Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Топпер писал(а):С другой стороны важность анатта настолько велика, что уже вторую проповедь Будда целиком посвятил этому вопросу.Dhammananda писал(а):в моём понимании в этот момент начинаеться как бы цепная реакция тоесть дуккха помогает увидеть анатту через ослабление жажды , а не на прямую ... ИМХО .
изввините , забываю уточнять . Почему в суте говорится в такой прямой и жосткой логике : "если это дуккха значит точно анатта " типа если явление дуккха значит это доказывает , что явление анатта .Где связь . Например многие воспринимая несчастье от предмета всеравно считают его своим другое дело если с познания мучительности начинается прекращение жажды и омрачений застилающих взор для понимания анатта . точно также как всеобьемлящую дуккха нельзя увидеть не увидев аничча .Топпер писал(а):А каким образом дуккха у вас привязана к анатта? И то и другое ведь характеристики дхамм, а не друг друга.Dhammananda писал(а):почему это дуккха должно быть анатта ?
Он даже специально уточнял "саббе дхамма - анатта". Т.е. даже Ниббана дхамма.Dhammananda писал(а):еще интересней значит всётаки педалировал эту тему
Dhammananda писал(а):одно из самых сложных мест в ПК ... почему это дуккха должно быть анатта ? разве личность не может меняться ? или быть при этом дуккха ?
Потому, что если бы была атта - наша истинная сущность, то она бы целиком принадлежала нам. Одной из характеристик такой принадлежности было бы возможность полного контроля над этой сущностью, и независимость её от внешних обстоятельств.Dhammananda писал(а): Почему в суте говорится в такой прямой и жосткой логике : "если это дуккха значит точно анатта " типа если явление дуккха значит это доказывает , что явление анатта .
SergeyCH писал(а):Dhammananda писал(а):одно из самых сложных мест в ПК ... почему это дуккха должно быть анатта ? разве личность не может меняться ? или быть при этом дуккха ?
Ну так "личность"- это всего лишь конструкция из скандх, которую разум человека принимает за свое «я»; конструкция эта является непостоянной (аничча), она является объектом неудовлетворенности (дуккха), не имеет души (анатта). "Анатта" в буддизме означает, что пять совокупностей (кхандх) - тело, сознание, чувство, намерение, апперцепция, - безличны, их принадлежность кому-либо условна.
Dhammananda писал(а):Почему в суте говорится в такой прямой и жосткой логике : "если это дуккха значит точно анатта
Dhammananda писал(а):Я это просто указание на это тело ум . когда ум вспоминает тело-ум он это хозяйство обзывает , ярлычит словечко-чувство-понятием "Я". При этом видиться не само тело-ум , а как бы образ , асоциируемый с тело-ум . душа -- ну душа это вполне составное в нашей словяно-византийской культуре ... и состоит она из ума , сердца и воли . продуктом ума есть мысль , ум познает желания мысли , чувства ( эмоциональные ) , продуктом сердца есть емоции и высшие чувства , познает сердце чувства , реагирует на желание и мысли . воля производит желания и отвечает желаниями на чувства и мысли . это и есть душа .по этому не совсем коректно ставить равно душа=атта . Личность это уже социальное свойство индивида , набор его общественно значительных черт .. опять же Личность в словяно -византийской культуре это то что противопоставляеться сущьности .. тоже слово не подходящее .
єта информация мне неизвестна вообще я в вопросах веры ортодокс и люблю опираться на авторитеты )) эту тему я взял... щас покажу откуда взял )))Raudex писал(а):Кстати зачем подтянуты термины сунята и татхата? Их развили уже в махаяне, а изначально первый в Каноне (если не понимается буквально) - синоним антатта, второй в суттах (в данном смысле) отсутствует, а присутствует только в Катхаваттху, при анализе ересей.
вот оно ! вот тут !! говорится что если этот глаз или ум или ухо возникает и угасает значит он точно не Я ... как так ?! Атта для индусов в их культуре это совсем иное чем душа для нас . Атма в ведической религии и вере это сатт-читт-ананда. вечность-знание -блаженство . Атма отлична от ума ( манас ) интелекта ( будхо) ложного эго ( и такой элемент есть ) .. мне кажеться , что когда Будда говорил слушателям :"если это непостоянно то это не Атма ", и если это ясно было видно , то они сразу восклицали :" да учитель " . Для них это было ясно как божий день так как Атма для них , повторюсь -- это сатт-читт-ананда .SergeyCH писал(а):виды отождествления перечислены в Чхачхакка сутта
а почему бы и нет ? не моё точно , я может быть ) я могу быть поконтрольным внешнему ) ... и почему то что анатта , то дуккха? мне кажеться наоборот ,что раз не моё , значит меня не касается и мне боли не приносит вообще я думаю , что такой анализ слишком отвлеченный и абстрактный , годится лишь для ликвидации идей , но не глубинных инстинктов . червю " ты " вот не вправишь его" рефлекторную дугу " на место таким способом . А вот от дукхи он рефлекторно шарахнется и если у червячка каким-то чудом свяжется ассоциативная связь дуккха-танха , то он шарахнется и от танха . Червячек рефлекторно обретет просветление . проблема лишь в том чтоб охватить чувство как дуккха , а дуккха твёрдо связать с танха и тогда рефлекторно произойдет отбрасывание неприятного . Вообще проблема лишь в уровне сознания . Так известно что слабоумные дети не могут связать холод и боль или жар и боль . такой ребенок будет лежать в воде 0 град. хоть час и не поймет , что нужно выйти из воды , что ему неприятно именно от этого .Топпер писал(а):Потому, что если бы была атта - наша истинная сущность, то она бы целиком принадлежала нам. Одной из характеристик такой принадлежности было бы возможность полного контроля над этой сущностью, и независимость её от внешних обстоятельств.Dhammananda писал(а): Почему в суте говорится в такой прямой и жосткой логике : "если это дуккха значит точно анатта " типа если явление дуккха значит это доказывает , что явление анатта .
Как говорил Будда: если бы тело было нашим истинным "я", мы могли бы приказать ему не стареть, не болеть, не умирать. Но тело стареет, болеет, умирает помимо нашего желания. Значит оно зависит от внешних обстоятельств больше, чем от нашей воли. Соответственно то, что нами не управляется, не может быть нашим истинным "я". Ибо в этом случае получается абсурд: наше "я" управляется внешними силами. Зависит от них. Подвержено появлению и исчезновению. Т.е. это - анатта. А всё, что анатта, то - дуккха.
Dhammananda писал(а):вот , вот ... хотя бы концептуально понять )
.но указание :" если это непостоянно и мучительно , значит это безлично " наверное годилось лишь для индусов у которых атта всегда вечно (сатт) и блаженно( ананда) .мне бы объяснение , да такое четкое , как для тех индусов , но в моём культурном поле )))
Dhammananda писал(а):... и почему то что анатта , то дуккха? мне кажеться наоборот ,что раз не моё , значит меня не касается и мне боли не приносит
Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя