие-то из этих самадх, то он он не монах, что ли. Каждый делает что может, на что готов сейчас. Уйти в монашество - это тоже не каждый сможет, и уж тем более остаться там и не скатиться.
Валерий писал(а):Я говорил о медитации в широком смысле, в смысле - Бхавана, что означает практика по тренировке и развитию ума. Я включаю сюда сатипатхану, памятования, Брахмавихары, восприятие непривлекательности пищи, асуббху, касины, 4 элемента и т.д.
Возможно в этом просто наше недопонимание? Будда же вообще не употреблял слова медитация. Это всего-лишь несовершенный перевод на русский язык слова бхавана.
Также, под практикой медитации я не подразумеваю только сидячую-стоячую-лежачую медитацию, а тем более ретритные марафоны - это только формальная медитация, только вершина айсберга. По моему мнению, медитация, в смысле Бхавана - должна практиковаться (в подходящих условиях) постоянно и желательно непрерывно.
Не возьмусь судить о происхождении. Статью А. Парибка с анализом давно читал. Но сейчас она считается тхеравадинской.Antaradhana писал(а):Я читал, что Милиндапаньха не тхеравадинская книга, а по моему школы дхармагуптака (хотя м.б. и сарвастивады, запамятовал), большая ее часть была написана на санскрите, и позднее переведена на пали уже на Шри-Ланке, там же были добавлены несколько последних глав уже на пали.
Елена Котельникова писал(а):в этих суттах упомянуты уже довольно серьезные достижения
Елена Котельникова писал(а):(не напрасно ест еду с подаяний)
...[развитием] доброжелательного ума, то он зовётся монахом, который не лишён джханы1,.. - это метта, одна из брахмавихар, причем на уровне джханы. Считаете, это не достижение?qwerty писал(а):Не выдумывайте про достижения, процитируйте упомянутое.
Здесь не важно как для вас и как для меня. Важно что имел в виду Будда. А в суттах он неоднократно обозначает идеал монаха - это однозначно архат (причем часто с арупаджханами и всем набором сверхспособностей). Но это именно ориентир, к чему стремиться. А по факту в других суттах оказывается, что и архат без других сверхспособностей и только с 4 джханами ни чем не хуже, и просто нравственный монах без плодов практики никак не осуждается, если практикует правильно. А как правильно написано во многих суттах, там же указано, когда следует начинать затворы - это после развития охраны дверей чувств, повседневной почти круглосуточной осознанности и удовлетворенности малым. Если считаете, что эти три этапа (а они, как мы помним, идут после высокого уровня нравственности) развить не сложно и каждому монаху при желании хватит сил, способностей и заслуг реализовать их в этой самой жизни, то что я могу поделать?..qwerty писал(а):Для меня - напрасно, значит в долг(дожидаясь отдачи), не напрасно - значит есть отдача. А для Вас?
Тут столько раз это подробно объяснялось, что сомнительно чтобы люди, которые не вчера начали читать Канон и форум, этого не знали. Просто тогда им придется признать, что личный уровень не высок и начинать придется с более "низких" практик типа постоянного самоконтроля, а это ж тяжело, неприятно и главное долго.Dz писал(а):Мне тоже кажется, что термин "медитация" сбивает с толку и провоцирует споры, потому что неполноценен (включает только пару аспектов бхаваны). Ведёт к неправильным суждениям.
Отсюда моя гипотеза что данные наставления ситуативный. Да и кратки они, контекста не видно, требуют комментариев.
Raudex писал(а):Отсюда моя гипотеза что данные наставления ситуативный.
Сейчас этот форум просматривают: 1 гость