Если человек отказывает в помощи другому, он создает камму?

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 1

#1 Dof » 31.05.2020, 12:11

Создается ли какая-то камма от того, что человек проходит мимо того, кто просит помощи? Будет ли каммический плод, например, в том, что в будущем ему тоже не будут помогать.
Или же нет, ведь он ничего не делает, как камма может сформироваться тут?
Dof M
Откуда: Украина
Репутация: 178
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24.11.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 zRo » 31.05.2020, 12:38

Dof писал(а):Создается ли какая-то камма от того, что человек проходит мимо того, кто просит помощи?

в таком случае представьте, сколько каммы бы копилось когда вы проходите мимо попрошаек? (а если это еще и в Индии происходит где-нибудь :lol: ) а если вы зайдете в группу вконтакте, где собирают деньги на лечение людям? или где просят о помощи/передержке животных? вообще ужас.
камма - это намеренное действие
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#3 Топпер » 31.05.2020, 13:15

Dof писал(а):Создается ли какая-то камма от того, что человек проходит мимо того, кто просит помощи? Будет ли каммический плод, например, в том, что в будущем ему тоже не будут помогать.
Или же нет, ведь он ничего не делает, как камма может сформироваться тут?
В общем и целом недеяние каммы не создаёт т.к. для создания каммы нужно активное действие сознания под воздействием килес и задействование четаны.

Возможно только в каких-то очень узких и конкретных случаях это может создавать (и то я тут не уверен). Например когда вы видите, что кто-то собирается выпить из стакана, в который минуту назад положили яд. И вы прекрасно понимаете, чем дело закончится и даже хотите этого.
Повторюсь: и то у меня нет чёткой уверенности насчёт подобных случаев.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#4 Nolic » 31.05.2020, 18:00

Dof писал(а):Создается ли какая-то камма от того, что человек проходит мимо того, кто просит помощи? Будет ли каммический плод, например, в том, что в будущем ему тоже не будут помогать.
Или же нет, ведь он ничего не делает, как камма может сформироваться тут?
Главное чтобы совесть не мучила после того как можно было оказать помощь но что то не позволило это сделать. В таких ситуациях важно научиться следить за реакцией которая возникает в уме. Возможность оказать помощь рассматриваются как хороший повод для получения заслуг.Что есть помощь ели не проявление метты?а когда жалко дать нищему или бомжу или нищему бомжу на хлеб то упущена возможность взрастить в себе щедрость или проявить её когда она в наличии.Про такого человека говорят что он *,жлоб*. Ничего не делание в некоторых ситуациях может повлечь за собой последствия, если это связано например с управленческой деятельностью.Чтобы понять условия возникновения кармы надо разобраться с мотивами действия своими личными.В общем если говорить то да это намерение о котором сказано в Каноне.
Nolic
Репутация: 90
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

  • 1

#5 Max1m » 01.06.2020, 21:20

"НЕБЛАГАЯ И БЛАГАЯ КАММА
Что Будда понимает под неблагой и благой каммой? Что же представляют собой акусала камма и кусала
камма?
Если сознание имеет неблагой корень (akusala·mūla), то это неблагое сознание (akusala·citta). Ну а если корень
сознания благой (kusala·mūla), то и сознание будет благим (kusala·citta). Так, когда умственные импульсы
(javana) имеют неблагой корень, проявляется их неблагое намерение (cetanā), и [в итоге] мы получаем неблагую
камму. Если же корень умственных импульсов благой, то и намерение будет благим, результатом которого станет благая камма.
НЕБЛАГОЕ СОЗНАНИЕ
Существует три неблагих корня: жадность (lobha), отвращение (dosa) и заблуждение (moha). Поэтому можно
выделить три основных вида неблагого сознания:
1) Сознание, укоренённое в жадности (lobha·mūla·citta);
2) Сознание, укоренённое в отвращении (dosa·mūla·citta);
3) Сознание, укоренённое в заблуждении (moha·mūla·citta).
Неблагие сознания никогда не могут быть связаны с чем-то хорошим, [они обусловлены] чем-то плохим."

(Действие каммы. Па-Аук Саядо)
Max1m
Репутация: 11
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 09.01.2020
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 14 гостей