Пелевин, ум А и ум Б в Тхераваде

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 1

#1 aNiMa-00170 » 02.07.2019, 15:29

Возник вопрос. Наверняка у Пелевина вы все встречались с таким разделением, как "ум A" и "ум Б". То есть, например, "ум А" воспринимает объект в целом, но не оценивая его, он не воспринимает его отдельные характеристики и не сравнивает. В отличие от него "ум Б", напротив, — выделяет эти характеристики и начинает папанчу, которая вызывает жажду. Всё это не имеет никакого отношения к мистике, ясному свету или "изначальному уму". А есть ли понятие "первичного ума" (ум А) и "вторичного ума" (ум Б) в Тхераваде? Есть ли точные аналоги терминов "первичный" и "вторичный" ум на пали в классической Тхераваде?
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#2 SV » 02.07.2019, 18:41

Есть ум в общем смысле, как сложная психика, и есть ум в примитивном смысле как "познавалка". Никаких других умов больше нет. Примитивная познавалка разумеется входит в состав более сложной психики с памятью, мыслительными конструкциями и прочим.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#3 ТакНазываемыйАлексей » 04.07.2019, 05:20

SV писал(а):Есть ум в общем смысле, как сложная психика, и есть ум в примитивном смысле как "познавалка". Никаких других умов больше нет.
Это читта и виньяна если говорит палийскими терминами? Или между ними другие отличия?
ТакНазываемыйАлексей
Репутация: 1
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 08.06.2019
Традиция: Тхеравада

  • 3

#4 Топпер » 04.07.2019, 08:11

aNiMa-00170 писал(а):Возник вопрос. Наверняка у Пелевина вы все встречались с таким разделением, как "ум A" и "ум Б". То есть, например, "ум А" воспринимает объект в целом, но не оценивая его, он не воспринимает его отдельные характеристики и не сравнивает. В отличие от него "ум Б", напротив, — выделяет эти характеристики и начинает папанчу, которая вызывает жажду. Всё это не имеет никакого отношения к мистике, ясному свету или "изначальному уму". А есть ли понятие "первичного ума" (ум А) и "вторичного ума" (ум Б) в Тхераваде? Есть ли точные аналоги терминов "первичный" и "вторичный" ум на пали в классической Тхераваде?
....
Это из тхеравады и взято
Паньчавинняна - сознание восприятия и Сампатиччхана - регистрирующее сознание - отвечают за первичное восприятие объекта
Сантирана - исследующей и воттапана - определяющее - за выделение характеристик
Во время джаван начинается видимо и папанча
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2833
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя