Итак, какова позиция данного раздела? Позиция самая классическая т.е. по типу следующих пунктов:
- 1. Типитака в составе трёх корзин – слово Будды и Арахантов в том виде, в каком она зафиксирована на соборах.
2. Абхидхамма – третья часть Типитаки – Палийского Канона, обдуманная Буддой на четвёртой неделе после просветления, оглашённая им девам Таватимсы во время седьмой Вассы и зафиксированная на Третьем Соборе в Раджагахе.
3. Катаваттху и прочие книги входящие в Куддхаку и Абхидхамму – часть Типитаки
4. Милиндапаньха – труд входящий во «второканоние». Авторитетный чуть менее самого Канона
5. Атхакаттха и Тика – традиционные авторитетные комментарии и подкоментарии.
6. Висудхимагга – авторитетный комментаторский труд Буддхагхосы.
7. Буддхагхоса - один из «отцов» всей современной исторически сохранившейся тхеравады
8. В форме учения монастыря Махавихара. Вся современная тхеравада имеет своим корнем именно этот монастырь.
9. Остальные школы, как раннего буддизма так и позднего верны настолько, насколько они совпадают со Словом Будды изложенным в Палийском Каноне и не верны настолько, насколько расходятся с ним.
10. Антарабхава в тхераваде отсутствует.
11. Ниббана - четвёртая Параматтха - истинная реальность.
12. Женское монашество легитимно восстановлено быть не может.
13. Будда не запрещал есть мясо, если оно трижды чистое.
14. Нечеловеческие существа (дэвы, брахмы, мары, петты, нараки, наги и т.п.) встречающиеся в Каноне, являются реальными существами, а не проекциями ума.
«Исследования» Канона по слоям или суттам на предмет ревизии и объявления тех или иных сутт неправильными, поздними (или имеющими соответсвтующие вставки) или напротив изъятыми из «первоначального буддизма» здесь не допускаются.
Альтернативные комментарии, позиции или теории противоречащие традиционным – не допускаются.
Мнения, что Будда не обладал качествами всеведения, иддхи и прочим, описанным в Каноне - не допускаются
Мнения, что тхеравада - только одна из школ (не обязательно самая старая или самая истинная), а не единственная истинная - не допускаются
Мнения, что Канон неверен или не совсем верен - не допускаются
Сообщения участников будь то небуддисты, буддисты - миряне или монахи, а также ссылки на работы буддологов или монахов-ревизионистов (европейских или азиатских) и прочих срывателей покровов, чьё мнение расходится с традиционной позицией тхеравады, отсюда будут удаляться без предупреждения.