Здравствуйте. За время чтения Палийского канона у меня сложились определённые понятия брахмавихар. Прошу проверить их на соответствия суттам и поправить при обнаружении ошибок. Стараясь осмыслить суть брахмавихар и отдаляясь от словообразования, мог допустить огрехи. Извиняюсь за сухость определений. Если неправильно всё из нижеперечисленного, пожалуйста, укажите правильные определения.
Брахмавихары и их противоположности:
* Доброжелательность — стремление давать другим и/или себе то*, что приводит к благу на долгое время.
- Недоброжелательность — стремление не давать другим и/или себе то*, что приводит к благу на долгое время.
* Сострадание — стремление не лишать других и/или себя того*, что приводит к благу на долгое время.
- Жестокость — стремление лишать других и/или себя того*, что приводит к благу на долгое время.
* Сорадование — стремление к удовлетворённости т.е. наличию меры достатка приятных чувств от восприятия соответствующих собственному нраву** качеств у других и/или у себя.
- Досада — стремление к неудовлетворённости т.е. отсутствию меры достатка приятных чувств от восприятия несоответствующих собственному нраву** качеств у других и/или у себя.
* Невозмутимость — стремление к чувственному спокойствию т.е. ни-приятному-ни-болезненному чувству от восприятия противоположных собственному нраву** качеств у других и/или у себя.
- Отвращение — стремление к чувственному беспокойству т.е. болезненному чувству от восприятия противоположных собственному нраву** качеств у других и/или у себя.
Примечание:
* — что-либо материальное и/или нематериальное.
** — нрав в данном случае можно понять как то, что человек ценит т.е. его ценность.