Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Благодарю.Топпер писал(а): Саммути - относительная, конвенциональная истина. Например, когда Будда говорит о себе, как об отшельнике, он не лжёт, но говорит с т.з. относительной истины. С т.з. Параматтхи, он мог бы говорить о себе, как о дхаммах.
Например, когда мы говорим о паньча ккхандха, мы говорим о панняти. В реальности существуют дхаммы. А пять совокупностей - это уже условное деление дхамм на пять групп. Понятие "группа" - это панняти.Alexandr писал(а):Благодарю.Топпер писал(а): Саммути - относительная, конвенциональная истина. Например, когда Будда говорит о себе, как об отшельнике, он не лжёт, но говорит с т.з. относительной истины. С т.з. Параматтхи, он мог бы говорить о себе, как о дхаммах.
Теперь понятно. Бханте а можно еще пример с панняти?
Под реально существующими дхаммами понимается: Нибанна, чита, рупа, читасика?Например, когда мы говорим о паньча ккхандха, мы говорим о панняти. В реальности существуют дхаммы.
Это тоже категории, т.е. панняти. Но в принципе да - дхаммы, которые можно классифицировать по этим четырём разделам.Alexandr писал(а):Под реально существующими дхаммами понимается: Нибанна, чита, рупа, читасика?Например, когда мы говорим о паньча ккхандха, мы говорим о панняти. В реальности существуют дхаммы.
Сейчас этот форум просматривают: 69 гостей