Ericsson писал(а):Тхеравада это учение, основанное на Палийском Каноне и традиции.
Тхеравада - это живая традиция в виде теории и практики национальной азиатской Сангхи. А вот учения можно придумывать любые и разные, на основе типитаки, сектанты так и делают.
В русскоязычном мире есть своя полноценная Сангха Тхеравады. У меня в этом отношении нет ни малейших сомнений.
А у меня есть очень большие сомнения, ибо "сангха" эта переругавшихся между собой монахов и периодически поливающих экскрементами все азиатское. Что лишь удивляет и не перестает удручать.
Дана нашим бхиккху определенно приносит заслуги и приносит опыт счастья в том числе (а это признак плодотворных заслуг).
Дана вообще любым людям соблюдающих нравственность приносит большие заслуги. Будь то церковь, мечеть, синагога и пр. без разницы.
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/dana.htmНе обязательно. Бывает так, что учат по разному разные направления внутри Тхеравады, а конфликта нет. Запросы западной буддийской публики и азиатской по большей части разные, удовлетворение этих запросов тоже разное, но в обоих случаях в рамках Учения, так что для конфликтов нет общего поля.
Так вот азиатские национальные Сангхи не учат по сиюминутным запросам публики. Конфликт между азиатской традиционной тхеравадой и русской неотхеравадой вполне очевиден, просто на нем не акцентируется внимания, до поры до времени.
Ну да, запросы же другие, интерес другой. Можно было бы представить (такого не будет, но гипотетически) что Дхамма станет религией скажем каких-то племен в глубинах Новой Гвинеи, и там у папуасов запросы и интересы окажутся вообще третьего типа, и не такие как у азиатов, и не такие как у европейцев. И всё равно не исключено, что Дхамма сможет удовлетворить эти своеобразные духовные запросы.
Нет в Азии каких-то других запросов. Просто они традиционные менталитетные буддисты, рожденные и выросшие в буддизме, а мы все нет.