Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Пять совокупностей можно посмотреть тут. Там же по ссылкам посмотреть, что входит в состав. Например, рупа - 28 дхамм.Silence писал(а):Кто-нибудь знает, где можно найти полное описание структуры всех кхандх?
А что вы имеете в виду под "структурой" кхандх? Список дхамм?Silence писал(а):Добрый день, форум. Кто-нибудь знает, где можно найти полное описание структуры всех кхандх? В Суттанте вроде не встречается, возможно, есть в Абхидхамме и комментариях. То есть внутренний перечень содержания всех агрегатов (рупа - четыре великих элемента, etc.)
Напомню, что кхандх как таковых не существует. Это просто способ классификации дхамм.Silence писал(а):Да, спасибо. Под "структурой" кхандх я имел в виду все составляющие каждой отдельной кхандхи.
Судя по формулировке вопроса складывается впечатление, что вы задаёте его исходя из предпосылки, что сознание - это нечто цельное, неизменное и длящееся вечно.Tos9 писал(а):Всем здравия! хочу задать вопрос возможно он покажется не по -существу, но все же, если кто из знающих людей выскажет своё мнение, буду благодарен. Я не знаю буддийских терминов и много другого, поэтому просто выражу свои мысли. Если в буддийской теории поток сознания "бесконечен" и переходит из воплощения в воплощение, то куда девается сознание во время обморока, или общего наркоза? Любой кто испытывал эти состояния помнит свои ощущения, а ощущения такие: когда приходишь в сознание, ты не помнишь ничего, нет ни пустоты, ни каких либо картинок там. Это как, если бы из киноплёнки, где записана жизнь, вырезали слайд. Где в этот момент пребывает сознание?
Радуга это явление природы, обусловленное её законами. А поток сознания существа, он ведь должен как-то проявляться и находится в каких-то структурах вселенной.Топпер писал(а):Судя по формулировке вопроса складывается впечатление, что вы задаёте его исходя из предпосылки, что сознание - это нечто цельное, неизменное и длящееся вечно.
А между тем сознание причинно-обусловленная дхамма.
Где находится радуга в моменты, когда её не видно на небе? Где она хранится?
Также и сознание "проявляется" только тогда, когда есть условия.Tos9 писал(а):Радуга это явление природы, обусловленное её законами.
Тут проблема в том, что сами "структуры вселенной" - состоят из дхамм.А поток сознания существа, он ведь должен как-то проявляться и находится в каких-то структурах вселенной.
Нет. не кажется т.к. вы же сами можете видеть, что после обморока, когда есть условия, оно вновь есть.Просто если сознание пропадает даже в момент обморока, то что произойдёт в момент смерти мозга, не кажется ли вам , что оно пропадёт окончательно?
С т.з. Абхидхаммы сознание (читта) в эти моменты переходит в скрыто-потенциальную форму (бхаванга) и не может быть обнаружено.Хочется понять механизм упрощенно, если это возможно. Хотя наверное , если бы это было просто понять, то люди бы не ломали голову над этим вопросом тысячелетиями))
"Вы" просто очнётесь в другом теле и без памяти.Tos9 писал(а):не кажется ли вам , что оно пропадёт окончательно?
Сейчас этот форум просматривают: 12 гостей