Не знаю. У нас (со времён СССР всегда про тестикулы и плохого танцора вели речь)Киттисаро писал(а):Про мужское начало это как раз апгрейд традиции. Изначально там про тапки речь шла. Вот видите как традиция искажает истину? -))
Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Не знаю. У нас (со времён СССР всегда про тестикулы и плохого танцора вели речь)Киттисаро писал(а):Про мужское начало это как раз апгрейд традиции. Изначально там про тапки речь шла. Вот видите как традиция искажает истину? -))
А же выше уже писал. (ещё раз самопроцитируюсь:)
**Вот только представьте: на Втором соборе ещё были живые монахи, видевшие Будду. Все знали Пали, знали Канон. На Третьем Соборе были Араханты. Тоже знали пали, знали в совершенстве Типитаку. Более того, жили в контексте той культурной среды, которая ещё не слишком сильно отличалась от среды Будды.
Далее история длинной в две тысячи лет в которой была полноценная линия учитель-ученик. В которой также были образованные монахи. В которой была сама живая традиция структурирующая жизнь нескольких стран тхеравады.
Это с одной стороны.
С другой стороны вы. Ваше мнение и понимание.
И вы всерьёз считаете, что ваше мнение и понимание авторитетней? (А именно так приходится понимать идеи ревизии Канона).
Протестанты те самые штифты и забивают.Satou писал(а):
Есть же сутта "штифт барабана", которая призывает тщательно отбирать и испытывать учение, а учитывая количество прошедшего времени и слова Будды, что чистая дхамма просуществует недолго, то подход "протестантов" вполне здравый
На Втором соборе были Араханты, которые ещё лично Будду видели. Плюс ученики главных учеников Будды были.SV писал(а):Ладно, разберём. На Первом Соборе - архаты (подтверждено суттами). Абхидхаммы НЕТ (подтвержено Винаей). На втором соборе - через 100 лет - скорее всего уже почти нет архатов
В смысле "подтверждены Винайей"?сутты уже закрыты к этому времени, а сам Будда говорил ещё при жизни, что их становится с каждым днём всё меньше и меньше "потому что существа деградируют" - уже тогда, при нём живом. И тоже Абхидхаммы нет (подтвержено Винаей)
Остальные - подтвеждены самой традицией..В любом случае канонически архаты подверждены только на 1 соборе - остальное из разряда "признанных мастеров дзэн".
И на нём также были Араханты. Как минимум Моггалипута Тиса и тхера Махинда, который потом обращает в буддизм Шри-Ланку.Про третий собор вообще молчу, он уже сильно после исторически.
Не в тайне, а явно.И о чудо, именно тогда в Канон включают Абхидхамму и выдумают легенду про "Будда учил ей в тайне на небесах"
Это их дело.(а махаянисты той же историей обосновывают включение своих собственных текстов махаяны).
Да. А нынешние двукорзинцы как правило пали не знают.При этом пали знали в совершенстве все.
А мне какая разница, как махасангхики описывали, если я тхеравадин? Мне мнение тхеравады в этом смысле важно.И далее было множество линий учитель-ученик самых разных традиций, каждая из которых считала именно себя авторитетной. Кстати, если взять описание раскола от Махасангхиков, то там, например, сказано так, что на расколе выиграли спор они, так как их было большинство и отсюда и назвались они МахаСангхиками, и при этом они как раз были за отсутствие нововведений, а оставшиеся тхеры напирали на изменения. У Тхеравады в точности такое описание, но только наоборот. "Как тебе такое, Илон Маск?"
Ещё раз повторюсь: я не играюсь в "объективного исследователя". я - тхеравадин и придерживаюсь тут воззрений тхеравады. А тхеравада считает остальных отколовшимися от неё.И далее - у всех авторитеты, все самые аутентичные, но при этом не признают и клевещут на других и у всех свои линии учитель-ученик, живая традиция и так далее. Так что Тхеравада конкретном в этом вопросе - не более чем вкусовщина. Тысячи монахов считали Тхераваду правильной. Тысячи - Махасангхику. Многие сотни тысяч - ещё другие свои школы. Вкусовщина. Никакая аутентичность тут не выявляется на этих основаниях "традиции" и "линий".
Да не нужно ни к чему прибегать. Нужно просто практиковать в рамках школы.Поэтому да - нужно прибегнуть к научному подходу анализа текстов, чтоб выявить общий до-раскольный костяк учений.
Ещё раз повторю: буддологи к Ниббане пока никого не привели.И благо, это было сделано. И это не "наше мнение и понимание" - а колоссальная многолетняя работа целого ряда серьёзных учёных, которые этому жизнь посвящали.
Вообще мудрый человек вначале изучает доктрину и традицию полностью, а не начинает отрицать того, что ему непонятно или не нравится.И здесь, с учётом всего сказанного, а также учитывая объективность научных данных - мудрый человек не будет слепо держаться за традицию (как Будда и советовал), но возьмёт на вооружение мнение непредвзятых людей, которые в этом вопросе профессионально разбираются (для того, чтобы опять же по совету Будды можно было сличить всю Дхамму с подлинной, т.е. существовавшей в ЕГО время, Дхаммой и Винаей). Только это может дать представление об исторически подлинном учении Будды.
Это не вкусовщина, а воззрение тхеравады.Остальное - вкусовщина, на основе которой можно верить в Абхидхамму
И явит миру очередную суттаваду.Только беспристрастный внешний анализ может что-то выявить конкретное. И выявил. В этом плане хорошо, что живём сейчас, в информационный век, а не 200 лет назад - когда действительно что-то понять было практически нереально. Ещё лучше конечно было бы при живом Будде или хотя бы в первые десятилетия после него - но тут уж что имеем.
А зачем вы те же аргументы, на которые вам уже стопиццот раз ответили опять пишите как будто впервые перед фактом ставите? Что это за подход заевшей пластинки такой? Вы рассчитываете, что людям просто надоесть одно и тоже писать и тогда последнее слово останется за вами?Топпер писал(а):...
Топпер писал(а):На Втором соборе были Араханты, которые ещё лично Будду видели. Плюс ученики главных учеников Будды были.
.....Вот по этой причине нововведений и не было на 2-м соборе, что были еще настоящие араханты. А те, кто ушли, вообще в махаяну выродились.
Топпер писал(а):И на нём также были Араханты. Как минимум Моггалипута Тиса и тхера Махинда, который потом обращает в буддизм Шри-Ланку.
...Опять же, если вы лично это свидельствуете - нечего возразить. )
Если нет, позвольте усомниться.
Топпер писал(а):Остальные - подтвеждены самой традицией.
Нет такого живого существа как "тхеравада".
По мнению традиции, которая см. выше.Топпер писал(а):Не в тайне, а явно.
Ну тут на самом деле вы так считаете, а не тхеравада. Вы же у нее разрешения не спрашивали как считать от ее имени?Ещё раз повторюсь: я не играюсь в "объективного исследователя". я - тхеравадин и придерживаюсь тут воззрений тхеравады. А тхеравада считает остальных отколовшимися от неё.
Топпер писал(а):Да не нужно ни к чему прибегать. Нужно просто практиковать в рамках школы.
Или от того, что ты некий костяк выделишь, у тебя как-то по-другому практика пойдёт? Успешнее медитация будет происходить? Джханы достигнутся?
К чему все эти игрища ума?
...Есть люди, одни из которых более тяготеют к истине, другие менее. Отсюда и разница подходов.
Топпер писал(а):Ещё раз повторю: буддологи к Ниббане пока никого не привели.
Отдельные люди или класс людей внутри традиции, которые взяли на себя роль выявления предмета веры объективными методами.
...Иногда да, иногда нет. Если таких исследований будет много и они будут всесторонними, то можно будет в итоге выделить общее зерно, которое можно будет признать более-менее очищенным от вкусовщины.
Топпер писал(а):Это не вкусовщина, а воззрение тхеравады.
Нет такого живого существа как "тхеравада". Есть люди, одни из которых более тяготеют к истине, другие менее. Отсюда и разница подходов.
я рассчитываю, что возможно не все будут считать, что отрицание Абхидхаммы и прочего - это норма для тхеравады.Киттисаро писал(а):А зачем вы те же аргументы, на которые вам уже стопиццот раз ответили опять пишите как будто впервые перед фактом ставите? Что это за подход заевшей пластинки такой? Вы рассчитываете, что людям просто надоесть одно и тоже писать и тогда последнее слово останется за вами?
Так вы свою позицию озвучили и очень громко, все ее поняли и приняли к сведению. Дальнейшие копипасты просто бессмысленны по сути и являются тем, что я привел в ссылке в предыдущем посте.Топпер писал(а):я рассчитываю, что возможно не все будут считать, что отрицание Абхидхаммы и прочего - это норма для тхеравады.
есть много вещей в этом мире которыми можно пользоваться причем вполне благополучно. думаю что и Абхидхамма в их числеТоппер писал(а):Кстати и такого существа, как "истина" которой приносят в жертву Абхидхамму тоже нет.
Научные доказательства - это не то, что вы видели и можете видеть, это то, что объективно, то, что может "увидеть" каждый, у чего всегда есть следствия, которые может проверить каждый. Если я не могу удостовериться, то это не научное доказательство, а вера. В этом и отличие.Nolic писал(а):вам это поможет как то? мои доказательства это то что я видел и могу видеть. как в этом может удостоверится другой? вы например как можете в этом убедиться?
Как я уже говорил: научный подход должен начинаться с доказательства того, что Дхамма действительно приводит к Ниббане. Иначе получается, что мы датируем тексты, которые не имеют никакого научно доказанного смысла. Это как спорить когда были написаны бессмысленные тексты, не задаваясь вопросом "а зачем нам бессмысленные тексты?" Может быть сначала научно докажите, что эти тексты имеют смысл, что есть толк от их изучения?SV писал(а):А если использовать научный подход к истории буддизма и определении датировки текстов - это работает, и работает отлично.
Если человек выбирает какую-то школу буддизма религиозным методом, то он начинает верить, что именно его школа правильная. Верить - это именно религиозный подход. И для него тхеравада будет умелой лучшей колесницей, просто потому, что он верит. А если он не достаточно верит, начинает придумывать какие-то интеллектуальные подпорки типа научного метода, то да, всё становится плохо.SV писал(а):И в этом случае буддист, придерживающийся только религиозного подхода, либо выбирает плохую неумелую "низкую колесницу" Тхераваду, либо выбирает более продвинутую и нормальную версию буддизма - Махаяну. Это если держаться именно религиозного подхода.
Нет, если использовать научный подход, то все школы буддизма одинаково бессмысленны.SV писал(а):А если начинать использовать научный подход при обосновании своих позиций, что мол, нет, Тхеравада правильная
В каком месте научный подход даёт ответ, что тхеравада - это делать правильно? Научно доказано, что с помощью тхеравады достигали джан или Ниббаны?SV писал(а):Я делаю правильно - а вот ты неправильно.
Достоверность чего? Достижения Ниббаны, которое никак не доказано? Какая разница Будда это говорил или нет, если слова бессмысленные?SV писал(а):Чтобы понимать степень достоверности в них сказанного.
Опять научный подход без доказательной базы. Тантру я не должен признавать, так как Будда сказал, что ничего не скрыл, а тантры нет в Типитаке. С чего мне её признавать? Именно это религиозный подход: я верю в те Три Драгоценности, которые предлагает тхеравада, а не другие школы. Верю и мне этого обоснования достаточно, чтобы знать, что так правильно. Что за религиозный подход без веры у вас, я не понимаю.SV писал(а):Потому что, ещё раз, буддизм как мировая религия существует, именно с этого нужно начинать, и именно с этого большинство и начинают. Если же вы сразу "попали" в отдел "Тхеравады" мирового буддизма - то, держась только религиозного подхода, вы обязаны признавать тантру буддизмом, иначе двойные стандарты и по сути ложь самому себе.
Может быть и нет, но всё слово Будды в Каноне, а тантры там нет. Канон можно считать официальной позицией того, что является Дхаммой. Так ли это или нет, мы не знаем, но тхеравадины верят, что так. Иначе нет принятия Трех Драгоценностей, например.SV писал(а):В Тхераваде нет официальной позиции по заявлению о том, что тантра - это не буддизм, не-Дхамма и так далее.
Научный метод тут никак не поможет, так как он не может сказать, какой путь правильный. Тут выбор идёт иррационально, так как основа - вера. Во что можешь верить, в то и верь. Я вот не могу верить, что тибетские барабаны исправляют мою камму, потому я не принял тибетский буддизм, хотя с научной точки зрения - всё одна ерунда.aNiMa-00170 писал(а):следует применять научный подход чётко конкретно для того, чтобы выбрать свою религиозную традицию, путь, ветвь/школу.
SV писал(а):Мнение должно быть взято не из воздуха, а иметь основание. Тот, кто берёт мнение из воздуха (по принципу: Ну потому что так Дядя Вася сказал) - тот человек недалёкий, и, скорее всего, даже если встретит буддизм, в нём не останется.
Христианство - она религия, всё это наследие Христа. Но почему-то никто особенно не стремится выявить, что именно он говорил, а придерживаются своих течений христианства.SV писал(а):Я ещё раз повторю - религия одна - буддизм. Это всё наследие Будды - весь буддизм во всех его формах.
Я использую только один подход - религиозный. Мне всё равно, когда и кем были написаны тексты, которые признаются Каноном, потому, что основа метода - вера. Где тут двойные стандарты? А вот если вы начинаете использовать первый метод, чтобы доказать, что старые тексты правильнее, то это научная ошибка, так как сама правильность хоть одного текста не доказана. Правильность - это не то сказал Будда или нет, а то - работают ли они.SV писал(а):То, что он стал такой разный имеет 2 подхода для объяснений: 1) научно-фактологический 2) религиозный. Если вы используете только первый метод, а потом, внезапно, начинаете использовать только второй - это и есть двойные стандарты.
Ну хотя бы потому, что когда складывался Канон, тантры ещё не было. Как отрицать то, чего ещё нет?SV писал(а):Ну и повторюсь - Тхеравада никогда не отрицала тантры.
Что тут убедительного? В Каноне сказано, что Будда не скрывал учения, а тут какие-то скрытые у нагов. Открытое противоречие, которое явно говорит о том, что это аДхамма. И вообще: какие доказательства могут быть в области веры?SV писал(а):Сутры скрытые у Нагов. Тантра от прошлых будд и так далее. Их доказательства - если смотреть чисто с религиозной позиции - абсолютно убедительны.
Не нужно выявлять, нужно верить - в этом основа религии. Как научный подход поможет понять какая школа буддизма быстрее приводит к Ниббане? Без этого нет никакого смысла выяснять научным, что именно говорил Будда. Продолжая метафору: наука не доказала, что хоть в одном стуле есть драгоценности - зачем идти любой из тропинок?SV писал(а):научный подход применяется для выявления того, что является учением, а что им не является исторически, а не для того, чтобы понимать, как нужно этим учением пользоваться или пользоваться ли им вовсе... Скорее, если уж метафору использовать, есть тропинка к разным видам стульев, один из которых тот самый, в котором тёща Воробьянинова зашила свои драгоценности
И не выясняют, какая же школа приводит, если приводит.Топпер писал(а):Буддологи не приводят человека к Ниббане.
вы признаете религию как науку которая дает возможность прикоснуться (сначала прикоснуться) к Запредельному или нет???Странник писал(а):Научные доказательства - это не то, что вы видели и можете видеть, это то, что объективно, то, что может "увидеть" каждый, у чего всегда есть следствия, которые может проверить каждый. Если я не могу удостовериться, то это не научное доказательство, а вера. В этом и отличие.
Тут есть ещё одна грань: человек считает и человек проповедует. Если он для себя считает что-то иначе, чем принято в его религии - это одно, а если он начинает об этом всем рассказывать, убеждать других - совсем другое. Как вы правильно сказали - лучше основать новую религию.SergeyCH писал(а):Когда я написал выше, что отдельные положения буддийского Учения не требуют безоговорочного принятия, я не имел ввиду возможность их полного отбрасывания или отрицания, для того, кто считает себя буддистом. Имелось ввиду, что мнения по их поводу могут быть различными (но не противоречащими суттам конечно), до того момента, пока не будет реализовано видение как есть.
Мне кажется, и шестой собор - тоже хороший аргумент. Это уже почти наши ровесники, скорее всего не последние монахи из разных стран.Топпер писал(а):Вот только представьте: на Втором соборе ещё были живые монахи, видевшие Будду. Все знали Пали, знали Канон. На Третьем Соборе были Араханты. Тоже знали пали, знали в совершенстве Типитаку. Более того, жили в контексте той культурной среды, которая ещё не слишком сильно отличалась от среды Будды.
Откуда здравый подход у омрачённого ума?Киттисаро писал(а):Как выше я написал, это здравый срединный подход,
Свои омрачения и заблуждения, скорее.Топпер писал(а):"Здравый" с личной субъективной точки зрения и очищение - также на свой вкус.
И это мнение, получается, конкурирует с мнением, что араханты там были. Чьё мнение обоснованнее?Киттисаро писал(а):Араханты перевелись почти сразу после париниббаны будды и знания монахов третьего собора были уже скорее теоретическими, а значит не лишенными неправильного понимания.
Пусть даже не араханты, но что они были глупее нынешних монахов, что ли? Они решили добавить, а мы, такие умные, давайте уберём.Топпер писал(а):И на Третьем соборе были Араханты. И тхера Моггалипутта Тиса даже Катаваттху написал.
И ученики Арахнатов Второго собора были.
А эти исследования говорят что-либо о том, приводят ли к Ниббане эти тексты? Или то какие лучше приводят - ранние или поздние?Киттисаро писал(а):Не на свое усмотрение, а по результатам различных наиболее объективных исследований.
А в чём еретическая суть Джатак?ambient писал(а):Понимаю например Джатаки как элемент религии(для распространения, сохранения Дхаммы и тд) при этом ясно осознаю еретическую суть этой и иных книг
То есть вы уверены в своей мудрости и понимании Дхаммы? В том, что вы видите мир таким какой он есть, что ваш ум не замутнён омрачениями?ambient писал(а):я просто вижу когда ересь(опираясь на знания Сутт) , понимаю что это ересь,
Как можно крыть все карты, если подход неспособен ничего доказать?SV писал(а):Религиозный подход неспособен ничего доказать и тибетцы легко все карты кроют.
Или придумать свой, но назвать другим именем - этого же никто не запрещает.Топпер писал(а):Если на одном велосипеде ездить получается не очень хорошо, не нужно объявлять его плохим и придумывать свой собственный.
Лучше научиться ездить на том, который уже есть.
Пусть говорят - у них своя вера, а у нас своя. Ведь религиозный подход ничего не может доказать.SV писал(а):Точно также тибетцы говорят - у нас самая полная версия буддизма и традиция всегда считала всё это словом Будды.
Так в чём проблема? Скажите, что придерживаетесь взглядов школы махасангхиков и всё - зачем вам тхеравада?SV писал(а):И далее было множество линий учитель-ученик самых разных традиций, каждая из которых считала именно себя авторитетной. Кстати, если взять описание раскола от Махасангхиков, то там, например, сказано так, что на расколе выиграли спор они, так как их было большинство и отсюда и назвались они МахаСангхиками, и при этом они как раз были за отсутствие нововведений, а оставшиеся тхеры напирали на изменения.
Я считаю, что религия - это не наука.Nolic писал(а):вы признаете религию как науку которая дает возможность прикоснуться (сначала прикоснуться) к Запредельному или нет???
Странник писал(а):Как я уже говорил: научный подход должен начинаться с доказательства того, что Дхамма действительно приводит к Ниббане. Иначе получается, что мы датируем тексты, которые не имеют никакого научно доказанного смысла. Это как спорить когда были написаны бессмысленные тексты, не задаваясь вопросом "а зачем нам бессмысленные тексты?" Может быть сначала научно докажите, что эти тексты имеют смысл, что есть толк от их изучения?
а можете пояснить почему?Странник писал(а):Я считаю, что религия - это не наука.
Так в чём проблема? Скажите, что придерживаетесь взглядов школы махасангхиков и всё - зачем вам тхеравада?
я рассчитываю, что возможно не все будут считать, что отрицание Абхидхаммы и прочего - это норма для тхеравады.
Странник писал(а):Всё очень однообразно и с нарушениями логики
Вы просто не слышите, что вам говорят. Хоть вы и научный работник, но мне придется посочувствовать науке в том, что у нее есть работники, которые:И банальную классическую логику, правила получения корректных умозаключений, а так же основы риторики.
Сейчас этот форум просматривают: 1 гость