PavelPAS писал(а):Смирение и есть просветление, не? Чтобы перейти поток надо не бороться с потоком, вроде такая была аналогия.
Просветление есть угасание страстей и невежества, а не смирение с их существованием. Если с потоком не бороться, он вас унесет и будет нести вечно, сквозь боль, страдания и смерти. Аналогия была с переправой на безопасный берег, а не с бесконечным купанием в потоке, как мне кажется.
PavelPAS писал(а):Конечно. Все пытаются исправить эту вселенную. Не понимая, что это всё суета и временно. Люди вообще хотят не небытия а хотят доли божественного всемогущества или хотя бы улучшенной сансары. Рай хотят.
Ваша проблема именно в том, что вы воспринимаете ситуацию как "временную суету". Беда в том, что эта "суета" как раз не временна, а постоянна и всепоглощающа, что бы вы не делали. Ее нельзя переждать потому, что эта "суета" вовсе не атрибут, принадлежащий нашему телу или восприятию. Ее невозможно "перетерпеть" как боль или вспышку гнева. Это глобальная система координат, внутри которой находятся абсолютно все и абсолютно всё. И те кто хотят рая, и те кто хотят не существовать, и те кто хочет переждать. Тут ведь не важно, чего вы хотите, важно то, что вы хотите вообще чего-то, хотите в принципе. Потому-то Будда и не предлагал изменять вселенную, он предлагал изменять самого себя. Заметьте, не смиряться с таким, какой вы есть, а работать над собой, изменять себя. Причем главная суть изменений которые он предлагал, заключена не в том, что бы изменить личность, а в том, чтобы личность перестала воспринимать себя как личность. Помните, как в старом документальном фильме было: "Не пытайся согнуть ложку, это невозможно. Пойми главное - ложки не существует". И Будде было совершенно не важно как вы будете относиться к его словам, смиритесь ли вы с ними или будете вкладывать в них какой-то свой, особый, сокровенный смысл. Он сказал именно то, что сказал:
«Только страдания существуют – но не найти страдающего;
Поступки совершаются – но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть – но нет того, кто в неё входит;
Путь существует – но не найти того, кто по нему идёт».
PavelPAS писал(а):Монах может даже пожаловаться, что дана не того уровня что нужно и попросить больше, лучше. Но полагаю что это не есть идеал монашества а лишь право "грешника".
Монах может вообще все, что угодно. Даже перестать быть монахом или перестать быть. Фишка не в том, что бы просить больше или меньше, фишка в том, чтобы понимать нужно ли брать то, что предложено. Или же следует отказаться от того, что вам пытаются дать и идти дальше своим путем. Вы попробуйте почувствовать разницу: смысл не в том, чтобы смиренно брать все, что дают, а в том, чтобы уметь отказываться от мусора, который вам не нужен, но который вам настойчиво предлагают.