Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
SergeyCH писал(а):Я думаю, что все эти ключевые термины и понятия - это просто подробное рассмотрение аспектов Четырех Благородных Истин. Так же как например Взаимозависимое Возникновение относится ко второй благородной истине, говорящей о происхождении дуккха, а Взаимозависимое Прекращение относится к третьей благородной истине.
Dhammananda писал(а):Хорошо , как их увязать ?
Dhammananda писал(а):тогда я не понимаю , как суньята , татхата , или анатта может быть Дуккха?! Эти истины мне видяться больше как результат постижения дуккха \. но не тождественны самой дуккха .. ИМХО конечно
SergeyCH писал(а):Dhammananda писал(а):тогда я не понимаю , как суньята , татхата , или анатта может быть Дуккха?! Эти истины мне видяться больше как результат постижения дуккха \. но не тождественны самой дуккха .. ИМХО конечно
Можно и так сказать. Ведь как говорит Будда, "видящий дуккха видит также возникновение дуккха, видит также прекращение дуккха, и видит также путь, ведущий к прекращению дуккха"
Dhammananda писал(а): почему именно Дуккха являеться ядерным учением Будды ???
Потому, что зачем говорить об анатта страдающему человеку? Он страдает непосрественно. Без всякой веры, прямым опытом. Поэтому и начинать объяснение нужно с того, что очевидно даже простому человеку. А очевидна именно страдательность, а не отсутствие самости, которое даже мудрецы других религий не видели.Dhammananda писал(а):Почему тогда лиш одна характеристика взята в заголовок первой благородной Истины ? Дуккха , а не Аничча ( про Анатту и говорить както неудобно , ведь тогда будет : Анатта , причина Анната !! Прекращение Анатта ... ) с аничча получаеться и звучит даже =)
Dhammananda писал(а):Так , я наглею окончательно и спаршиваю прямо можно ли правильной практикой понимать постижение дукха и ея причины , обойдя мозоль философический под названием анатта ... тИПО : " милок , пожди , и анатту поймёшь когда-то , под озарением . всему своё время "
Федор писал(а):Dhammananda писал(а): почему именно Дуккха являеться ядерным учением Будды ???
Когда вы поймете, что не страдание, а освобождение от него является ядром учения Будды, то все увяжется.
.
SergeyCH писал(а):Dhammananda писал(а):Так , я наглею окончательно и спаршиваю прямо можно ли правильной практикой понимать постижение дукха и ея причины , обойдя мозоль философический под названием анатта ... тИПО : " милок , пожди , и анатту поймёшь когда-то , под озарением . всему своё время "
Что такое дуккха? Вкратце это пять совокупностей привязанности (скандхи).Истинное знание, сводимое в буддизме к пониманию содержания триады аничча – дуккха – анатта, по отношению к скандхам, содействует прекращению дуккхи – такова третья истина. Отрыв разума от скандх и будет главным шагом к просветлению.
Отвечая на Ваш вопрос, можно сказать, что к озарению как раз таки и приводит практика созерцания скандх на предмет соответствия трем характеристикам. Посмотрите например Анатта лакхана сутту. Там все эти три характеристики связаны между собой.
одно из самых сложных мест в ПК ... почему это дуккха должно быть анатта ? разве личность не может меняться ? или быть при этом дуккха ?Анатта лакхана сутту
С другой стороны важность анатта настолько велика, что уже вторую проповедь Будда целиком посвятил этому вопросу.Dhammananda писал(а):в моём понимании в этот момент начинаеться как бы цепная реакция тоесть дуккха помогает увидеть анатту через ослабление жажды , а не на прямую ... ИМХО .
А каким образом дуккха у вас привязана к анатта? И то и другое ведь характеристики дхамм, а не друг друга.Dhammananda писал(а):почему это дуккха должно быть анатта ?
Сейчас этот форум просматривают: 1 гость