Список форумов › Теория и практика › ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТХЕРАВАДА
Nwad писал(а):Я не хотел сказать что благое намерение и состояние ума могут привести к страданию, я хотел сказать что 'проследить' что эта моя конкретная випака исходит от этой конкретной каммы - нельзя, во всяком случае теоритически и основываясь на том факте что только Будде это видно... А вообще не важно, мы спмкулируем ;)
В текстах именно и говорится, что все видит только Будда.uwei писал(а):от "все видит только будда" до "иншалла" осталось полшага.
в текстах говорится, что может продлить, к примеру, вашу жизнь, что сократить и проч.
Buddhist писал(а):В текстах именно и говорится, что все видит только Будда.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... rahma-nimantanika-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn6_4-bakabrahma-sutta-sv.htm
Также тесты утверждают, что Будды не являются обычными людьми, а являются совершенно особыми существами.
http://www.palikanon.com/english/pali_names/b/buddha.htm
Так говорится в текстах, как бы это не конфликтовало с воззрениями некоторых наших бддистов интернетчиков.
[Благословенный сказал]: «Монахи, жертвователь, который дарит еду, дарит получателям пять вещей. Какие пять? Он дарит
* (1) жизнь,
* (2) красоту,
* (3) счастье,
* (4) силу,
* (5) различение1.
Дав жизнь, он получает жизнь, небесную или человеческую. Дав красоту, он получает красоту, небесную или человеческую. Дав счастье, он получает счастье, небесное или человеческое. Дав силу, он получает силу, небесную или человеческую. Дав различение, он получает различение, небесное или человеческое. Жертвователь, который дарит еду, дарит получателям эти пять вещей». [И далее он добавил]:
«Мудрец дарует жизнь,
И различение, силу, красоту.
Умный суть тот, кто жертвователь счастья –
И в свою очередь он также счастье обретёт.
Подарив жизнь, и силу, красоту,
Счастье, а также различение,
Он живёт долго, славен, знаменит,
В каком бы после месте ни родился».
Nwad писал(а):Вы аггрессивно разговаривайте, я нехочу спорить. Извените что отреагировал на Ваш изначальный пост... С дружелюбием
Будда буддийских текстов не менее чудесный нежели Иисус христианских евангелий, хотите вы этого или нет.uwei писал(а):у меня нет времени на баттл книжками и цитатами.
я процитировал то, что подтверждает мою мысль. вы не согласны с вышеприведенным наставлением?
Buddhist писал(а):Будда буддийских текстов не менее чудесный нежели Иисус христианских евангелий, хотите вы этого или нет.
Buddhist писал(а):Вы отказали Будде в сверхспособностях, так не проще ли признать, что просто сморозили глупость? Ведь бывает, все мы люди.
Мы буддисты, для нас это не книжки, а священное писание нашей религии. Ведете вы себя слишком агрессивно и материалистически, как уже было замечено выше.uwei писал(а):я сморозил бы глупость, если бы потратил время на спор с вами о человеке, которого ни вы ни я не видели воочию, а только по книжкам. а в книжках написать можно, что угодно - в одной один воскрес, другой на коне был взят в рай, вроде.
вы сморозили глупость, запев про ерему, хотя я про фому.
"Не нас, а вас" (с) известный старый фильмBuddhist писал(а):Мы буддисты, для нас это не книжки, а священное писание нашей религии.
Во-первых, у вас полностью ошибочное представление об ортодоксальной азиатской тхераваде. Ибо она именно религия книги, аналогично авраамическим религиям. Под книгой понимается палийский первоисточник и палийский комментарий. Второй буквально вписан в первый. Первоисточник передавался и был кодифицирован св. архатами на буддийских соборах, а комментарий был составлен этими же монахами. Тхеравада текстуальная традиция буддизма, убежденная в исключительно только своей непогрешимости, про это можете прочитать в любом научном обзоре. Также об этом свидетельствует буддийское высшее образование стран тхеравады.Dz писал(а):"Не нас, а вас" (с) известный старый фильм
Священное писание буддизма даже не подразумеваею свою собственную непоколебимость и б-гом сохранённую целостность, как, например, христианские писания (что не мешает им быть модифицированными по полной программе). Наоборот, в ранних суттах содержатся недвусмысленные указания на искажение учения в будущем и необходимость критического подхода как к текстам, так и к наставлениям учителей.
Какой такой азиатской тхераваде? Бирманской? Чакманской? Бирманской? Индийской? Ланкийской? Малайзийской? Тайской "царской" или "популярной", а, может, какого-нибудь аджана? Какого из сотен? Если индийской, то амбедкаровской или олдскульной? Если ланкийской, то в которой индуистских мотивов поболее или поменее? Какой из национальных подвариантов? Если они все такие "книжные", чего же они тогда такие разные?))Buddhist писал(а):Во-первых, у вас полностью ошибочное представление об ортодоксальной азиатской тхераваде.
Ага, и при этом состав канонов Бирмы, Ланки и Таиланда отличается друг от друга.Buddhist писал(а):Первоисточник передавался и был кодифицирован св. архатами на буддийских соборах. ... Любая палийская сутта и любой фрагмент палийского комментария априори являются праманой. Являются в традиционной азиатской тхераваде, а в русской, белорусской или украинской тхераваде могут выдумывать себе чего угодно, никакой значимой роли это не сыграет.
~60 лет назад - это "давно"?)Buddhist писал(а):Время реформ текстов давно прошло
а на что похожа ортодоксальная азиатская Тхеравада???Buddhist писал(а):Во-первых, у вас полностью ошибочное представление об ортодоксальной азиатской тхераваде.
Национальные сангхи давно стандартизированы, между ними больше именно общего.Dz писал(а):Какой такой азиатской тхераваде? Бирманской? Чакманской? Бирманской? Индийской? Ланкийской? Малайзийской? Тайской "царской" или "популярной", а, может, какого-нибудь аджана? Какого из сотен? Если индийской, то амбедкаровской или олдскульной? Если ланкийской, то в которой индуистских мотивов поболее или поменее? Какой из национальных подвариантов? Если они все такие "книжные", чего же они тогда такие разные?))
Не отличаются их типитаки прямо уж настолько, чтобы об этом серьезно говорить.Ага, и при этом состав канонов Бирмы, Ланки и Таиланда отличается друг от друга.
Прошло, при любом раскладе. Больше не предвидится, повода у буддистов нет...~60 лет назад - это "давно"?)
После пятого собора тоже не предвидилось.Buddhist писал(а):Прошло, при любом раскладе. Больше не предвидится, повода у буддистов нет.
А меньше - необщего. Именно. Они разные. Они даже постриг друг друга не спешат признавать. Там не меньшая вариабельность в интерпретациях, чем между рандомной азиатской никаей и какой-нибудь западноаджанской.Buddhist писал(а):Национальные сангхи давно стандартизированы, между ними больше именно общего.
Значит, не так уж непоколебимо-священно всё, раз можно пару-тройку книг в Кхуддаке добавить-выкинуть.Buddhist писал(а):Не отличаются их типитаки прямо уж настолько, чтобы об этом серьезно говорить.
Вы, типа, свечку держалиDz писал(а):После пятого собора тоже не предвидилось.
Они не разные.А меньше - необщего. Именно. Они разные.
Это тоже политика.Они даже постриг друг друга не спешат признавать. Там не меньшая вариабельность в интерпретациях, чем между рандомной азиатской никаей и какой-нибудь западноаджанской.
В любом случае больше выкидывать нечего.Значит, не так уж непоколебимо-священно всё, раз можно пару-тройку книг в Кхуддаке добавить-выкинуть.
Buddhist писал(а):Мы буддисты, для нас это не книжки, а священное писание нашей религии. Ведете вы себя слишком агрессивно и материалистически, как уже было замечено выше.
Вернуться в ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТХЕРАВАДА
Сейчас этот форум просматривают: 1 гость