#49 Maksim Furin » 28.04.2017, 20:28
Далее, государь, плотник снимает заболонь и берет сердцевину.
Вот точно так же, государь, и занимающемуся йогой йогу следует уклоняться от [бесполезных] споров: о вечности, о гибели, о том, одно ли и то же душа и тело, или тело — одно, а душа —другое; о том, что превосходно — то или иное; о том, что против судьбы не пойдешь; о том, человек ли свершает деяния; о том, есть ли прок в монашеской жизни; о том, что когда живое существо гибнет, то рождается уже другое существо; о том, вечны ли слагаемые; о том, верно ли, что тот, кто действует, тот и испытывает последствия деяний, или же действует один, а испытывает последствия деяний другой; о [всяких] взглядах на плоды деяний и воззрениях на плоды действий и от тому подобного.
Следует взять себе [понимание] природы слагаемых, высшую пустоту, бездеятельную и безжизненную, предельную пустоту.
Это второе качество, государь, что следует взять у плотника. Ведь есть, государь, в Сборных сутрах изречение Блаженного, бога богов:
«Стряхните грязь, отбросьте вздор,
Пустую болтовню оставьте
И сторонитесь лжемонахов.
Стряхните тех, кто ищет злого,
Кто сеет зло своею жизнью.
Пусть те, кто к чистоте стремится,
Живут с подобными себе»
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению