Master Bo писал(а):Мне не нравится в христианстве, то что людей с детства учат страдать. Якобы страдая в нынешней жизни, ты попадёшь в рай
Это так же взгляд пару сект времен Будды, которые говорили что страдая - плохая камма отчищается, умерщвление плоти естественно ложный взгляд, и одна из крайностей (другая крайность -
роскошь). Будда учил Среднему Пути : есть чтобы тело жило (не для удовольствия); одеваться чтобы небыло ни жарко ни холодно (не для красоты); иметь жилище которое укроет от холода и жары (не для роскоши); и употреблять химикаты только для лечения болезней (не для кайфа). Это средний путь касающийся "средств для жизни". Но он также относится ко всем аспектам практики, ибо когда Будда увидил играющего на инструменте человека он понял что если натянуть струну слишком сильно она порвется, если же ее расслабить она не будет звучать, у каждого из нас своя нота и нужно знать как она звучит как вы себя чувствуете в тонусе для делания добра, не делания зла и для отчищения ума.
Master Bo писал(а):Ещё мне не нравится, что христианство критикует чужие религии, запугивая людей. Христианство - религия страха
Страх это оружие Мары (Искуситель и Хранитель закона Каммы), страх в свою очередь рождается от присваивания, от сомнения, и если упростить и не идти через жажду, сонтакт и тд, он держится в середине на иллюзии "Я-есть". Буддизм в свою очередь берет эту иллюзию под корень и выдерает, избавляя тем самым от страха, сомнений, и тд.
Монотэизмы в свою очередь наоборот укрепляют эту иллюзию "Я" тем самым увеличивая страх, страх в свою очередь рождает страдание, страдания ведут ко лжи, воровству, убийствам и тд
Я конечно не по Канону всё описываю, но примерно так, думаю вы поняли суть механизма.
Master Bo писал(а):Не нравится мне и так называемое самопожертвование, так яро восхваляемое в Библии. Ради чего я должен умирать?
В Буддизме Бога завут Брахма, он сам по себе не плохой, даже очень хороший, он сподвиг Будду учить людей, ибо изначально Будда подумал что люди, погрязшие в чувственном, не поймут его учения. Будда однажды учил одного брахмана (наши попЫ) о том как воссоединиться с Брахмой. Для этого нужно практиковать 4 брахмавихары : дружелюбие, СОСТРАДАНИЕ, сорадование, равностность. Будда, в своих прошлых жизнях мог дать своё тело на съедение голодной львице с львятами - из безмерного сострадания и непривчзанности к иллюзии "Я". Это очень важное качество, отчищающее ум от оков. Чем больше Вы даёте другим, тем легче вы становитесь, чем легче вашь ум, тем он чище, чем он чище тем вы счастливее, чем вы счастливее тем вы внимательнее, чем вы внимательнее тем ваш ум более концетрирован, тем он чище и тд по второму кругу... Опять же это объяснение не по Канону но механику Вы понимаете.
Master Bo писал(а):А фраза, что власть от Бога, это как понимать? Или например что всё происходит по воле Божьей? Например болезни, страдания, цунами уносящее тысячи жизней - это тоже по воле Бога?
Волю Божью можно сравнить с законом причин и следствий (каммический закон), дело в том что этот механизм исключительно запутан из за неискончаемого количества факторов в "формуле", и видеть его полно и ясно может только Будда. И думаю что из за такой запутанности говорится что мол Воля Божья. (Что вы должны понять это то что мы как бы живём в своём собственном отражении, если вашь ум чист и тёпл, то жизнь Ваша будет такой же, если же нет - всё отразится обратно в той или инной степени. Чем ум грязнее и взволнованее тем "зеркало" кривее и мутнее, что в свою очередь ведёт к недовольству, страданию и тд. То что я написал в скобках это метафора, абсолютно выдуманная, главное механизм)
Master Bo писал(а):Человек - хозяин своей жизни и только он.
Нет.
Дело в том что нам ничего не принадлежит, все феномены (включая сознание, тело, мысли) обусловленны и взаимозависимы, когда нету условий феномен не проявляет себя. Как радуга, мы не модем сказать ей "Появись!" потомучто она нам не принадлежит, она проявит себя тогда когда на то будут условия, она лишена само-бытия, не сущесвует сама по себе, у нее нет "души", стержня, это конструктор. Также и наше существование - обусловленный, безличностный феномен, всё что мы можем делать это наблюдать за фильмом не влипая в него, не страдая о нём. Если бы мои мысли мне принадлежали, если бы я имел полный контроль над ними то я бы мог сказать себе "Хочу думать как Будда, Ейнштэйн, Папа Римский!" но этого не происходит, я лишь наблюдаю как мысли формируются в зависимости от цепляния к внешним и внутренним факторам, как они расстворяются в зависимости от угасания этих факторов, я не выбираю их, не контролирую, тогда как можно сказать что "человек принадлежит себе" если он не имеет над власти даже над тем что он считает "собой". Выбор есть, но исключительно из доступных каммических вариантов. Смысл в том чтобы выбирать правильно, делая свой выбор на основе - делания добра, неделания зла, отчищения ума. Чем больше вы даете выборов в этом направлении тем в вашей жизни меньше боли, слёз и страданий.
Master Bo писал(а):Ещё мне непонятна христианская логика, что влюблённые не должны заниматься любовью до брака.
Если в идеале, то Будда вообще за отказ от любых чувтвенных удовольствий. Почему? Потомучто чувтва ведут к жажде, жажда к цеплянию, цепляние к контакту, контакт к удерживанию страданию, боли и слёзам. Почему? Потомучто едя по трассе, мы не пытаемся коснутся осфальта, знаем что он обожгёт нас, причинит боль. ВСЕ феномены не постоянны, они появляются и уходят, нельзя брать за опору то что непостоянно и изменчего. Если кастыль сломается вы упадёте и будет больно, вот почему Будда учил не касаться и не привязываться к внешним или внутренним феноменам, раз-очаровываться в них, освобождаться от них.
Свободен не тот кто может делать всё
Свободен тот кто можен ни делать ни чего
Свободен не тот кто говорит феноменам Да
Свободен тот кто может сказать им Нет
Будда сказал что:
Силён не тот кто всегда побеждает других
Силён тот кто однажды победил себя самого
ПС это конечно я всё придумал но механика и суть примерно такая.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_