Тоже скажу свое мнение, если позволите.
Очень неприятно, что происходит "разногласие" на почве ну совершенно пустой вещи, вещи, на которой Будда не акцентировал внимание, как я думаю по той причине (NotSelf писал в соседней теме), что это не является беседой о Дхамме (это не очевидно, я ниже поясню). Правда NotSelf не ту, имхо сутту, привел, там про пустые беседы. Здесь более уместным будет этот отрывок:
Собравшись вместе, вам следует заниматься двумя вещами: беседовать о Дхамме или соблюдать благородное молчание
Вопрос про промежуточное существование не относится к пути к освобождению, то есть беседа о нем не является беседой о Дхамме. Это скорее вопрос мистический, чем практический, выяснение правды ничего не поменяется в самом главном - в Пути. Не хотелось бы показаться упоротым, мол если мы тут болтаем, то только о Дхамме, но если речь заходит про конфликт на какой-то почве, то я предлагаю эту почву покинуть как абсолютно непринципиальную, потому что оно того не стоит. Как Сергей, так и Бханте, это, насколько я понимаю, фундаментальные для нашей общины люди, им просто нельзя ссорится. Благо, что мы не можем ссорится на почве самого метода (Пути), здесь для нас все одинаково и ясно, и это хорошо.
Я понимаю, что главный вопрос здесь не в промежуточном состоянии, а в подходе и позиции, которые стороны считают неправильными.
Здесь я предлагаю только разрешить нам быть такими, какие мы есть, с этим ничего не поделать. Сергей не утверждает, что для Пути не нужна нравственность, тогда вопрос стоял бы иначе, да. Но антарабхава - еще раз, это неважный для Пути концепт.
И еще раз - главное, что для нас одинаковы все Восемь Факторов Пути.
Поэтому мое мнение - новая ветка вещь не особо полезная, если здесь и будет что-то обсуждаться, то только вопросы, которые не являются Методом.
А то, что не является Методом, не имеет значения в Пути.