Список форумов › Теория и практика › ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТХЕРАВАДА
Примерно отсюда тему посмотрите.М_а_р_к писал(а):То, что пишу, это, естественно, ИМХО.
Тхеравада сама по себе - это ортодоксальный буддизм. Наш форум, можно сказать, является оплотом этой ортодоксальности. Соответственно, у меня возник вопрос: "О чем можно и нужно писать в новом разделе?". 9 пунктов достаточно полно раскрывают суть раздела и, т.е. об этом можно и не писать - задекларировано в шапке. Все остальные мнения - подлежат удалению. Создавать форум внутри форума? Зачем? Ортодоксальная Тхеравада - это масло масляное...
Легитимными будут все, но с разной весовой категорией. Понятно, что Атхакаттха и Тика (или их древние варианты) авторитетнее работ, допустим 16-го века или 20-го.нужно там же, в шапке, конкретизировать, до какого периода времени комментарии являются легитимными для обсуждения, а после какого являются новоделом.
Опять же на всех авторов до тех пор, пока они не противоречат древним.Ну и хотелось бы конкретики, на кого из авторов можно ссылаться, а на кого - нет.
Я с этой темы сюда перешел. Обсуждение как обсуждение, где-то на грани фола. Что достаточно часто случается. Я-то спросил чисто практически, без каких-то воззренческих уклоновТоппер писал(а):Примерно отсюда тему посмотрите.
Оно давно за гранью. Когда в теме просто так, в лёгкую отбрасывается часть Канона(Абхидхамма) - это уже не на грани фола. Когда Буддхагхоса на которого опирались во всех странах более тысячи лет объявляется "кем то вроде Торчинова" - это уже не на грани, это за гранью фола.М_а_р_к писал(а):Я с этой темы сюда перешел. Обсуждение как обсуждение, где-то на грани фола. Что достаточно часто случается. Я-то спросил чисто практически, без каких-то воззренческих уклоновТоппер писал(а):Примерно отсюда тему посмотрите.
Топпер писал(а):Оно давно за гранью. Когда в теме просто так, в лёгкую отбрасывается часть Канона(Абхидхамма) - это уже не на грани фола. Когда Буддхагхоса на которого опирались во всех странах более тысячи лет объявляется "кем то вроде Торчинова" - это уже не на грани, это за гранью фола.
Абхидхамма - это Слово Будды утверждённое в виде 7 книг на третьем соборе. Тетья часть Палийского Канона. Будда давал её на 7 год будучи на небесах Таватимса.Ericsson писал(а):
А разве Абхидхамму кто-то отбрасывал? Не помню такого, SV сказал, что Абхидхамма это не слово Будды. Так и есть. Это не слово Будды. Слово Будды это Сутты. Когда говорят, что Абхидхамма это слово Будды, то это определение видимо следует понимать в каком-то специфическом ритуальном смысле. Но не в прямом смысле. То есть, да - Абхидхамма это труд огромной мудрости и он может быть очень полезен для практики некоторым людям, и это часть Типитаки, но это слегка другое же...
Топпер писал(а):Абхидхамма - это Слово Будды утверждённое в виде 7 книг на третьем соборе. Тетья часть Палийского Канона. Будда давал её на 7 год будучи на небесах Таватимса.
Если вас это не устраивает - в этот раздел заходить не нужно.
Да, конечно.Илья_Ч писал(а):Бханте, а вы сами в это верите?
А дэвы то тогда не фантастика?Как мог собор из людей утвердить то, что давалось богам, к примеру. Я нахожу это фантастикой.
Можно будет подумать над этим.Белов писал(а):Хороший раздел. Нужный. Может имеет смысл создать в нём тему "Не существует" и перечислить (перечислять) там основные заблуждения начинающих и практикующих буддистов. Например "Не существует понятия души. Почему? Далее идёт объяснение." Ну и так дальше по мере накопления проблемных ошибочных восприятий. Тоже поможет немного почистить теорию.
Как многие сутры у них безблагодатные, также и их абхидхамма. Что с них взять, с еретиков?Денис85 писал(а):А как быть с тем что Абхидхарма в школах отличалась? Сарвастивадинская Абхидхарма-питака сохранилась до наших дней в китайском каноне.
Можно сказать и так. Но суть всё-равно от Будды.Скорее Абхидхарма - это квинтэссенция Учения, то есть сформулированная суть, самое главное, самое важное.
Топпер писал(а):Как многие сутры у них безблагодатные, также и их абхидхамма. Что с них взять, с еретиков?
История показывает, что как на втором соборе появились ревизионисты, так расколы и пошли. А потом - махаяна.Дмитрий Светлов писал(а):То что разные участники форума имеют разные мнения относительно некоторых положений Учения - это нормально. Ненормально, на мой взгляд, усиливать и "цементировать" это разделение. История (не только религии) показывает, что стратегия отбора самых правильных и самых ортодоксальных сторонников чего бы то ни было проводит к изоляции и застою. "Мы знаем истину и будем отдельно!" - это билет в один конец. И этот конец не нирвана.
Альтернативой будет мой уход с форума навсегда т.к. то, что в последнее время транслируется на форуме - это уже не тхеравада, по сути.Создание этого раздела, по сути, разделение участников форума на большевиков и меньшевиков. Поэтому я категорически против (как старый участник форума я имею право высказать свои пожелания относительно его структуры) такого подхода. Я уверен, что здесь собрались умнейшие и понимающие люди, которые смогут сосуществовать в старом формате. Тем более что вопрос, ставший причиной создания раздела (есть ли "промежуток"),- для всех нас пока что сугубо теоретический.
Вы не обязаны соглашаться с другим мнением. И не обязаны уходить, если вы не согласны. И не обязаны нести ответственность за то, что транслируют ваши сторонники. Кроме того, большинство людей, которые рассчитывают на вас как лидера и на поле заслуг, даже слов таких-то не знают (из-за которых возник спор). Нет смысла уходить, я считаю.Топпер писал(а):Альтернативой будет мой уход с форума навсегда т.к. то, что в последнее время транслируется на форуме - это уже не тхеравада, по сути.
Спор возник из-за отношения к традиции в целом и к Канону в частности. А антарабхава - это уже только вершина айсберга.Дмитрий Светлов писал(а):Вы не обязаны соглашаться с другим мнением. И не обязаны уходить, если вы не согласны. И не обязаны нести ответственность за то, что транслируют ваши сторонники. Кроме того, большинство людей, которые рассчитывают на вас как лидера и на поле заслуг даже слов таких-то не знают (из-за которых возник спор). Нет смысла уходить, я считаю.Топпер писал(а):Альтернативой будет мой уход с форума навсегда т.к. то, что в последнее время транслируется на форуме - это уже не тхеравада, по сути.
Топпер писал(а):я не против разномыслия. В буддизме оно вполне допускается до некоторой степени.
Но эти "новые прочтения" не должны всё-таки заслонять саму традицию, вот о чём речь.
Дмитрий Светлов писал(а):Создание этого раздела, по сути, разделение участников форума на большевиков и меньшевиков.
Вернуться в ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТХЕРАВАДА
Сейчас этот форум просматривают: 1 гость