Свое понимание каммы и перерождений
Добавлено: 27.03.2020, 05:15
Некоторое время назад пришёл к необходимости структурировать своё мировоззрение в максимально упрощенном и понятном виде. Так как религиозные постулаты показались мне тогда слишком сложны и сходу непонятны, ничего лучше не придумал, как создать свое мировоззрение "с нуля". Пишу в кавычках, потому что на самом деле основывался на общеизвестных простеньких постулатах современной науки.
Но в последствии, читая отдельные краткие ознакомительные статьи о буддизме, наткнулся на максимально близкое к моей разработанной "системе" описание действия каммы и перерождений. И в общем, можно сказать, тогда я понял, что просто пришёл к ранее известным истинам несколько с другой стороны. В итоге свою же систему доработал, и надо сказать даже несколько упростил. Вот примерно что получилось:
Жизнь Индивида создана и обусловлена тремя составляющими: тело(физиология), сознание(все его составляющие), окружение(все обстоятельства мира вокруг).
Эти три составляющие не созданы из ниоткуда в момент рождения индивида, а являются результатом существования других существ до него: тело определяется генетикой родителей и более древних предков; сознание формируется так же родителями и обществом, в котором формируется индивид; окружающий мир так же создан природой и обществом в прошлом.
Эти три составляющие не исчезают бесследно в момент смерти индивида, они переходят в формирование его потомков. Генетику индивида наследуют его потомки; сознание, все мысли, высказанные или проявленные иным способом, влияют на формирование сознания других индивидов; любое влияние на окружающий мир так же не проходит бесследно и изменяет его в будущем.
В течении жизни так же все составляющие постоянно изменяются. Изменяется тело, изменяется сознание, изменяется окружающий мир.
Таким образом, все составляющие являются потоками, сформированными из потоков до жизни индивида, и формирующими потоки после его смерти.
Эти потоки не являются постоянными, так как изменяются непрерывно.
Но эти потоки не являются и временными, так как продолжают потоки прошлого и переходят в потоки будущего.
Если всё это понимать ещё более грубо и просто, то влияние каммы можно выразить эффектом бабочки. Из-за того, что какая-нибудь полевая мышь, мой далекий предок, в доисторической эпохе раздавила бабочку, мне не одобряют ипотеку в сбере. И из-за того, что я раздавлю бабочку завтра, где-то в далеком пост-апокалиптическом будущем мой потомок пост-человек будет голодать.
Вот такая вот простая и примитивная система. Специально стремился к упрощению и загонял её в рамки западной про-научной логики, чтобы её мог понять мой 12-летний сын.
Итак, суть вопроса знатокам: насколько этот "отрывок мировоззрения" укладывается в мироустройство, описанное Буддой? Может быть, нужно что-то изменить и доработать, чтоб без явного усложнения и углубления в детали это моё понимание более соответствовало Истине. А может, всё совсем не так, и эта система больше вписывается в другие религии с верой в перерождения, или в другие традиции Буддизма?
Но в последствии, читая отдельные краткие ознакомительные статьи о буддизме, наткнулся на максимально близкое к моей разработанной "системе" описание действия каммы и перерождений. И в общем, можно сказать, тогда я понял, что просто пришёл к ранее известным истинам несколько с другой стороны. В итоге свою же систему доработал, и надо сказать даже несколько упростил. Вот примерно что получилось:
Жизнь Индивида создана и обусловлена тремя составляющими: тело(физиология), сознание(все его составляющие), окружение(все обстоятельства мира вокруг).
Эти три составляющие не созданы из ниоткуда в момент рождения индивида, а являются результатом существования других существ до него: тело определяется генетикой родителей и более древних предков; сознание формируется так же родителями и обществом, в котором формируется индивид; окружающий мир так же создан природой и обществом в прошлом.
Эти три составляющие не исчезают бесследно в момент смерти индивида, они переходят в формирование его потомков. Генетику индивида наследуют его потомки; сознание, все мысли, высказанные или проявленные иным способом, влияют на формирование сознания других индивидов; любое влияние на окружающий мир так же не проходит бесследно и изменяет его в будущем.
В течении жизни так же все составляющие постоянно изменяются. Изменяется тело, изменяется сознание, изменяется окружающий мир.
Таким образом, все составляющие являются потоками, сформированными из потоков до жизни индивида, и формирующими потоки после его смерти.
Эти потоки не являются постоянными, так как изменяются непрерывно.
Но эти потоки не являются и временными, так как продолжают потоки прошлого и переходят в потоки будущего.
Если всё это понимать ещё более грубо и просто, то влияние каммы можно выразить эффектом бабочки. Из-за того, что какая-нибудь полевая мышь, мой далекий предок, в доисторической эпохе раздавила бабочку, мне не одобряют ипотеку в сбере. И из-за того, что я раздавлю бабочку завтра, где-то в далеком пост-апокалиптическом будущем мой потомок пост-человек будет голодать.
Вот такая вот простая и примитивная система. Специально стремился к упрощению и загонял её в рамки западной про-научной логики, чтобы её мог понять мой 12-летний сын.
Итак, суть вопроса знатокам: насколько этот "отрывок мировоззрения" укладывается в мироустройство, описанное Буддой? Может быть, нужно что-то изменить и доработать, чтоб без явного усложнения и углубления в детали это моё понимание более соответствовало Истине. А может, всё совсем не так, и эта система больше вписывается в другие религии с верой в перерождения, или в другие традиции Буддизма?