В теме про клиническую смерть зашёл разговор, что жажда это четасика, которая возникает время от времени, тк нет ничего постоянного.
Куда мы относим духовную склонность, для проявления которой должны совпасть условия? Это же не карма?
Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
К самскарам будем относить.ДмитрийБ писал(а):Куда мы относим духовную склонность, для проявления которой должны совпасть условия? Это же не карма?
Значит самскарыТоппер писал(а):К самскарам будем относить.
Сосстав самскар каждую секунду разный. Дхаммы четасики и читты существуют один "такт" работы сознания"ДмитрийБ писал(а):1. не распадаются со смертью
В буддийском описании человека мозга нет.2. не находятся в мозге, тк в момент зачатия тот ещё не сформирован.
Вообще дхаммы находятся в причинно-следственных отношениях описываемых 24 паччая. (камма - это только две из 24 паччая: камма паччая и випака паччая)Стало быть это некие записи, говоря языком эзотерики, в "духовном пространстве"? Аналогия корректна?
Я не смог пока это постичь по тем источникам что нашёл, есть ли такая литература где это разжёвывается подробно?Топпер писал(а):Вообще дхаммы находятся в причинно-следственных отношениях описываемых 24 паччая. (камма - это только две из 24 паччая: камма паччая и випака паччая)
В Абхидхамме разжёвывается. Из русских переводов - у Аннурудхи.ДмитрийБ писал(а):Я не смог пока это постичь по тем источникам что нашёл, есть ли такая литература где это разжёвывается подробно?
Тут хорошо видна разница между тхеравадой и махаяной: махаяна решила выяснить реальны ли дхаммы. Имеют или не имеют сущность.ДмитрийБ писал(а):Задумался тут ещё. Вот, Нагарджуна говорит махаянцам: дхаммы безсущностны. Можно подумать, что так оно и есть, коль скоро когда те никак не проявлены, нельзя судить об их наличии.
Раз уж упомянули учёных то вот https://sly2m.livejournal.com/592929.html тут ссылка на третью часть, если интересно, остальные легко находятсяДмитрийБ писал(а):1. К детерминизму
Опыты были поставлены. Тысячи и тысячи их, разной аппаратурой в разных конфигурациях для разных неравенств Белла. Прав оказался Бор. Природа нашего мира абсолютно случайна на квантовом уровне, нет никакой возможности предсказать результат следующего эксперимента, любое событие во Вселенной может произойти лишь с некой долей вероятности, чисто статистически, а может не произойти вовсе.
Характер физических законов природы оказался истинно случаен.
Нет судьбы.
Так и живем.
Сейчас этот форум просматривают: 29 гостей