Топпер писал(а):Сам Будда указал 500 лет. Это предсказание в общем и целом сбылось. Как раз в это время появилась махаяна.
То есть всё-таки окончательная "официальная версия" понимания "благой дхаммы" - это наличие единой дхаммы в едином понимании, в которой нельзя запутаться. Спустя 500 лет после Будды запутаться стало куда проще, так как появились раскольники. Благой дхаммы, единой и однозначной, уже в мире нет. Но всё-таки ещё есть просто Дхамма, всё ещё точная, пусть и не во всём мире, а конкретно у тех, кто прилагает веками усилия для её сохранения.
Топпер писал(а):С другой стороны пока монахи с почтением относятся к Трём Драгоценностям, к практике, к дисциплине, просветлённые будут.
Вот именно, и это сказано в Каноне. Вот между этими двумя позициями для меня и возникло противоречие, но как я понимаю, именно из-за неверного толкования первого утверждения про 500 лет. Истинная Дхамма есть, но есть не только она, поэтому теперь доверия куда меньше. Каждый раз, беря в руки золотую монету, ты с недоверием смотришь на дающего, проверяешь на зуб, и даже после всех проверок продолжаешь сомневаться, истинное ли это золото.
Nolic,
А это как в анекдоте, хотя и не смешном:
- Внучек, у нас в войну и хлеба-то не было...
- И как же вы, колбасу прямо на сыр клали?
Кстати благодаря Вашему сравнению вот тут подумал - может за счет того и сохранна традиция Тхеравада, что до сих пор те, кто желает погрузиться в истинную атмосферу Учения и понять его глубже, могут отправиться в монастыри, живущие по тем самым правилам и законам, которые были и во времена Будды? Я понимаю, что сейчас в большинстве монастырей уже ушли от древних традиций, но всё же есть места, где они сохранились? Ведь не даром же Будда завещал следовать не только Дхамме, но и Винае, ведь благодаря ей можно и сегодня возродить условия, в которых непосредственные ученики Будды становились архатами.
Топпер писал(а):Например в Шри-Ланке был спад тхеравады
Спад был, причем почти критический, насколько я могу судить по истории. Но сейчас ситуация полностью изменилась. И как бы махаянцы не заявляли, что они Маха, но в каждой махаянской стране буддизм как раз сейчас остается где-то на задворках, постепенно вытесняемый другими течениями. В Китае коммунистами, в Тибете ещё хлеще, в Японии синтоизмом и всеобщим пофигизмом, что позволяет им смешивать всё в одну кучу без зазрения совести, в Корее протестантов вроде больше чем буддистов и так далее.
В то же время Тхеравада в нескольких странах развивается и поддерживается как гос. религия, и вот, смотря на эту ситуацию, я и задаю вопрос, точно ли правильно понимаю предсказание об исчезновении Дхаммы? Подозреваю, что и внутри Тхеравады всё не так гладко и чисто, так что когда все поголовно назовут себя тхеравадинами, истинное учение будет найти ещё труднее даже среди них?