Ericsson писал(а):субъект это не кхандхи, субъект это точка отсчёта в правильной перспективе рассмотрения, и это в Дхамме есть, разумеется.
Что есть в Дхамме, извините ? С какой бы точки не начиналось рассмотрение ккхандх, в конечной мере кто угодно приходит к правильно видению, а именно к видению взаимообусловленности этих самых совокупностей, что и является их безличностью,ккхандхи всегда существуют в зависимости от условий и питания. При наличии форм, и глаза, способного воспринимать формы, возникает сознание форм, совокупность из этих трёх - это контакт.
Ericsson писал(а):В ваших рассуждениях объективная позиция рассмотрения. Это распространенная ошибка
А здесь, простите, но что ?) В моих рассуждениях объективная позиция рассмотрения и это распространенная ошибка ?) Если вы говорите что кто то ошибается, тут же стоит указать в чём именно, или предложить тот вариант, который вы считаете как истинный и действительный, а не только лишь сообщить о том что вы считаете что кто заблуждается, так как вовсе несерьёзный дискурс получается.
Ericsson писал(а):Среди прочего, из за таких ошибок друзья не достигают счастья как результата практики.
Результата какой практики ? Вы можете точно указать на то, что это за ошибка ? Т.к выходит что вы мне предлагаете полагать что "субъект это точка рассмотрения в правильной перспективе", и что в силу того что я этого не понимаю, я не могу обретать счастья. Уж вы простите, на таком пустом тезисе строить какие то догадки касательно заблуждений вашего собеседника, это нечто сюрреалистическое, надеюсь вы как то более тщательно проясните свою позицию, и укажете чётче в чем же я ошибаюсь, и каким образом это мешает мне приобщаться к счастью Дхаммы :)