Жёсткости в буддизме

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 1

#21 zRo » 25.09.2014, 17:22

A.A писал(а):Подобную историю читал у Торчинова (Введение в буддологию). Там монахи везли на корабле ступу в Ланку ступу, а матросы там собирались убить монахов и отобрать ступу. Монахи подумали и решили убить их, ибо: 1) Убийство монаха - это рождение в аду для матросов. 2) Ступа нужна жителям Ланки (правда не понял зачем). В итоге победили их и сбросили в море. Но это махаянская история, а не тхеравадинская.

об этой истории и речь :-)
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#22 maxim » 25.09.2014, 20:27

вспомнил, об часто говорил далай лама. часто рассказывал эту историю:


ДАЛАЙ-ЛАМА ОБ УБИЙСТВЕ

Убийство Лангдармы монахом Дорже раскрывает центральный принцип тибетского буддизма и приближает к пониманию тибетской истории. Тибетские буддисты не учат тому, что ненасилие является единственно возможным ответом на зло или несправедливость. Тибетцы, подобно всем людям, не всегда придерживались принципа непротивления злу насилием. Я добрался до сути этой проблемы, когда спросил Далай-ламу о возможных ответах на старый философский вопрос: "А что, если бы я имел возможность убить Гитлера до того, как он начал убивать миллионы людей?"

"Теоретически говоря, - с неожиданной серьезностью произнес Далай-лама, - чтобы достичь большей пользы для большего числа людей, Вы можете прибегнуть к насилию. Этот принцип признается в буддийских школах Ваджраяна и Махаяна, и это один из постулатов, который отделяет их от буддизма Тхеравада". Буддизм Тхеравада - первая форма буддийского учения, существовавшая во времена Будды, сохранился сегодня в Юго-Восточной Азии и Шри-Ланке. Буддизм Махаяна и Ваджраяна (или тантрический буддизм) развился позднее в Индии, а в наши дни практикуется в Тибете, Китае, Японии и Центральной Азии.

"Есть известная буддийская история, - продолжил Далай-лама, - о пятистах купцах, плывущих по морю. Глава купцов узнал, что один из них хочет убить всех людей на судне. Тогда, чтобы не только спасти людей, но и уберечь этого человека от греха, глава купцов взял на себя грех и сам убил злоумышленника до того, как тот успел что-нибудь сделать".

"Значит, Палгьи Дорже взял на себя грех убийства Лангдармы, чтобы спасти Дхарму", - сказал я.

"Да, - сказал Далай-лама. - Это уникальный аспект буддизма Махаяна, который известен с древних времен. Одна из причин, заставляющая монахов древнего буддизма Хинаяна (Тхеравада) утверждать, что Будда не учил Махаяне и что в учении Махаяны допускаются случаи, когда оправдывается даже убийство".


Материал из книги "История Тибета. Беседы с Далай-ламой".
maxim
Репутация: 8
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 24.09.2014
Традиция: Нет

  • 2

#23 maxim » 25.09.2014, 21:21

Я так понимаю что тхеравада это подлинный первоисточник учения ? Верно выразился ?
maxim
Репутация: 8
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 24.09.2014
Традиция: Нет

  • 2

#24 masterjack » 25.09.2014, 22:36

Федор писал(а):Чисто махаянские рассуждения.

некогда Бханте Топпер сказал, что "чистый" буддизм не сможет просуществовать более 50-100 лет,
и что приверженцы всех правил и требований умрут тихонько в лесу, забрав с собой истину в первой инстанции.
потому в буддизме столько рюшек, привлекающих мирского обывателя и дающих возможность за счет мирян буддизму быть.
к самой сути обращают внимание не многие, единицы начинают грызть гранит, подобно носорогу.
большая же часть почучуть приобщается, развивая и поддерживая возможные парамиты щедрости, слушания Даммы и проч.
возможно в каких-то будущих жизнях они смогут вступить в поток.
т.е. утверждение, что не все в текущей достигнуть хоть какого плода - истинно.
но хорошо же, что человек начал интересоваться.

большое путешествие как-то начинается с первого шага.

и потому мне непонятна позиция "махаяна - аццтой", а люди в ней "НАмаханные".
это же как нобелевским лауреатам судить об отсталости математики в начальной школе.
многие ли первоклашки сразу вникнут в суть?
или таким образом легко у них отбить любое желание продолжать?

да у людей есть слабости. по большому счету, беря во внимание недосягаемость плодов,
интерес и приобщение к идеям Будды хорош в любых проявлениях и на любой стадии.
и если на данный момент человек склонен смотреть на Будду сквозь другие очки - может пусть смотрит.
"сказка ложь, да в ней намек"
а из маленького семени баобаба вырастает как ни странно большой баобап.

если намерение поддержать, пусть почучуть, пусть через несколько жизней правильные воззрения придут.
мы все не 100% последователи Буддовых идей.
каждый из нас оставляет те или иные двери приоткрытыми для некоторых мирских дел.
мы не используем каждое возможное мгновение для укоренения в практике
зная (в теории) что нужно сейчас делать и как это делать мы не идем по пути Будды подобно носорогу.

судить о себе свысока только потому, что моя дверь приоткрыта меньше, а у него больше?
даже если мы придем к финишу за 7 жизней, а они за 70, то с математической точки зрения,
с учетом бесконечного числа жизней в колесе сансары, наша скорость постижения будет одинаковой.

так зачем же бить их по лицу, возможно отбивая желание и тормозя процесс.

как я вижу некоторые последователи г-нки, махаяны и т.и. со временем приходят к некоторому пониманию.

значит всему свое время.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#25 masterjack » 25.09.2014, 22:53

и конечно же не будем отказываться от повторения замечательных сутт :)

«Есть три неотложных дела домохозяина-фермера. Какие три?
Вот фермер быстро подготавливает поле так, чтобы оно было хорошо вспахано и взборонено. Быстро подготовив поле так, чтобы оно было хорошо вспахано и взборонено, он быстро сеет семена. Быстро посадив семена, он быстро запускает [на поле] воду и, затем, выпускает.
Таковы три неотложных дела фермера-домохозяина. И теперь фермер не имеет власти [чтобы повелевать]: «Пусть мой посев взойдёт сегодня, пусть зёрна появятся завтра, пусть они созреют послезавтра». Но только когда пришло время, посевы фермера взойдут, зёрна появятся и созреют.

Точно также есть три неотложных дела монаха. Какие три? Развитие возвышенной нравственности, развитие возвышенного ума, развитие возвышенной мудрости. Таковы три неотложных дела монаха. И теперь монах не имеет власти [чтобы повелевать]: «Пусть мой ум будет освобождён от загрязнений за счёт отсутствия привязанностей сегодня, или завтра, или послезавтра». Но только когда пришло время, его ум будет освобождён от загрязнений за счёт отсутствия привязанностей.

Таким образом, монахи, вы должны тренировать себя так: «Сильным будет наше желание развивать возвышенную нравственность. Сильным будет наше желание развивать возвышенный ум. Сильным будет наше желание развивать возвышенную мудрость». Вот так вы должны тренировать себя».
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#26 Mira » 26.09.2014, 05:09

Топпер писал(а):Зачем изучать агни-йогу или теософию для знакомства с будддизмом, когда есть сам буддизм? Зачем практиковать йидамов, когда есть сутты?

Да не интересно сутты им читать. Вам интересно, а им не интересно. Вот в астрал - другое дело! Они ведь как дети, хотят что поволшебней.

Мало кто так разумен, чтобы сразу выбрать верное направление. Сначала пробуют, что увлекательно и приятно, а потом, пройдя через разочарование, может быть что-то поймут.

Чужую голову ведь не приставишь. Люди учатся на своих ошибках, потому что так доходчивей. Но это не отменяет необходимости просвещения.
Люди должны обладать полной и достоверной информацией, чтобы иметь возможность выбора.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 17 гостей